Почему я ушёл из университета? Часть - 2

Александр Ивашкевич
       Чтобы понять почему человек из чего-то или от кого-то  уходит, следует ясно представлять (понимать), а зачем и почему он там с этим оказался?
       В ГСГУ (Государственный социально-гуманитарный университет, бывший МГОСГИ, бывший, КГПИ, бывший КПИ - Коломенский педагогический институт), точнее в КГПИ, меня пригласили в 2000 году из Егорьевского технологического института, филиала МГТУ "Станкин", где я оказался в 1995 году  и успел побывать профессором НУ и ПЦ "Композиционные материалы", профессором кафедры "О и ХФ",  заместителем заведующего этой кафедрой по НИ и ОКР, стать заведующим кафедрой "Физико-математических дисциплин и управления технологическими процессами", а в рассматриваемый период времени (1998- 2000 год) занимал должность профессора по кафедре "Общеобразовательных дисциплин и химии", которую  директор-ректор решил создать после реорганизации  моей кафедры.
        Жажда реорганизации всего - это явный признак руководителя, у которого дефицит творческого таланта и умения делать дело... У меня  с этим конкретным  руководителем ЕТИ возникли разногласия о принципах социальных и профессиональных отношений и о культуре поведения в высшем учебном заведении...  Он попытался мне втюхать два выговора о "нарушении трудовой дисциплины"...  Пришлось с ним судиться. Выговоры были с меня сняты.  Суд убедил этого деятеля это сделать. Мирным путём. Договорились... Он не полный дурак.
       Потом, когда я уже работал в Коломне в  КГПИ,  его официально осудили за взятку, дали условный срок, сняли с должности... Теперь он там "простой", ранее судимый,  заведующий кафедрой... Но это отдельная любопытная история.
       В Коломенском государственном педагогическом институте в те времена бурно развивался экономический факультет, организованный полностью на внебюджетной основе. И там решили открыть кафедру товароведения на платной основе. А что за кафедра "товароведения" без химии?
      Супер энергичный декан этого факультета - Угрюмова Александра Анатольевна - меня обнаружила и предложила сотрудничество. Я, естественно,  согласился и в сентябре 2000 году был уволен из ЕТИ  с переводом в КГПИ (т.е. без потери трудодней)  на должность  профессора кафедры товароведения и с 2001 года был избран по конкурсу на должность профессора кафедры "Медико-биологических дисциплин". В 2002 году назначен заместителем декана экономического факультета  по отделению химии.
       Когда я в 2000 году пришёл в это высшее профессиональное заведение по подготовке учителей, там химией и не пахло... Представьте себе каково создавать "химию" в чистом поле... Ни педагогических кадров, ни лабораторий, ни реактивов, ни методических указаний по выполнению лабораторных работ, ни квалифицированных  лаборантов и так далее сплошные ни и не...  Я оказался "один в поле воин".
       Большое спасибо руководству вуза во главе с Корешковым Борисом Дмитриевичем (ныне покойным), декану экономического факультета (где я кантовался в эти годы) Угрюмовой Александре Анатольевне и всему коллективу института. Большинство коллектива Вуза отнеслись ко мне с полным пониманием и сочувствием. А что ему быть недовольным? Благодаря моим усилия было создано 12 новых рабочих мест и я никого не задел в должностном и профессиональном отношении. У нас в университете отличный, мудрый коллектив преподавателей! Особое огромное спасибо декану экономического факультета, Александре Анатольевне Угрюмовой, за её неформальную поддержку во всех моих инициативах! Потом мы стали на некоторое время супругами... Но это отдельная песня.
       В 2002 году была получена лицензия на право готовить учителей химии и информатики на бюджетной основе ( т.е. бесплатно)  и произведён первый набор 30 студентов. Я выкрутился. Нашёл лаборантов и преподавателей. Литературу. Методики были разработаны. Программы преподавания. Кто получал лицензию на открытие новой специальности поймёт о чём идёт речь...
       Подробная история становления кафедры описана мною в статьях и в Альбоме с фотографиями и фамилиями всех наших преподавателей, сотрудников и выпускников... Он сейчас хранится в музее Истории Университета.
       В 2005 году была организована новая кафедра "Химии и экологии" и я был назначен её заведующим. Так что официально кафедра просуществовала 14 лет и осуществила 12 выпусков специалистов учителей химии и информатики. Я впервые в России организовал выпуск учителей по такому совмещению дисциплин.
       Но, как всем хорошо известно, времена меняются и всё изменяется вмести с ними! Министерство спустило нам цифру приёма на бюджетной  основе 15 студентов. Были времена, что на химию не набиралось и 10 студентов... Демографическая яма...
В этом году мы набрали 15 студентов!
       Но. Жизнь сложилась так, что на кафедре осталось только три преподавателя. По новым   расчётам учебной нагрузи нам больше не положено коллег. При этом количество дисциплин, преподаваемых на кафедре, осталось прежним... Учебный план - закон для преподавателя!
       И на кафедре физики и методики преподавания, также, осталось три преподавателя. Логично и объективно объединить эти две кафедры! Так и сделали с 1 сентября 2018 года. Я сразу отказался от заведования. Надоело выполнять банальные и не творческие дела! Возникла новая кафедра "Физики и химии" с шестью преподавателями. И у каждого преподавателя по 8-12 дисциплин... У меня в сентябре получилось 112 часов нагрузки. На фига мне это надо? Я неоднократно просил ректора снизить мою нагрузку до 0,5 ставки. У меня горло, позвоночник и иные творческие интересы... Он категорически мне в этом отказывал. Оказывается, как я узнал,  в его политике всех преподавателей необходимо загрузить на 1,5 ставки. Это важно для показа вышестоящему начальству о "больших" зарплатах у преподавателей. Он же Депутат Областной Думы...  И моя 1 ставка в его глазах выглядела как преимущество для меня! Большое спасибо!
       Зная, ещё весной, что кафедру "сольют" я написал докладную ректору с предложением переименовать кабинет кафедры, в котором существовали все сотрудники кафедры,  в "Кабинет подготовки дипломных проектов и самостоятельной работы студентов" и оставить меня в нём как нечто, вроде "заведующего" кабинетом без всякой оплаты... Так поди ш жеш ты... У нового проректора по учебно-методической работе, бывшей заведующей кафедрой математики, относительно молодой особы, эта моя инициативы вызвала бурный протест. Она издаёт приказ, что в этой комнате (20 кв. метров всего) обязательно должны проводиться учебные занятия со студентами и что все столы необходимо переставить соответствующим образам, а Ивашкевич зарвался...
        У неё своё искреннее чувство справедливости: с какой такой стати, говорит она мне, Вы имеете право оставаться в этой комнате. У нас полно профессоров, у которых нет такой возможности.  Вы слишком много хотите.  Вы теперь, обычный, рядовой профессор. Да. Молодые не особо интересуются историей. Не желают её знать. Им это не выгодно. Прикрыться формальными лозунгами и правилами для них самое милое дело. А чё? Она права. Эти молодые не создавали сами ничего нового лично! Приходили на готовое. Нормальная тётка... Принимаю. Вот Ивашкевич такой жлоб... Ей искренне кажется и она  чистый "борец за справедливость"!
       Ну пусть останется без Ивашкевича!!!  Сама ещё ничего реально нового не создавшая для Университета, но "свято" верящая в равноправную "справедливость". А тут какой-то обычный профессор, хочет иметь то, что другие не имеют... Формально она права. Но "формальности" никогда не давали эмерджентных результатов...
      Но, понятно, ушёл я из Университета не по одной какой-то причине. Разве за сход лавины снега или селя  в горах виноват чей-то громкий выкрик? И Первая мировая война началась не из-за одного выстрела... И Вторая - не  из-за нападения якобы поляков на немецкую радиостанцию... "Причин" всегда много и их совокупность предопределяет произойти чему-то или нет. Критическое количество факторов... Об этом я уже писал (http://www.proza.ru/2018/08/26/1245).
       10.10.18  попрощался с коллективом Государственного социально-гуманитарного университета на заседании Учёного Совета университета.
       Всё имеет свой предел существования.
       Всё, что возникло, обязательно исчезнет.
       Любая мысль имеет свой предел истинности.
       Тем более материальная система.
       Всё имеет свой предел в пространстве и предел во "времени".
       Если во Вселенной что-то возникает, то оно не бесконечно.
       Бесконечным может быть только то, что не возникает и не изменяется.
       Справедливо и обратное утверждение: то, что не возникает и неизменно - то бесконечно.
       Чтобы быть бесконечным необходимо не "возникать", а всегда быть и не изменяться. В противном случае обязательна гибель.
       Неизменность - условие существования бесконечного. Ещё одно условие существования бесконечного - это не возникновение.
       Только то, что не возникает и не изменяется может быть бесконечным.
       Так что моя кафедра просуществовала немало...
       Официально я с 12 октября 2018 года свободный человек!
       Одна мысль об этом наполняет меня энергией!
       Могу делать, писать, не делать что-угодно и когда угодно!!!
       Попробую формализовать и систематизировать главные источники причин моего ухода из Университета именно сейчас с 12 октября 2018 года. Уход, кстати, был совершенно не конфликтный... Но с кадровыми последствиями.
       Пришёл 17.10.18 в университет забирать трудовую книжку - у меня возникли проблемы с библиотекой : набрал за 18 лет книг более 500, а найти смог только порядка 450; остальные разбрелись как тараканы за эти годы...; предлагал библиотеке замену - две моих книги на одну их; говорят, что это не катит, хоть мои книги и получше и посвежей... ; да ладно, всё, как обычно, утряслось; трудовая книжка в кармане. А на моей бывшей кафедре цепная реакция: двое из трёх моих сотрудников - не преподавателей - зав. хим. лаб. и ст. лаборант лаб. физ. хим. - тоже подали заявления об уходе... Со стороны выглядит как саботаж. Но... У каждого свои причины.
       Думаю, что ректор это понимает. Зашёл к нему. Поговорили. Он меня поблагодарил. Мосты не сожжены... 
       Руководство аспирантурой тоже уволилось в полном составе. Я же ещё умудрился в этом университете открыть аспирантуру по "Физической химии"...  Реорганизация. Блин. Жизнь продолжается!
       Уверен - руководство университета выкрутится. Я начинал вообще с нуля...
       У нас в России незаменимых людей не бывает! Не так ли? И ректор в это верит.
       Итак, формальные причины моего действа.
       1. Устал, тяжело стало выдерживать такую  учебную нагрузку. Проблемы с горлом у меня были всегда. Но сейчас... 112 часов в месяц, это и для тех, кому до 60 не легко.... Мне поручили читать 8 дисциплин : "Неорганическая химия", "Физическая химия". "Аналитическая химия","Основы минералогии и кристаллохимия", "Строение молекул и основы квантовой химии", "История и методология химии",  "Экология", "Естественно-научная картина мира" ну и практики там разные, руководство курсовыми и ВКР... Нет, я не лидер по количеству преподаваемых дисциплин. У некоторых "молодых" и поболее... Ну меня и это количество напрягает. Интересно, если в развитых западных странах такое же. Риторический вопрос. У них профессор имеет в год порядка 300 часов и меньше...  В год!
       2. Нет смысла выдерживать такую напряжённую работу. Деньги для меня сейчас уже не стимул. Во первых я на пенсии. И, во вторых, я заранее думал про них и сделал соответствующие накопления в банках...
       3. Преподавание студентам  не даёт эстетического чувства удовлетворения от затрачиваемых усилий. К нам приходят очень слабо подготовленные школьники, но это пол "беды" , беда - у них нет стремления получать и осваивать новые знания!  Нет стремления к обучению. Нет! Очень плохо воспринимают материал и не желают над собой работать. Минимум мотивации. В СССР 90% таких никогда бы не поступили в Вуз! Школа готовит к ЕГЭ, а не даёт знания! Совершенно не интересно с ними общаться. Бисер метать перед свиньями - занятие по необходимости, а не для души.
       4. С приходом нового начальства в лице проректора по учебно-воспитательной работе  пропало чувство адекватного уважительного отношения. Эта молодая дама (кандидат наук)  смотрит на меня как на  претендента на материальные преимущества перед её подобными. Мол , а кто ты такой. Я ничего понимать не желаю. Все равны. Никто ничего не заслуживает . А я разве против? Все равны перед Законом! Но разве мы особо не должны уважать людей вносящих особый вклад в становление нашего общества? В рамках Закона!
       5. Мне есть чем поделиться с людьми из моих сложившихся за 50 лет представлений об устройстве и развитии нашего мира. Предложенная мне нагрузка полностью лишает меня возможности размышлять об этом и делиться этим с другими людьми. Я уверен, что у меня есть то, что гораздо важнее, чем тупое отрабатывание аудиторных часов перед глупыми и неблагодарными студентами за деньги. Хочу написать несколько книг и опубликовать в серьёзных журналах своё видение теорий электропроводности и кислот и оснований. И по квантовой физике у меня есть кое-что... Я имею своё представлении об устройстве, функционировании и развитии нашего мира. И о его происхождении и целях существования...
       Разве выше перечисленное не может быть основанием уйти из такого Университета при таком отношении к тебе?

       "...Счастлив в наш век, кому победа
Далась не кровью, а умом,
Счастлив, кто точку Архимеда
Умел сыскать в себе самом, –

Кто, полный бодрого терпенья,
Расчет с отвагой совмещал –
То сдерживал свои стремленья,
То своевременно дерзал.

Но кончено ль противоборство?
И как могучий ваш рычаг
Осилит в умниках упорство
И бессознательность в глупцах?"

Федор Тютчев

       "Почему я ушёл из Университета? Часть - 1" http://www.proza.ru/2018/10/26/1080