В гостях хорошо, а... окончание

Аскольд Де Герсо 2
   - Ну так вот, у мужчин похоже запершило в горле и они, не сговариваясь, дружной толпой направились в квартиру, тем паче хозяин сам уже довольно-таки навеселе. После одной двух рюмок им по всей видимости стало скучновато, нас стали приглашать. Да и то сказать, весь пол в осколках разбитой тары, тарелок. После уборки на скорую руку. Веселье продолжилось с удвоенной силой, кто-то затянул песню, которую подхватили на три-четыре голоса, пусть и не стройно. Да только в такие минуты кто обращает внимание на подобные мелочи: главное громче всех звучать, перекрывая остальных. Кто-то с кем-то танцует под музыку, что звучит из колонок.  Смотрю, мой племянник вынырнул в самую середину комнаты, сам на ногах еле держится: то в одного упрётся, то другого заденет, про то, что музыку вообще не слышит и под такт не попадает, и не говорю уже. Это и без того понятно, но занятно наблюдать за пьяными, когда и сама несколько навеселе. Будь трезвая и минуты бы может быть, не задержалась. А под конец, что учудил? Подошёл к супруге товарища по работе и ни слова не говоря, вывел в середину круга. Бедная женщина не знала, куда глаза девать, только и знала, что озиралась кругом. Гости же пьяненькие, всё, подначивают. А он уже разошёлся: то за талию к себе прижмёт, то на руках поднимет, и как только умудряется не падать вместе с ней, поначалу-то она улыбалась, когда только-только в круг вывел, но то было начало. Уже через минут пять, похоже, ей надоело всё это панибратство, глаза её сердито сверкали из-под накрашенных век. И вот в какую-то минуту, она вырвалась из его объятий и, развернувшись, влепила звонкую пощёчину. Вдобавок ко всему, именно в эту минуту случилось так, что с балкона вернулся её муж и увидел сей аккорд. Не стараясь понять происходящее, а кто в пьяной компании думает об этом, он словно бойцовый петух подскочил к племяннику. И хоть бы кто попытался вмешаться, нет, все стоят, смотрят: ожидают, что произойдёт дальше, как будто одного происшествия им мало. Никто и разглядеть-то не успел, как хозяин квартиры впечатал свой кулак в лицо гостя, только и видели, как у того под глазом расплывается лиловое пятно.

  Может быть, следующим кадром было бы пятно на лице хозяина, но на его счастье из кухни вернулась супруга и тут же встала между ними, не давая возможности для драки. Супруга же соперника, взяв салфетку, пыталась прикрыть гематому супруга. Она тут же повисла на руках супруга и с плачем поспешила увести:

   - И чего вам не хватает? Водки? При людях хоть бы постеснялся-то руки распускать, какая стыдоба! Какая стыдоба!!!

   А ему что, он смотрит осоловелыми глазами на супругу и, кажется, в голову не может взять: и чего супруга взбеленилась на него. Товарищ же со стороны наблюдает, набычившись, как если бы не другом был, а первейшим врагом. Но руки распускать не стал, только что сказал сквозь зубы:

  - Бессовестный ты, - и с этими словами подхватив супругу,  поспешил покинуть квартиру.

  Видя всё это и, остальные гости тоже стали собираться по домам: финита ля комедиа. А племянник, как ни в чём не бывало, путается под ногами, пока мы не спровадили его в дальнюю комнату. Так нет же, муж тётки вывел его оттуда и повёл с собой на балкон покурить. В то время, как супруга племянника извинялась перед гостями за испорченный праздник и недостойное поведение супруга. Она едва  дождалась, когда захлопнется за последним гостем дверь, как рухнула на стул в слезах.

  Никто из гостей даже не напомнил о рюмке на посошок, столь привычный в русских застольях. Праздник новоселья оказался испорчен безвозвратно. Нет, не напрасно говорят: одна паршивая овца всё стадо портит. Всё правильно, так оно и есть, на самом-то деле.

  Гости, пусть и с оставленным сердцем, но ушли, а нам оставаться. Пока племянника не было, чего только не наговорили, жалея супругу. Я-то племянника и не представляла способным на такое. Для меня это был словно шок.

  - Тётя Нина! Каким он бывает, вы одна только здесь, поди, не знаете, не ведаете. Ему стоит выпить сто грамм и понеслось. А лишнего выпьет, так и вовсе голову сносит, что творит и сам не соображает. Гордыня взыграет, а похвальба себя любимого все грани переходит. Да и петушиные повадки до сих пор не бросит, - объяснила мне тётка, более лучше знакомая с ситуациями в семье племянника.

  Вот и они появились в дверях балкона. Племянник, как курил, так с сигаретой в зубах вошёл в комнату. Глаза, похоже, стали различать потому, как супругу нашёл споро:
 
  - Лена, а где наши гости? – и с таким неподдельным интересом, как если бы он вовсе ни при чём. Ну и мы в долгу не остались:

  - Гости твои по домам разошлись, дорогой…

  - Как разошлись? – он сделал круглые глаза, насколько это было возможным в его-то состоянии. И тут же, повышая голос: ну так если мои гости ушли, так и вы топайте за ними. Мне даром не нужны такие гости. У меня сегодня только одна гостья, тётя Нина. Никто мне больше не нужен, скатертью дорога! – Он ещё взмахнул рукой в сторону двери. Видимо пар, что он хотел выпустить с товарищем по работе не вышел, а продолжал копиться в душе и вот, сейчас он собирался его выпустить на близких.

   Лена, его супруга прибирала на столе, мы чуть поодаль прибирали. Никто из нас и опомниться не успел, не то, чтобы сообразить, когда подойдя к Лене, он затушил тлеющую сигарету о бедро супруги. Колготки на ней тут же оплавились в этом месте, вызывая нестерпимую боль. Лена вскрикнула от боли и только по её крику мы поняли, что он натворил. Я ведь, хоть и тоже занята была уборкой на столе, но глаз-то не спускала с него, и всё одно проглядела его гнусную выходку. И уже увидев последствия, я не стала сдерживать себя, стала наносить ему удары, куда попало, пусть хоть что обо мне подумают.

  - Ты случаем, белены не объелся, племянничек? Ты что себе позволяешь? Пепельницу нашёл? А может быть, лучше бы было её об твою лысину затушить? – я не стала утруждать себя выбором слов.
 
  Не заикнулся ведь даже против меня. Откуда только смелости хватило, вечером-то мимо кладбища пройти и то, боязно. Если бы он не схватил полную бутылку водки, наверное, глаза бы ему выцарапала. Всего синяками покрыла.

  И вот стоим с ним друг против друг с обеих концов стола, бутылку он поднял над головой. «Ну, - думаю про себя, - если бросит в меня, не промахнётся. Мне не жить». И только так успела подумать, как он с силой ударил бутылкой об угол стола. Осколки стекла звонко разлетелись по комнате, в воздухе запахло спиртом. Если до этого я испугалась, что бросит в меня, сейчас же постиг настоящий ужас потому, как он с силой сжал горлышко бутылки с рваными краями. В квартире куда убежишь, поневоле вспомнилось, что когда подходили к дому, наблюдала: случись чего, падать невысоко.

  Да ведь, вздумай он бежать за мной, не спастись никак. Когда ещё при гостях чинно пили, он ни одну рюмку не поставил на стол, а с криком: на счастье! бил об 
пол или стену. «Квартиру мол, вначале обмыть следует, как полагается по нашей традиции, иначе счастья не будет», - объяснял он своё чудачество соседям по столу. А соседям-то что? Не им же убирать битое стекло.

  Но то ли виной был звон битого стекла, то ли крик жены, но на миг просветлели его глаза и он, словно, успокоившись, налил с другой бутылки полстакана водки и залпом выпил. Стакан разбить, видимо, уже сил не хватило. Прямо за столом же он и отключился.

   Человека невоздержанного конечно же, не стоило разогревать, моя вина, забылась: не буди лиха, пока оно тихо, но и смотреть спокойно его издевательства над супругой, мне тоже не терпелось. Не видела, не слышала бы, так может статься, он бы и так успокоился. Но спокойно наблюдать, как изгаляются над другими не в моём характере. Да и ему не стоило так напиваться, чтобы потерять человеческий облик, если сам знает свой нрав. Не в первый раз, поди, подобные истории происходят в их семье.

   Со слов Нины, когда трезвый, добрее человека нет во всей округе, руки золотые. Да и у меня в гостях тоже ведь вёл себя нормально, ничем не выказывая свои повадки. Я ещё бесконечно радовалась, что нашли друг друга, своё счастье. Хоть и отметили пятнадцатилетие своей семейной жизни, относились друг к  другу, как и в медовый месяц. В этом и заключалась основная причина, что я решила поехать к ним в гости. У нас же как? Кто не видел, увидеть хочет своими глазами… Оказывается, иной раз лучше не видеть и не знать вовсе…

   Всю ночь глаз не сомкнула. Ни сон улетучился после всего увиденного, услышанного, ни спать тоже мест не было. Ну, можно было расстелить на полу, да только с этим непредсказуемым человеком разве позволишь себе спать? Кто ведает, что у него на уме? Так и просидела за столом, не смыкая глаз. Возникало желание уйти в какую-нибудь гостиницу, да только ночью куда пойдёшь? Да и район мне совсем не знакомый, я и днём-то там заблужусь, а ночью? Поостереглась выйти на улицу. Да и Лена, как выяснилось, всю ночь провела без сна.  Уговаривала с утра остаться погостить, но только разве меня удержишь? Едва рассвет забрезжил, собралась и вышла. Лена до самой остановки проводила. Извинялась, что так вышло. Да только её ли в этом вина? Её-то вины в этом никакой. Вот доехала до этого пятачка и встала в ожидании попутной машины.

   Вот такую историю поведала моя случайная попутчица. Подъезжая до посёлка несколько в стороне от дороги, на улице стало светло, снег растаял, как если бы и не было. Да и на лице попутчицы я заметил улыбку. Похоже, она наконец-то, подъезжая к дому, пришла в себя, успокоилась. Только усталость была заметна в глазах. Да и в сердце по всей видимости гнетёт тревога за племянницу: как она там?

  Надолго замолчала сама. В зеркало заднего вида я увидел, как испытующе смотрят на меня её глаза: «ну что, мол, скажешь мил человек? Правильно я сделала или нет? И нужно ли было вот так, не отблагодарив, уйти с утра пораньше? Да и надобно ли было встревать мне или нужно было, сделать вид, что не заметил?» - прочитал я в глазах. А вот спроси она вслух, что бы я ответил? «Милые бранятся, только тешатся», - говорят про семейную жизнь. Но с другой-то стороны, когда творится подобное злодеяние, разве спокойно сможешь наблюдать со стороны? Тут никто бы не стал отмалчиваться и отсиживаться, словно ничего из ряда вон выходящего не происходит. Да и родственник родственнику помочь всегда пытается по мере сил.

  Одним словом: человека до конца никогда не познаешь. И поневоле вспомнились слова, мудрые слова: не видел и не надо. Может быть, действительно, они вернее?