Страсти по травматике

Николай Наумкин
Страсти по травматике.
Впервые задуматься о приобретении разрешения на оружие у меня появилось после того как созданное при моем содействии ателье Модерн переехало на новое место. Прежде мы арендовали помещение на улице Адоратского, в здании где располагалось ателье Весна которое не занималось ремонтом и пошивом изделий из меха и кожи. Хозяевам этого здания видимо стало завидно, что организованное ими ателье теряет на дорогих заказах большие деньги, поэтому они стали сперва ежемесячно увеличивать  аренду, а потом когда повышать плату стало уже не удобно открыто заявили, чтобы мы уходили куда хотим, так как они сами наладят пошив и ремонт зимней одежды. В итоге пришлось переехать по новому адресу проспект Ямашева 92 а, а мечты горе бизнесменов из ателье Весна так и остались мечтами, ведь вместе с нами на новый адрес ушли все клиенты, которых нам приходилось до этого обслуживать, поэтому организовать пошив и ремонт зимней одежды они так и не смогли. После переезда по новому адресу и появилась впервые необходимость приобрести какое либо оружие. Случилось это из за того, что мне достаточно часто приходилось перевозить большие суммы денег а делать это без какой либо защиты было достаточно опасно. Главным толчком к принятию этого решения послужила история, которая произошла однажды осенью. В ателье пришли муж с женой и заказали у нас шубу из шкурок песца. Так как в наличии мехового сырья у нас не было, они передали хозяйке ателье большую сумму денег на покупку мехов и договорились, что завтра мы с ней съездим в зверосовхоз за песцами а потом пригласим заказчиков посмотреть какие шкурки привезли. После ухода клиентов я сказал подруге а ты уверена, что муж этой женщины не захочет вернуть себе деньги, подговорив например своих друзей отобрать их когда завтра ты поедешь в зверосовхоз. Ведь в этом случае тебе все равно придется шить женщине шубу, только на свои деньги предположил я. Да ну тебя не нужно подозревать всех людей ответила подруга. На это я резонно ей заявил, что людей иногда убивают и за меньшую сумму, поэтому предполагать возможное развитие событий всегда нужно. На следующее утро мы с ней на пригородном поезде отправились в зверосовхоз Бирюлинский за мехами. До места назначения мы в тот раз доехали без приключений и к середине дня наполнили шкурками песца две больших сумки. Но на обратном пути произошла история, которая и заставила меня задуматься о приобретении оружия. Следует сказать, что от зверосовхоза до железнодорожной станции нужно было пройти километра три или четыре по грунтовой дороге, с одной стороны которой до горизонта простирались поля а с другой вплотную примыкал довольно густой лес. Половину пути мы прошли без приключений, но тут подруга заявила, что хочет по малой нужде в туалет. Да вон зайди в лес да присядь если приспичило предложил я. Зайдя следом в лес я предложил ей перекусить раз уж мы все равно остановились. Усевшись на поваленном дереве, мы достали еду и стали обедать так как наступила уже середина дня. В этот момент и произошло событие о котором хочется рассказать. Мы увидели как по лесу со стороны зверосовхоза в нашу сторону бежит мужик с огромной дубиной на плече. Он явно намеревался на нас напасть, так как держал свою дубину за конец обеими руками. Я инстинктивно вскочил с поваленного дерева подняв над головой левой рукой одну из сумок а правой достал из за пояса достаточно большой туристический нож, с которым ездил в Марийские леса. Подруга от страха стала цепляться за меня сзади, поэтому пришлось ее грубо оттолкнуть, сказав чтобы она не мешалась под ногами. Мужик видимо поняв, что мы не убежим бросив свои сумки остановился метрах в трех от нас и облокотившись на поставленную на землю дубину спросил. видели мы здесь в лесу или нет двух парней которых он ищет. Получив ответ, что мы никого не видели он стал говорить, я местный участковый и ищу тут двух загулявших друзей. Хотя он и утверждал, что является местным участковым, но по небритой пропитой роже больше походил на обычного алкоголика, который вероятнее всего следил за нами от самого зверосовхоза и хотел завладеть нашим добром надеясь поживиться им когда мы  убежим. Уже дома я сказал подруге, ну что убедилась сегодня как опасно ездить за мехами с большими деньгами. Поэтому хочешь ты или нет а нужно приобретать какое либо оружие ведь без этого я больше с большими деньгами никуда не поеду. На этот раз нам можно сказать повезло встретиться только с одним алкашом с дубиной, а в следующий раз может быть несколько серьезно вооруженных грабителей. Договаривайся если хочешь со своими сыновьями, пускай они тебя возят с деньгами на машине. Тем более и в лес за ягодой становится ездить опасно, вот недавно с Ильдаром на брусничнике мы столкнулись с медведем. Если от дикого зверя можно избавиться взорвав на ягоднике хлопушку, то от грабителей может помочь только оружие приобретенное легально или подпольно. Купить или сделать самому незаконное оружие конечно проще, но отвечать перед законом из за твоего ателье не собираюсь, заявил я подруге. В итоге заручившись письмом от нее с просьбой выдать мне в виде исключения разрешение на приобретение и ношение оружия я отправился в соответствующий отдел. Первый этап удалось осуществить очень просто, майор Молостов выдал мне все необходимые для этого бумаги, по которым я прошел врачебную комиссию и прослушал цикл лекций по правилам обращения с оружием самообороны. На следующем этапе, когда я сдал все имеющиеся у меня документы в центральный разрешительный отдел все застопорилось. Сидевшие там чиновники в погонах стали говорить, зачем это тебе нужно, ведь милиция в случае чего сумеет защитить человека, а с оружием в руках ты только быстрее попадешь в тюрьму. На мои доводы, что в годы моей молодости для покупки охотничьего оружия или мелкокалиберной винтовки вообще не нужно было иметь какого либо разрешения от милиции они говорили, такого в Советском союзе не могло быть. Но как же не могло быть отвечал я, если вместе с отцом покупал охотничье ружье в подарок старшему брату, а что его нужно зарегистрировать продавец сказал только тогда когда передавал уже купленный товар. Проще говоря меня мурыжили в этой конторе около двух лет, и я стал даже задумываться а не легче ли мне просто купить незаконное оружие, чем добиваться разрешения на травматику. Но однажды меня просто достал своим нытьем начальник этого отдела который начал ныть, что министр внутренних дел Татарстана против того чтобы население вооружалось. Да мне похер, что думает ваш начальник ответил я, он может быть против того чтобы его баба покупала себе новую шляпку, а оружие иметь в России разрешено, и разрешение на него я получу, хочет того министр внутренних дел или нет. Если же он против, то пускай напишет отказ в выдаче мне  разрешения, и я клянусь, что подам на него за это в суд и обязательно выиграю дело. После этого довольно жесткого разговора дело сдвинулось с мертвой точки, и меня пригласили в резиденцию министра внутренних дел на Черном озере где вручили такую долгожданную лицензию. Министр показался мне довольно недалеким человеком, так как вручая документ попросил, чтобы я понапрасну не доставал оружия а уж если достал то сразу же стрелял в преступника. Спустя какое то время я купил себе Немецкую Кобру, хотя честно говоря оружие оказалось не настолько хорошим как о нем говорили в интернете. 1. Уже с двух метров из этого хваленого пистолета очень сложно попасть в пластиковую бутылку, а если та еще наполнена водой, то резиновая пуля не пробивает даже ее стенку. Этот пистолет эффективен видимо только при стрельбе в упор, или преступнику нужно угодить в лицо, что делать строго запрещено по закону об оружии самообороны. Проще говоря, потраченные на получение лицензии усилия не стоили того, что получилось в итоге. При любом более или менее серьезном конфликте, такое оружие если не стрелять из него в упор вряд ли остановит потенциального противника. Нам постоянно внушают, что в нашей стране нельзя давать в руки людям оружие иначе все перестреляют друг друга. А как же быть с прошлым, когда например в царской России свободно продавалось короткоствольное гражданское оружие и люди тогда друг друга не стреляли, или нам хотят сказать, что сейчас в стране живут уже совершенно другие не смышленые индивидуумы, глупее тех которые жили здесь раньше. И далеко за примерами не нужно ходить. Так например известный писатель Максим Пешков живший до революции в Казани, свободно купил на рынке старый револьвер, почистил его и пошел стреляться. Если кто не слышал  этой истории, тот может прочесть книгу Максима Горького Мои университеты в которой подробно описано это событие. Я уже не говорю о живших после революции известных поэтах, таких например как Маяковский тоже имевший оружие из которого застрелился. Известен и такой факт, что подруга Есенина стрелялась на могиле поэта из гражданского револьвера. И если постараться, то таких фактов, о свободном доступе в прошлом к гражданскому оружию можно найти еще много. В настоящее время по телевидению часто показывают и рассказывают, что преступным элементам в стране нет проблемы вооружиться, так кого же тогда защищает Российская власть, отказывая добропорядочным людям в праве иметь оружие. Создается впечатление, что она умышленно оберегает преступников от нормальных людей. 
        Использованные материалы.
1. Пистолет Кобра, фото автора.