Цена ошибки. Глава 13

Александр Михельман
Но пора на новый круг:
Ждёт к турниру принц Узнук.
Унтрю выслать - не резон,
Значит, нужен ход Ферзём:
Для Ализы час настал,
Облачается в металл,
И торопится на бой,
Раз назначен он судьбой.
Оказалось, что Узнук
Трус такой же, как Байстрюк,
Он послал бойца покруче,
Но была Ализа лучшей!

Борис Готман.


Разговаривать особо времени не было, воины сошлись. Вот здесь было чем полюбоваться, оба оружием владели идеально, отступать не собирались совершенно. Принц или его помощник оказался чуть более сильным и мускулистым, зато сестричка – быстрее и ловчее. Узнуку приходилось проявлять чудеса мастерства, чтобы не проиграть и не получить серьёзной раны, несколько ударов всё же пропустил, особо жестокий тычок древком в живот. Ализа явно жалела врага, отступала несколько раз, давая опомниться и отдышаться. Благородная или просто поединок нравился? Любит играть с огнём, как и всегда. Но, ничего не может длиться вечно, сестрица присела, ударила соперника по ногам, уронив на землю, приставил копьё к горлу.


- Сдаётесь? – поинтересовался я. (Понятно, воительница не могла сама заговорить, сразу разоблачили бы).


- Никогда, лучше смерть! – заявил проигравший, - умоляю, прервите мои мучения. Всё одно, после пережитого унижения, придётся покончить с собой.


- Печально, если так, - я вздохнул, - впрочем, этого следовало ожидать, о чём думал, соглашаясь заменить принца. Семью в заложники взяли или просто верность трону?


- Как вы догадались? – воин совсем сник.


- Прости, мы кто угодно, только не дураки, - я пожал плечами, - впрочем, благодарны искренне. С трусами и обманщиками не может быть никаких брачных договоров, так и передай своему господину.


- Не стоит, я и так всё слышал, - один из подручных «принца» стянул шлем и оказался Узнуком, - и, если уж говорить о лжи, и поединщик ваш вовсе не тот жених, с коим должны были драться.


- Унтрю получил рану и сейчас не в состоянии сражаться, боялся, что обвините в трусости, - пояснил я, не слишком погрешив против истины, - но не могли отменить поединка.


Ализа отступила от проигравшего, стянула шлем, погладила себя по лысой голове. Противник охнул, застонал от унижения, возможно, и заплакал. Зря он так, насекомые, которых убивала сестричка, как-то не жаловались и не стыдились.


- И что мы со всем этим делать будем, – спросил принц, недобро сощурившись, - назначим новый поединок?


- Не слишком честно, - я кашлянул, – вы приёмы моей сестры видели, свои же скрыли.


– А разве мне не с её рыцарем предстоит сражаться? – уточнил нежеланный жених.


- Ах, да, забыл, - я махнул рукой, - впрочем, он может, к тому времени, и не оправиться. Наш труд довольно опасен, никогда не знаешь, когда пострадаешь. Пока же, предлагаю считать эту схватку своеобразной репетицией. И ваш человек поступил благородно, поддавшись даме и спас её от гибели. Вы бы огорчились, коли с невестой случилось что-то дурное? А так угодил вполне и сделал, всё, что мог и должен был.


- Что же, приму эту версию, - Узнук поджал губы, - прибуду через седмицу, тогда и договоримся о новой дате схватки. Постарайтесь вылечить прославленного героя к тому времени или сочтём вас троих врагами и действовать станем соответствующим образом. Скажем, прикончим крестьян, что поставляют еду и займём все окружающие земли. Вряд ли кто-то посмеет возражать.


- Прекрасно, - я улыбнулся, - а мы выпустим парочку – троечку насекомых Тота и подождём, пока они зачистят округу. Тварей вы прикончите, со временем, если повезёт, но сколь много воинов падёт, не ведаю. При самом скверном раскладе, монстрики явятся прямо к вам в замок. Найдутся ли подходящие волшебные артефакты под рукой, способные спасти от гибели?


- И вы нарушите свои клятвы, забудете о долге? – поинтересовался собеседник.


- Разве не вы в этом виноваты будете? – хмыкнул я, - нет еды, нет сил, не сумеем сражаться. Будь вы умны, дождались, пока Тота победим, а то и поспособствовали этому, а после уже и добивали, да захватывали территории.


- Можно подумать, желающих из воинов света окажется недостаточно, - проворчал принц.


- Значит, необходимо всё закончить до того, как коалицию создадут, - я улыбнулся, - и коли будем вам многим обязаны, тогда не ускользнём от договоров брачных. Плюс, прославите своё имя в истории.


Узнук задумался, надолго, каким бы негодяем ни был, но глупцом точно не являлся, понимал, всю правоту слов. Тем более, просили мы не так много, а получить мог все наши земли, прославиться, и Ализа впечатлила.


- И что для этого требуется, в смысле, для победы? – уточнил собеседник.


- Пока не знаю, - я скривился, - для начала, помимо еды и новой одежды, верёвка бы, не помешала, такая, что не порвётся, даже если ей насекомое связать, с проволокой переплетенная. Ваши мастера сумеют такую изготовить?


- Разумеется, - подтвердил жених.


- Чудесно, с этого и начнём сотрудничество, - кивнул я, - считайте, что почти получили наше согласие на брак но, для этого необходимо именно подходящая верёвка, не больше, ни меньше. И, для начала, отдаём все земли на милю от границы ваших земель.


- Всё же не даёт покоя моя идея? – Ализа подмигнула мне.


- В любом случае, надо что-то пробовать и соседей, заодно, заняли, обнадёжили, какое-то время вредить не будут, - я ухмыльнулся, - не забыли и спасти шкурку твоего дружка, но ему об этом знать необязательно. Пусть и дальше учиться драться.


Когда вернулись, обнаружили нашего горе вояку, а куда он делся бы связанный? Риг Вуд охранял.


- Как вы могли так со мной поступить? – простонал недослуга.


- Да ладно, ничего интересного всё одно не произошло, - я поморщился, - принц таким же трусишкой оказался, как ты. Так же подсунул вместо себя сменщика. Новую дату назначили, сможешь ещё потренироваться какое-то время. Зато, сестричка поразмялась изрядно. Не дёргайся, сейчас освободим.


- То есть, Узнук жив? – Унтрю явно огорчился, надеялся, втайне, что избавим его от опасности и сделаем всё сами.


- Живёхонек, - я хитро улыбнулся, - но не волнуйся, мы тебя натренируем так, любого одолеешь.
               

****


Первую верёвку нам прислали уже через два дня, причём, со слугами явилась принцесса Узнукулла собственной персоной, разоделась пышнее, чем в прошлый раз. Лицо набелила, щёки с губами красным подчеркнула, не забыла и веки чёрным намазать. Причёска высокая, волосы кудряшками. Декольте такое, казалось, сейчас всё, что обязано скрывать, выскочит наружу. Скажу по секрету, не удивился бы, коли девица явилась абсолютного голой, лишь бы соблазнить меня. Не ведала, бедная, тот, кто каждый день идёт на встречу смерти, научается отличать истинное от фальшивого. Принцессочка годилась, чтобы провести с ней вечерок – другой, как с обычной гулящей девкой, коей и являлась, на самом деле, но любить, увольте. И уж точно не собирался жениться. Слишком сильна волей и умна, любовницу при такой не заведёшь, фрейлину или служанку не приголубишь, сразу на тот свет отправит обоих. И вообще, самое главное в женщине отнюдь не красота, но душа! А её-то, у очаровательной Узнукуллы и не было вовсе, даже в зачатке. Однако, такое в глаза не скажешь, пришлось прикрыться вежливостью.


- Не думал я, что судьба сегодня окажется ко мне столь благосклонной, - я улыбнулся гостье, - воистину, сегодня утром взошли враз два солнца, причём, то, что ближе ко мне, сияет куда ярче.


- Комплиментов я, в своей жизни, немало выслушала, и куда более изысканных и цветистых, - девушка вздохнула, - а вот тех самых, заветных слов, ещё ни разу не довелось.


- Вы знаете, ваше высочество, я несвободен, - я притворился грустным, - вряд ли согласились подарить своё сердце, руку и право на трон лжецу – многожёнцу. Коли я позабуду данные обещания, разве не смогу, в будущем и вас предать?


- Уж позабочусь, чтобы такого не случилось, - собеседница хищно оскалилась.


Я поверил, такая точно своей жертвы из когтей не выпустит. Даже мыслишка мерзкая мелькнула в голове, а не предложить ли красавице поучаствовать в битве со злом, в обмен на брак? Привязать к верёвочке и пусть изучает обстановку. Потеряем, беда не велика, пусть Тота соблазняет. Страшнее иное, выживет (такие всегда ухитряются уцелеть, да ещё и власть захватить, или силу заполучить) сойдётся с общим врагом, станет ему союзником, а дополнительный недруг не нужен, мягко говоря, и без того тяжко.


- Простите, вы заслуживаете большего, чем простой нищий принц, - я вздохнул, - не обязательно вместе глядеть в зеркало, чтобы понять это. Не желаю тянуть такое совершенство вместе с собой на дно.


- Может, я буду решать, чего желаю и заслуживаю? – девушка сжала кулаки.


- Давайте обсудим это чуть позже, - поспешно произнёс я, - вот победим врага, тогда можно будет поговорить о любви, а сейчас ничто не должно отвлекать от главной цели. Должен думать о Тоте, а не о красивейшей из женщин на этой планете. Потеряю сердце, стану слабее, захочу жизнь и, в самый важный момент, проиграю, отступлю.


- Или, наоборот, ради того, чтобы спасти меня от гибели или чего-то худшего, всё сделаешь, чтобы уничтожить проклятого злодея, -  Узнукулла сдаваться не привыкла и не умела вовсе, и учиться не собиралась.


- Проверять не хочу, - отмахнулся я, - но, не отказываю, отнюдь, лишь прошу дать немного времени. Необходимо всё обдумать, оценить, а после принимать окончательное решение. Речь ведь о браке идёт, не о пустяке каком. Вместе придётся жить до моей смерти, несколько часов или дней, может, даже седмицу. Но, душой клянусь, дело не в вас, всё сделали, чтобы добиться успеха и, в обычных условиях, безусловно, приручили меня. Не гневайтесь на несчастного наёмника, умоляю.


Разумеется, принцесса удалилась в ярости, внешне держалась хорошо и невозмутимо, но глаза снова выдали, сверкали, как у кошки, была бы её воля, разорвала обидчика на мелкие - мелкие кусочки.


Еду, принесённую слугами принцессочки, мы не тронули, спрятали, пригодится в насекомых бросать, (вдруг отравятся и умрут), но канат пригодится. Казалась верёвка довольно прочной, но всё требовало проверки, ведь на другом конце живого человека поместят. Один конец я привязал, не без помощи сестры, к обломку толстого столба в полу, а остаток, дополнительно, к блоку на руинах соседней стены. К свободному кончику примотал камень примерно того же веса, как у обычного человека. Теперь оставалось лишь ждать и надеяться. Проход открылся в должное время, зарычало чудовище. Камень взмыл в воздух, будто пушинка, верёвка натянулась, как тетива, зазвенела и… оборвалась! Снаряд унесло, послышался звук удара, громкий вопль и стихло всё. Прямо в монстра каменюга и угодила, да так силен, оказался «сквозняк», что «подарочек» раскроил череп, даже не узнали, кто там выползти должен был.


- И чего мы раньше не догадались так сделать? – я покачал головой.


- Да твари просто выучили бы этот урок и больше в ловушку не попадались, - Ализа вздохнула, - но, сегодня, можно сказать, устроили себе праздник, отдохнём, повеселимся, давно не развлекались ничем, кроме схваток.


- В худшем случае, что нам помешает привязать и человека, и камень? – я прищурился, - в следующий раз, возьмём вес больший. Тут важно, чтобы насекомое «шпиона» не затоптало или не покусало.