Цена ошибки. Глава 14

Александр Михельман
Чем заняться по утру?
Танцы предложил Унтрю,
Чтоб расслабилась принцесса
От сражений и эксцессов.
Спокс, хоть воин никакой,
Но танцор он неплохой,
И Ализа вся в блаженстве
От такого совершенства.
Да видать, пока не время,
Позабыть про власти бремя,
Всё, последний пируэт -
У ворот их ждал поэт,
Помогавший, словно СМИ,
Власти помыкать людьми.

Борис Готман .


Мы подождали немного, хотели убедиться, что недруг не постарается перехитрить и не выползет чуть позже. Не появился, здорово. Надо будет отблагодарить милейшего принца за чудеснейший подарок.


- Лучше не надо, - не согласилась сестричка, - а то ещё возгордиться. Потребуем другую верёвку, прочнее предыдущей.


Я написал «поставщику» записку, сунул её в глиняную бутылку, и, в корзинке, выставил за крепостную стену. Пусть изготовят канат вдвое толще предыдущего, желательно, чтобы наполовину состоял из проволоки. Надеюсь, такой уже выдержит и не порвётся, как  предыдущий.


И тут перед нами встал важный вопрос, а что, собственно говоря, делать? Потренироваться с утра успели, уроки позже. Отвыкли как-то от мирных будней, не танцы же устраивать, честное слово.


- А почему, собственно, и нет? – Ализа хихикнула, - знала бы, предложила и их высочеству Узнукулле остаться и присоединиться к нам, она точно обрадовалась.


- А я  - нет, - проворчал я, - занимался танцульками, последний раз, в детстве с учителем, с тех пор позабыл всё, да и знания и навыки те давно устарели. Не хватало ещё опозориться перед посторонней девушкой, чтобы потом осмеивала меня перед своими подданными, шушукалась потихоньку.


- Не говоря уже о том, что кое-кому своей дубинкой всё платье и кожу на спине изорвал, - хихикнула сестричка, - после чего точно пришлось жениться. Кому ещё понадобиться с подобными шрамами?


- Теперь моя очередь вас учить, - наш горе вояка подскочил, - поверьте, на балу ни разу не уронил чести рода своего.


- Всё одно не пригодится, - я поморщился, - не хочу терять времени и сил.


- А я не прочь, - принцесса поднялась, - прошу вас, мой рыцарь, станьте учителем и обучите новому искусству.


- За руками следи, - я погрозил юноше дубинкой, - начнёшь трогать не там, где дозволено приличиями, меч в бою придётся держать дёснами, ибо зубы так же выбью.


- Если определишь, - хохотнула шалунья, - вдруг, сейчас уже можно и даже нужно? Не забывай, наши понятия о морали устарели лет на шесть.


- Мораль всегда одинакова, - рыкнул я.


- Слушай, уйди отсюда, не порть настроение, - фыркнула воительница, - ищи свою принцессу, или крестьянку, или кого пожелаешь, и не мешай развлекаться, зануда.


Я пожал плечами и побрёл прочь, прямо к порталу. У нас тут нет ничего интересного, развалины везде одинаковые, а энергетические стены лишь будят печальные воспоминания о прошлом. Стоило приблизиться к провалищу и увидел… выползающую из него тварь!!! Маленькая, с мою руку длиной примерно, ещё личинка, но уже отвратительная. Некогда было разбираться, к какому виду относится. Моя пряжка засветилась, обрёл сверхсилу, кинулся к чудовищу, нанёс удар, раскроив череп, отправил в полёт. Сразу начала уменьшаться – уменьшаться – уменьшаться, пока не скрылась с глаз.


- Риг Вуд! – выкрикнул я.


Волшебник сразу явился.


- Нас перехитрили, труп был с яичками, или маленькими детками в теле, - я скрипнул зубами, - не могли бы вы проверить все коридоры во дворце, нет ли ещё личинок? А я в проход искать кладку!


- Не вздумай, - маг скрылся в портале, вернулся вскоре.


- Повезло нам, отчасти, враг успел отложить лишь одно яйцо, - пояснил кудесник, - я больше ничего не нашёл. Теперь побежали искать врага.


Я сменил сверхсилу на сверхскорость, помчался быстрее ветра. Повезло нам всем необычайно, всё обыскали, даже самые необычные места, ни-ко-го. Вернулись к сестре и её спутнику.


- Ты что вытворяешь? – возмутилась Ализа, - нашёл-таки способ испортить всё удовольствие! Танцевали – танцевали, и вдруг завалилась на спутника, едва не раздавила бедного.


- Мне в принципе, понравилось, - Спокс Унтрю смутился, щёки его заалели, - но было немного неожиданно.


- Хотел бы я просто помешать вам, - я покачал головой, - увы, лишь удача помогла избежать большой беды. Не проверили трупа насекомого и едва не пропустили врага, прятавшегося в теле твари! Мы с Риг вес дворец обегали, но никого не нашли, теперь наш соратник охраняет кристалл.


- Проклятье, - простонала сестричка, - как же коварен наш враг, надо же, до такого додумался!


- Меня больше удивляет, отчего, раньше ничего подобного, на нашей памяти, не сделал, - я нахмурился, - скажем, с тем же тараканом, они откладывают огромное количество яиц.


- Знать, не попадались врагу беременные насекомые, - пожала плечами соратница, - но, сколько нам ещё так везти будет, не знаю. Придётся каждый раз проход проверять.


На всякий случай, мы решили все вместе, ещё раз осмотреть дворец. Вдруг, что-то пропустили? Печалились, мол, заняться нечем, и добрая судьба сразу подкинула развлечение, да какое! Теперь силу использовать не решились, кто знает, мало ли, придётся сражаться?


К счастью или сожалению, но и теперь поиски оказались тщетными.


Не успели опуститься на пол, тяжело душа, как прибыл Риг.


- Неужели, нас атакуют? – поинтересовался я.


- Насекомых нет, если ты об этом, - волшебник кашлянул, - но кто-то, в очередной раз, рвётся к нам сквозь барьер.


- Еду нам уже принесли, принцесса визит вежливости нанесла, - я нахмурился, - Ослоум легко проходит сквозь преграду, да и не явится до начала схватки. Знать, кто-то новенький решил надоедать. Может, не пойдём никуда, выдохся, как никогда!


- Ответ, полагаю, очевиден, - кудесник пожал плечами, - впрочем, сидите, сам слетаю, призраки никогда не утомляются.


И вот скрылся наш посланец, вернулся довольно скоро, головой покачивает озабоченно.


- Что случилось? – уточнил я.


- Не знаю, как сказать, - маг поморщился, - в общем, прибыл какой-то знаменитый поэт, мечтает сочинять о вас легенду, молит об аудиенции.


- И вы не послали его куда подальше? – фыркнул я.


- Нельзя, прислужники муз всегда необычайно влиятельны, - возразил кудесник, - способен лучше кого бы то ни было сподвигнуть на борьбу королей и императоров. Такой союзник жизненно необходим!


- А давайте я пойду, – оживился наше недотёпа, - уж что-что, а хвастаться умею прекрасно, такого напою…


- Это и беспокоит, - я передёрнул плечами, - вдруг этот поэт ещё и умён? Раскусит тебя, а мы позора не оберёмся. Пошли. К сожалению, будущие правители не могут себе позволить такой роскоши, как усталость и отдых. 


Наш новый гость оказался мужчиной неопределённого возраста, из тех, кому может быть и тридцать пять и пятьдесят лет. Лысоватый, с седыми волосами, рыбьими белыми глазами, тонкими губами и горбатым носом, одет богато, как зажиточный мещанин или даже купец. Иногда, Единый шутит, вкладывая талант в тело непривлекательное. Узрев нас, поморщился, будто отведав чего-то несвежего, мерзкого, дурнопахнущего.


- Полагаю, вы и есть принц Шон и принцесса Ализа? – поинтересовался незнакомец, - врядли кто-то стал нанимать столь дурно одетых слуг или воинов.


- Уж простите, мои сверкающие доспехи, покрытые золотом, сейчас чистят и ремонтируют, - хмыкнул я, - как и меч с щитом. Придворные и стражи заняты разными важными делами.


- Ирония здесь неуместна, - заявил поэт, - я прибыл, дабы создать легенду о великой войне двух прославленных героев с истинным злом, но вы на эту роль не годитесь совершенно. Где черпать вдохновение, спрашивается? Никто просто не поймёт, коли опишу истинный облик. Не должны воины света выглядеть подобным образом!


- Мы бы пригласили вас к себе, полюбоваться на схватку с монстром, возможно, она и вдохновила должным образом, - я ухмыльнулся, - но, боюсь, ваша чувствительная душа не вынесет подобного зрелища. Монстры Тота, так получилось, совершенно не похожи на драконов и кентавров из легенд. Обычные такие, мерзкие, разве что большие своих мелких собратьев. Не говоря уже о том, что способны зацепить, случайно, свидетеля, покалечить, а мертвецы не очень хорошо стихи сочиняют.


- Это лишнее, - отрезал собеседник, - понимаете, у моих слушателей определённый вкус, нравится мне это или нет, обязан сочинять то, что станут слушать или просто лишусь их и умру от голода.


- Спасибо за откровенность, - я покачал головой, - в таком случае, жаль, что вы потратили столько времени и средств, чтобы увидеть не гордых воинов, но жалких оборванцев.


- Неужели, ваше воображение не способно приодеть истину в прекрасные одежды? - присоединился к нам Спокс Унтрю.


- О-о-о-о, - глаза поэта загорелись, как у кота, перед которым поставили миску со сметаной, - какие знакомые, латы, вы ведь не…


- Он самый, - недотёпа надулся, - прибыл, дабы помогать в схватке с чудовищами.


- А вот это уже достойно того, чтобы быть изложенным в стихах, - незваный гость захлопал в ладоши, - прошу, поведайте всё в мельчайших подробностях.


- И я, бывает, ошибаюсь, - я улыбнулся, - надо было сразу посылать твоего женишка, сестричка, как он предлагал, поверить ему. На павлинов всегда все обращают внимание в первую очередь, забывая о не столь пёстрых орлах. Руку оставшуюся даю на отсечение, вскоре все в этом мире будут уверены, что главный защитник этого мира – некий Унтрю, а принц с принцессой лишь помогают ему немножко, а то и раздают указание, кого и как бить в их честь.


- Да и ладно, - девушка хихикнула, - победим, и ничего не случится, проиграем, некому будет читать, и слушать стихи. Предлагаю вернуться обратно и предаться отдыху или ещё раз обыскать дворец, убедиться, что личинок больше нет.


- Лучше первое, - принял решение я.


Мы повернулись, чтобы удалиться, когда поэт окликнул нас.


- Простите, куда это вы собрались, – поинтересовался стихоплёт, - разве можно проявлять такое неуважение к своему летописцу? Не опасаетесь, обидеть, ославлю так, век не отмоетесь. Никакой коалиции королей и императоров не будет, никто на помощь не придёт!!!


- А разве вы не получили достойного рассказчика, способного поведать обо всём, а то и приврать немного? – уточнил я.


- Достопочтенный сэр рыцарь, разумеется, является важной частью повествования, но не главной фигурой, - заявил незваный гость, - когда закончу с вами, отпущу.


- А вы не забываетесь, любезнейший, - я сощурился недобро, - разве можно так разговаривать с августейшими особами? Порфиры или рубище, сути человека не меняют совершенно!


- В данный момент, вы нуждаетесь во мне больше, чем я в вас, - фыркнул поэт, - не знаю, способны ли одолеть Тота, но я смогу выиграть войну куда более важную – политическую, вдохновить других правителей. Не отказывайтесь от столь ценного союзника или пропадёте.


- Господи, дай мне терпение, - я опустился на пол и вытянул ноги, - чувствую, это о-о-очень надолго.


- Ой, во всём можно найти светлую сторону, - Ализа похлопала меня по плечу, - давно ли ты встречал настоящего прославленного поэта? Придворные давно уже умерли и были забыты. Можно поговорить о прекрасном. Послушать стихи. Нам тут, в глуши, неоткуда взять бардов и узнать новинки.


- Можно немного помолчать? Мешаете! – оборвал нас поэт, - из-за вас могу пропустить и не записать важную деталь, а после обвинят во лжи.


- Ах, простите, ваше величество, - я поднял руки вверх, - мы, смертные, не способны сидеть тихо в собственном жилище, особенно, после битвы.


- Итак, - стихоплёт повысил голос, - так скольких монстров здесь, за последние шесть лет, вы прикончили, достопочтенный рыцарь?


- Давно сбился со счёту, - Спокс притворился смущённым, -  каждый день лезут, да не по одной особи. Впрочем, не могу не признать, что без помощи их высочеств, не смог победить всех врагов. Несмотря на юный возраст, оба бывают полезны.
Мы с сестрой посмотрели друг на друга, дружно шагнули к поганцу. Два синхронных пинка швырнули его на пол. После развернулись и, уже не обращая внимания на вопли, удалились. На душе было очень мерзко. Ещё одна плата за старую ошибку, любой может оскорблять, унижать, оболгать и ничегошеньки с этим не сделаешь. Нет, можно, конечно, снять поясок и отхлестать поэта по мягкому месту, чтобы месяц сесть не мог, но толку от этого?


Недотёпа вернулся нескоро, смущался, не смел на нас смотреть даже.


- Простите, - пролепетал он, наконец, - мастер Цурцук хотел услышать определённые вещи, я возжелал ему подыграть, немного. А из-за вас пришлось долго успокаивать служителя муз, объяснять, что вы совсем не грубияны, просто устали после битвы, нервничаете, да и кому понравится, когда, при вас, рассказывает о своих достижениях другой? 


- А у тебя есть «достижения»? – мои брови поползли вверх, - лучше помолчи дружочек, а то выгоним из своего замка и расплачивайся с крестьянами, как захочешь!


- Вообще-то, благодаря добрейшему мастеру стихотворцу, эта моя проблема разрешилась, - Унтрю показал мне толстенький кошелёк, звякнул монетками, - однако, покидать вас не хочу, разве можно? С каждым разом чудовища становятся всё опаснее и опаснее, уверен, помощь моя может понадобиться в любую минуту.


- Если только в роли наживки, - отрезал я, - раз ты теперь свободен, можешь убираться. Со своими чудовищами разберёмся сами. Или не разберёмся. Но одного недогероя это больше не касается.


- Их высочество Ализа так же считает? – уточнил юноша.


- Ты нас очень сильно обидел, - кивнула сестричка, - однако, кроме крестьян есть ещё одна опасность. Тебя считают моим женихом, а значит, могут убить. Вернее, почти наверняка, прикончат, а этого допустить нельзя. Придётся терпеть, какое-то время.


- Вообще-то, нашего гостя без лат никто не видел, - возразил я, - лица не знают точно, пусть переоденется и спокойно уедет, а за доспехом позже пришлёт.


- Однако, коли сменю жениха, уверена, новых верёвок не дождёмся, это просто не нужно будет, захватят наши земли и успокоятся, - не сдавалась девушка, - а пока уверенности в победе нет, добрые соседи вынуждены будут платить.


- Когда ты начинаешь работать головой, переспорить невозможно, - я вздохнул, - ну держи подле себя этого паренька, посмотрим, сколько ещё раз подставит. Он ведь не твоей красотой восхищается, а жаждет славы, чужой, спешу уточнить, и не готов, ради этого, и пальцем пошевелить. А пробует что-то сделать, выходит ещё хуже. Женское сердце так мягко и податливо, а погибнуть может всё тело.


- А если я пообещаю, что буду тренироваться, пока не заслужу права сражаться вместе с вами? – слуга потупился.


- Обещать можно всё, что угодно, - я фыркнул, - тренируйся, только не спеши, в ближайшие лет восемьдесят собираемся покончить с Тотом, возможно и поспеешь освоить хотя бы основы.


- Предлагаю, перейти к урокам, - Риг Вуд выплыл из пола, - сколько можно ссориться и ругаться?