Время категория неумолимая

Михаил Анохин
Сегодня (сейчас) каждую миллисекунду бытийный мир переходит в прошлое и там отвердевает. Отвердевшее и есть – «было» и в этом былом ничего невозможно изменить. Былое фиксируется  в предметах, веществе - горы рушатся, озера высыхают, степи превращаются в пустыни и это всё следствие поступи времени, его вещественность и предметность. Эти изменения нерушимы и тверды, как и само вещество (объект) в котором оно запечатлено.   Но самое важное для нас, скрыто  в человеческой памяти.  История – это то, что мы помним о прошлом, своем ли, или своего народа.

Вот это памятливое прошлое изменчиво и подвижно, то есть настоящее может изменять памятливое прошлое.

Причины разные в основном политического и культурологического свойства. Таким образом, память человеческая, человеческий разум побеждает физическое время, которому подвержены все телесные вещества и само человеческое тело.

И тут я вынужден сослаться на работу Войно Яснеского «Дух душа и тело» потому как невозможно объяснить феномены человека без представления, о  его трёхсоставности.
 
Более того всё загадочное, что связано с человеком, скажем феномен того же Мессинга необходимо искать в этом триединстве.

Из вышесказанного ясно, что физического тело человека подвержено неумолимому течению времени, как и любое иное тело (предмет, вещество).

Душа и дух человека не относятся к миру вещества ( предметов, т.е. временному)  и поэтому все феномены памяти, о которых было сказано выше, так же не подвластны времени. Отсюда  один шаг до утверждения о вечном бытие всего того, что создано было  творческой энергией души и духа человека. Всего того что схвачено и сохранено его памятью.

Но вечное не есть неизменное, как уже было сказано, память пластична и подвержена  давлению текущего момента.

Отсюда разнообразные интерпретации культурного наследия  и суд текущего над  творениями прошлого. Иначе сказать – суд над творцами, над их книгами, картинами, музыкой то есть всего того, в чем живет душа творца.

И этот суд  так же уходит в вечность, вместе с душами судий и там прибывает в единстве души и духа, так как и суд, есть творческий акт.

В единстве трёх составов человека феномен языка важнейший! По одной причине, что одухотворённая душа выражает свой логос через слово, слово же есть глагол, то есть действие.

Здесь воля к действию души понимается как свойство падшего человека, то есть гномическая воля в противовес изначальной воли, первородной неповреждённой.  Иначе сказать логос это и воля к действию, и способность действовать и для этого душе нужно тело!

Без тела душа памятливое сосредоточение чувств, чистое переживание греховности, так как душа бестелесная снова обретает изначальную волю и эта воление к Богу и есть источник страдания. Проще говоря – хочу, но не могу, «сил нет». Это  следует из учения отцов церкви. Игуменья Арсения и Никон (Воробьёв) пишут о том, что "со смертью у человека отнимается воля".

Логос, то есть гномическая воля души – есть основа культуры человека! На этой, а точнее из этой основы вырастают все иные формы.
Феномен языка там образом связывает единичного человека с другим человеком в диалоге «Я-ТЫ», переходя к постепенному обобщению:  Я-ОН (ОНИ).
Так возникает сродство падших душ  (каких же иных?!) и отсюда сродство родов, племён и наций, образующих государство и право.

Образно говоря излучение  одухотворённой души в её творческом порыве, создаёт резонансное поле, которое и связывает родственные души нации.  В этом и тут феномен национального самосознания, ощущения своей идентичности!

Возможно, что любое душевное переживание сопровождается импульсом электромагнитных волн.

Не в этом ли феномен воздействия на человека чтения книг и так далее?

В этом резонансе, выраженным, как сопереживание (эмпатия) основа патриотизма, любви к Родине и Отечеству. Все ностальгические болезни связаны с отсутствием подпитывающего резонанса.

Но это тема иная.

Здесь же в заключение этого наброска стоит сказать, что изменения структуры памяти о прошлом меняет и условия резонанса со средой обитания и с сообществом со-родственных людей. Сказать точнее, ранее связанное на интимной (резонансной) почве сообщество распадается на индивидуальные атомы.

То есть глобальный план разрушения национальных государств и построение «нового Вавилона» очевиден в попытках планировщиков переписать историю государств и народов от самого основания.

Конечно же, это не единственное направление по разрушению традиционных обществ. Глобальный мир под знамёнами сатанистов  наступает  широким фронтом подготовляя людей к приходу Мишиаха, или по христиански говоря – Антихриста.

Примечание
Эмпа;тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.