Смысл жизни

Сергей Падышев
       Скажите, вы когда-нибудь задавали себе вопрос – зачем живёте в этом мире?  Почему-то мы задумываемся об этом важном вопросе, когда уже достигаем преклонного возраста. А наверно надо раньше. Но, не получается! Постоянно нас что-то отвлекает, мешает что-то…
         Главное – надо ценить всё, что прошло уже в нашей жизни  и уже в прошлом. Да, надо ценить не только  хорошее. Надо ценить и плохое. Ведь именно сделав плохое или попав в неприятную ситуацию, хоть и спотыкаемся и расшибаем носы, мы извлекаем уроки,  делаем выводы. Не сделал выводы, значит, ты не понял своих ошибок, и рьяно продолжаешь их делать дальше. Мы учимся различать,  хорошее от плохого, плохих людей от хороших, добро от зла. Кто-то тянется к хорошему, светлому, а кто-то наоборот. Кого,  что привлекает! Кто, что выбирает! Мы выбираем свой жизненный путь. И всё это в начале нашего жизненного пути, который формирует нашу дальнейшую жизнь, нашу судьбу. А под конец жизни, многие задумываются, подводят итог своей жизни. Смотрят на неё как бы со стороны и оценивают свою прошедшую жизнь. А что же мы сделали полезного, хорошего для семьи, родного города, своей страны. И от этого зависит, будут ли тебя помнить, ну или хотя иногда вспомнят. А ведь не каждый думает о том, чтобы оставит свой след в памяти людей. Человека оценивают и помнят по его поступкам и делам.      В моей жизни тоже было много разного. И плохого и хорошего. Хороших  моментов и хороших  людей в моей  жизни было конечно больше, и я очень благодарен судьбе за это! О плохом, я вспоминаю с сожалением, но понимаю, что эти события были для меня уроком жизни. Не бывает так, чтобы всё было в этой жизни только хорошо. Скорее жизнь часто бывает «полосатая». Как не крути, а сделав, что – то плохое, стараешься больше не повторять этого. Либо, дистанцироваться от этого как можно дальше.  И,  обязательно надо делать выводы! Думать, оценивать и рассуждать! И по возможности не повторять свои ошибки.
          У всех в жизни бывает по - разному. Одни планируют себе что – то, мечтают стать кем-то, попасть куда-то. А получается всё наоборот! И, хорошее, происходит случайно, нежданно и вас приятно удивляет.  Может просто фактор везения? Плохое также приходит неожиданно и доставляет людям неудобство, неприятности, несчастья. Наверно, я совершал на протяжение своей жизни и хорошее и плохое. Сделав плохое, переживал и переживаю, чувствуя со временем стыд и осознавая свою вину, а сделав, что-то хорошее всегда радовался и радуюсь и по сей день.
        У меня в детстве было много смешного, а в школе много неприятного и драматичного. Детство вспоминаю с улыбкой, а школу с какой-то оскоминой и обидой.  Единственно, что мне осталось дорого в воспоминаниях о школе – это память об учителе литературы и русского языка, Отрадных Марианне Кирилловне. Как потом оказалось, она была потомственная уроженка Италии. По родителям её фамилия была Феррари.  Интересный она была человек! Настоящий! С ней было всегда интересно. В её глазах всегда светился какой-то задорный огонёк, а сама она источала какую-то кипучую энергию. Марианна Кирилловна не только преподавала предметы, но и вела театр-студию, в которой задействованы были ученики старших классов. Эта была бойкая черноволосая симпатичная женщина, которая любила жизнь! Но пять лет назад её не стало. Не пережила она трагическую смерть сына и внучки! Эта учительница стала одним из ярчайших эпизодов моей жизни! После школы мне довелось попасть работать на тюменский станкостроительный завод, в отличный дружный коллектив Отдела Главного Конструктора. Мы вместе праздновали и ходили на демонстрации по праздникам. Когда меня призвали на срочную службу,  я по счастливой случайности попал в военно-транспортную авиацию. Сначала нас тюменских парней послали в учебку в город Вышний Волочёк. Старинный русский город! В «учебке» было учиться интересно, но случались и неприятные эпизоды в взаимоотношениях с солдатами. Приятное впечатление в «учебке» и уже потом в строевой части в городе Черновцы, осталось от наших   офицеров! До сих пор вспоминаю их с благодарностью. Они никогда не кричали на солдат, не применяли физическую силу и мат. Уже после армии мне наверно действительно начало везти. Мне  довелось устроиться на работу в аэропорт Рощино. И там я встретил много тоже замечательных интересных людей, с которыми проработал целых четырнадцать лет. Я попал в службу объективного  контроля, как и в армии. Работали там, в основном ветераны авиации, пилоты. Техники, штурмана, авиамеханики. Кто-то даже занимал должность командиров экипажей. Особенно мне запомнилась бойкая женщина – пилот Черкасова Нина Ивановна, летавшая сначала инструктором в ДОСААФ, а потом после переучивания, вторым пилотом на самолётам Ан – 24, Ан -26. Она была настоящим товарищем своим коллегам! Я до сих пор вспоминаю с благодарностью своих товарищей по авиационной работе, моих дедушек – пилотов! И было ещё одно знаменательное событие в моей жизни, пока я работал в авиации. Я женился, найдя свою спутницу жизни. С которой,  живём уже двадцать пять лет с лишним. Она разделяла со мной все тяготы жизни, какие случались в развалившемся Советском Союзе. Она была и есть моя поддержка и опора. Эта замечательная женщина подарила мне замечательного сына, которого мы прекрасно воспитали и выучили, что мне не стыдно за него!  Время пролетело незаметно, целых четырнадцать лет! Начал распадаться Советский Союз и наше предприятие тоже. Его объявили банкротом, и мне пришлось искать другую работу, так были сокращения повсюду, начиная от пилотов, кончая стюардессами. И началась постоянная смена работы. Кем я только не работал! Пришлось  осваивать  другие профессии. Но всё это было ненадолго и неинтересно, порой даже опасно. Иногда вообще не мог найти работу, и был на грани нервного срыва. Но тут мне снова повезло, я встретил знакомых ветеранов авиации, которые посоветовали мне пойти на Моторный завод. Вообще мне часто везло на хороших и замечательных людей в этой жизни! Если бы не это, не знаю, как бы сложилась моя жизнь. Но по авиации я тоскую до сих пор!
      Уже на заводе я понял, что нельзя по – прежнему надеяться только на везение! Надо чего-то ещё и добиваться самому. Надо зарабатывать авторитет и уважение окружающих тебя товарищей, с которыми ты трудишься. Я обнаружил в себе даже разные таланты, о которых и не подозревал. И я решил пробовать себя в самодеятельности завода. Стал писать стихи и рассказы, вступив в ассоциацию «Поэты тюменской области». Увлёкся репортажной фотографией. Я, осознал, наконец, что должен оставит о себе какой-то след! Там же в ассоциации познакомился опять же с новыми замечательными,  интересными, творчески одарёнными людьми.  Знакомство с  чем-то новым и  интересным продолжается,  и по сей день! Что меня очень радует и вдохновляет! Став писать стихи, я стал чаще переосмысливать, переоценивать свою прошлую жизнь. Я думать о настоящем, о том, чего я добился сейчас и может, ещё добьюсь, хотя может поздновато уже для моего немолодого возраста. Зато есть свои плюсы! Я стал более рассудительным и во многом набрался жизненного опыта. Я стал более серьёзней и  ответственней! А всё потому, что с возрастом начинаешь извлекать из былых ошибок уроки! При этом накопив приличный груз опыта.  Став отцом я даже пытаюсь что-то советовать своему повзрослевшему сыну, на что он иногда просто отмахивается, а иногда принимает, как дельный совет. А что тут удивительного? Ведь я тоже когда-то был, таким же, как он. Иногда, я обижаюсь конечно, когда сын отмахивается, но я же понимаю, что всё в этой жизни повторяется! Жизнь не стоит на месте! Но дети наши должны быть лучше нас и мы должны с самого начала помочь им в этом. А дальше счастливого плавания…
      А вы задумывались над тем, какой след вы оставите в этой жизни? Пусть даже, если вы сверкнёте хотя бы чуть-чуть…  Хочется, чтобы вспомнили тебя люди, может уже через много лет  добрым и хорошим словом! Наверно надо просто не надо делать гадости, врать, обижать людей, только потому, что они не такие как ты. Может надо научиться уважать друг друга, окружающих. Может надо жить и вести себя не как скот, а как человек. Любить свою страну, любить и понимать её культуру.Уважать обычаи, культуру и веру других национальностей, если другая вера не противоречит нормальному человеческому совместному общежитию. Наверно надо быть честным и порядочным по отношению к близким и окружающим.И надо нам  ещё немного чего-то простого и доброго, что помогает людям жить, любить, общаться, дружить и работать вместе! И тогда всё у нас будет хорошо!