В гостях хорошо, а... продолжение

Аскольд Де Герсо 2
   Э-э-э, легко сказать добраться, на двух пересадках через час доехали на самую окраину города. Я и не представляла, что там дома есть. Новый строящийся микрорайон с девятиэтажками, возносящимися в небо крышами.  В каждом дворе детские площадки оборудованы с качелями и горками, двери в подъездах железные. Ох и счастливые у меня братишка с сестрёнкой, в такой красотище квартиру заполучили. Далековато, конечно, от центра города, но ничего, у них своя машина. А когда своя машина, хоть у чёрта на куличках можно жить: завёл машину и через пять минут на месте. Дай Бог им и дальше такого же благополучия.

  Ну вот мы и направились к одному из этих домов, а сама иду и гадаю: а всё же на каком этаже? Лифт есть ли? И шагая вперёд поглядываю на окна верхних этажей, как если бы в них могла найти ответы на свои вопросы. На наше счастье, квартира оказалась на первом этаже.. Есть, конечно неудобства: зимой холодно, да и постоянно шаги доносятся с лестничной площадки, грохот лифта, но и преимуществ немало: случись чего, недалеко падать. Это вам не пятый или девятый этаж, вниз посмотришь: голова кружится. А в подъезде ещё свежей краской пахнет, всё блестит новизной.

  В другой дом зайди-кось: стены обшарпаны, исписаны непотребными словами, как если бы не сами там живут. Нам деревенским не приходит же в голову, вот так исписывать свои заборы и ворота непотребностью и мерзостью, потому как сами живём во дворе. Почему в городе люди вот подобным образом относятся к своему жилью? Вот, никак не возьму в голову, подобное отношение.

  Она хоть и задала вопрос, но не лично ко мне адресованное, а по ходу повествования. И не дожидаясь ответа, продолжила дальше:

  Не успели на кнопку звонка нажать, как входная дверь распахнулась нам навстречу и мы, словно с корабля на бал, оказались в числе гостей. Мои родные племяши как обрадовались моему приезду – только что на руках не носят. Помогли раздеться, разуться и тут же за стол усадили праздничный. Гостей-то и без нас уже полное застолье, да и то сказать, чуть ни не после обеда явились, а уговор был с утра собираться. А что мы припозднились, они-то не виноваты. Ну, так вот, усадили нас за стол, рюмашки тут же поднесли, с речами праздничными, пожеланиями благоденствия, вручив привезённые гостинцы, мы выпили по рюмке. С раннего утра ничем не подкрепившаяся, маковой росинки во рту не было, после принятых ста грамм в голову ударило. Так у меня нрав мягкий, а тут и вовсе развезло. А тут ещё налили, якобы, «штрафной»: вы, мол, опоздали и полагается выпить в оправдание. С этим никак не поспоришь, не от нас повелось, задолго до нас появилась сия традиция.

  С нами вместе и остальные гости пропустили по рюмочке. Э-э-э, что тут началось. Водки, море не разливанное, куда ни брось взгляд – полные бутылки стоят, боками сверкают призывно, на столе снеди-закуски – да за три дня не осилишь. Знатно подготовились мои родственники. Поедим, выпьем и в коридор – потанцевать. Ну, уж это мы – женщины, а мужики на балкон направляются покурить, дыма наглотаться. Никогда в жизни не понимала, что находят в этом? Мой-то никогда не курил. Да и только ли мужики, в деревне и то молодые девки стали баловаться, непотребство какое-то. Я же в объятия своих родственников упала. Столько не виделись – есть о чём поговорить. У них ко мне вопросы, у меня к ним, всё наговориться не можем, сестр;нка моя двоюродная комнаты провела, показала. Да, есть чем похвалится, гордиться. Три светлых комнаты, кухня не чета старым – просторная. Раньше ведь, как было: зашёл на кухню и упёрся: справа стол, слева – плита, даже развернуться негде. А тут тебе – аэродром! Гарнитур вдоль стены, уголок кухонный, всё как должно быть. А в комнатах, ты бы видел: в каждой по телевизору, мягкие уголки, на один из диванов присела, чуть не утонула. На стенах ковры знатные, я такие и в продаже-то не видела. Одним словом богато живут мои родственники...

   … Слушая её монолог, я всё пытался понять: почему же в таком случае она упрекает себя дурой? Казалось бы, всё идёт, как и должно идти. Что же всё-таки произошло? Но и спрашивать посчитал для себя неприличным, человек же сам решил поведать, а с другой стороны – мне-то, что за дело до чужой жизни? Тут бы мне в своей жизни что-то понять и постичь. Да и за дорогой тоже следить надо, слушаю вполуха её монолог…

  - Наверное, так и должен жить человек, не век же ютиться в маленькой каморке. Жизнь-то, она всего лишь раз даётся нам на радость и надо бы узду крепко держать, не дать вырваться из рук. Вот мой племянник, похоже, крепко держит вожжи-то, умеет жить. Крепко на ногах стоит. То ли видя моё некоторое уныние, то ли ещё почему, положил мне на плечо свою ладонь и начал учить меня жизни:

  - Тёть Нина, у меня, братишки своего двоюродного, учись жизни. Ты только оглядись вокруг, всё, что надобно в жизни, у меня есть: богато обставленная квартира, машина – пусть и не совсем новая и не последней модели, но не хуже, чем у других. А у иных и того нет. Парковка во дворе, дача тоже немалый доход приносит. А ведь все это своими трудовыми мозолями заработано, своим трудом. Стараться надо, ничего само собой не приходит, да и никто и не принесёт. Во всё нужно силу вложить, ум.

  Задевали, не стану открещиваться, его надменные хвалебные слова, давили на душу, но всё же в гостях не принято перечить хозяину, только и сижу киваю головой, как бы соглашаясь с его доводами. Да и с поддатыми людьми толку-то спорить? Это изначально нарываться на скандал. Останься он с двумя детьми, я бы ещё посмотрела, а тут одна двоих поднимаю, все деньги, что зарабатываю, на налаживание жизни уходит. Ничего не поделаешь, у каждого жизнь по своему проходит. Мы тоже не бедствуем, пусть и в роскоши не купаемся, без куска хлеба не сидим. После его слов, готова была залиться слезами, а у меня характер такой: чуть что, тут же в слёзы. Но ничего, сердце сжала, стерпела. Да и что взять с поддатого? Пусть чешет, раз уж язык развязался. Если бы он продолжал и дальше, едва ли выдержала натиск его самохвальства, но в этот миг, разрывая мои барабанные перепонки, что грохнуло совсем рядом. Дети, что крутились рядом завизжали от страха, да только ли дети, взрослые женщины не удержались от крика. «Что это было? Что это было?» - затараторили иные.

  Сказать по правде, грохот показался ужасным, будто цистерна на железнодорожной станции взорвалась. Как-то довелось оказаться свидетельницей такого взрыва, потому только и могу так заявить. А тут как назло по квартире разнёсся запах горечи, в глаза лезет, слёзы выбивает. Веки невозможно разлепить, слёзы текут, одним подумалось: может бомба упала на дом? Все забегали, засуетились, а поскольку глаз толком не раскрыть. Сталкиваются друг с другом, в зале стол с закусками, с водочкой опрокинули. Что было только на столе – поразбивалось, да только кто обращает внимания на такие мелочи в подобной ситуации? Тут не только дети визжат, взрослые порастерялись: не знают, что делать. Я тоже вместе со всеми засуетилась, но всё же схватила одного, захлёбывающегося плачем, малыша в руки и стала успокаивать. Мы, деревенские, несколько привычнее к неприятностям, а городские, и уж тем паче начальствующие, откуда им знать, как себя вести в подобных случаях? Но нет, нашёлся один, перекрикивая шум в квартире и гвалт, он громко, чтобы все услышали, произнёс:
 
  - Родные! Дорогие! Бояться нет повода! – Донеслось и до моего слуха сквозь рёв и плач, - случайно нажал на курок травматики, а там перцовым газом заряжен. Поскорее окна открывайте и на свежий воздух сами выбирайтесь!

  Но стоило ему сказать о пистолете, женщины пуще прежнего ударились в страх. Как бы там ни было, пистолет в их головах связан с огнестрельным оружием, приводящим при неосторожном обращении к смерти. Да и само слово заставляет трепетать от страха. Это ведь, в кино токмо, женщины стреляют из пистолета, а в жизни… Тут уж все забегали: кто окна двери открывать, кто на улицу порываясь выйти. Лишь оказавшись на улице, и, вдохнув полной грудью порцию свежего воздуха, гости немного да успокоились.

  На улице уже в разговоре гостей я расслышала причину произошедшего. Кто-то из гостей работает на частной стоянке охранником, ну и разумеется с собой всегда носит травматику. Когда гости поднялись потанцевать, он тоже присоединился к танцующим, и видимо, пистолет в кармане мешал. Недолго думая, вытащил из кармана и положил на полку. Вот надо же додуматься до такой глупости. А пьяному человеку что? Кто-то из гостей видимо, увидев, сей предмет, заинтересовался. Тем паче, что пистолет имитирует боевой аналог, вот, наверное, и потянулся получше рассмотреть. Когда же ещё доведётся подобная возможность, а тут, только руку протяни. Вот он и протянул, да, похоже, оплошал.

  Слава богу, что ещё не направил на кого-либо, покалечил бы… Пистолет, он и есть пистолет, с ним игры добром не кончаются. А так ничего, на полу остался след, всего лишь, протрут после, а нет, так покрытие поменяют. А хозяину пистолета урок на будущее: идёшь в гости – пистолет дома оставь.
 
  Ну а пока газ выветривался в квартире, мы играли в снежки.

  - Вчера, помните, как снег повалил? – обратилась она ко мне, обрывая свой рассказ.

   - Как же не помнить, я как раз в то время из бани возвращался, - ответил я, вспоминая вчерашний вечер.