Лишний билетик

Владимир Казаков Нн
     В моей (да, наверное, не только) жизни регулярно встречались и встречаются лишние билетики. Они случаются на разные события и мероприятия. Бывают к счастью, а иногда и к ненастью. По факту состоявшейся жизни признаюсь: чаще интуиция указывала на счастливые, не советовала  интересоваться вторыми.
     Расскажу о  двух билетиках. Они оба были театральными. Первый точно был выигрышным, и не только потому,что там гениально главную роль исполнял Николай Караченцев.
     1982 год, осень, октябрь. Ещё с курсантских, ленинградских увольнительных  70-х годов(1970-1974) полюбил… театры. Непредсказуемость увольнительных, сложность  попасть в престижные театральные залы заставляла  за час – минутку до начала спектакля ждать удачу появления лишнего билета. То есть опыт был.
      И вот  академия, Москва… 
      На слуху, буквально краешком  меня коснулась информация о том, что в  Ленкоме идёт и сводит с ума москвичей   спектакль «Юнона и Авось». Я тогда дружил с моим бывшим подчинённым  Андреем Поздняковым. Он коренной москвич, после увольнения со срочной  учился в  университете Дружбы народов и мы с ним тепло общались. По его словам билеты достать  было невозможно.
     Попытка: не пытка  в  московский прохладный вечер. Целый час  не меньше полусотни москвичей и гостей столицы жадными глазами изучали любого  с достоинством и гордостью идущего в двери знаменитого театра. Как они становились собственниками счастливых билетиков:  для нас оставалось тайной (в театральных  кассах на такие  вопросы даже не отвечали, просто недоумённо смотрели).
     Оставалось минут пять до начала. И вдруг не в театр, а из театра вышел  мужчина с   веером  театральных  билетов в  правой руке и стал удаляться от театра. Все бросились к нему с  понятным вопросом-мольбой, но он  ответил отрицательно и ускорил шаг. Вдвоём с каким то молодым человеком (да и мне было  29 лет) мы сопровождали его ещё метров 50, надеясь на чудо. Я то почувствовал, что наша  последняя Надежда, ещё сама не разобралась, что ему  презентовал представитель театральной богемы…
    И, о Чудо, оторвавшись в нашем сопровождении от основной толпы страждущих, наша последняя Надежда (хотя это был мужчина)  быстро пролистала  своё богатство и обнаружила среди прочих билетов   ДВА  билета на  сегодняшний спектакль. Он даже не успел что-то сказать(его вечер, видимо, был занят чем то другим): мы  схватили вдвоём  эти  Два ещё не разорванные лишние билетики, я сунул хозяину трёшку и мы вдвоём  в мгновение оказались в зале, где точно не  куда было яблоку упасть (у стен стояли один к одному приставные стулья).
     Комментировать, рассказывать  о спектакле бессмысленно. 1982 год, октябрь, ещё Брежнев был жив. Это была культурная, духовная  революция в самом прекрасном смысле.

     2 лишний билет тоже был знаменательным. Его тайна ещё не раскрыта полностью. Больше того: самая  важная тайна впереди. Я надеюсь, верю, что не случайно мне достался тот лишний билет. Тем более я был в отличие от вышеизложенного спектакля одним из немногих, кто его увидел.
    1983 год. Зима. Театр Моссовета. Академия находилась, можно сказать, через ограду от театрального сада. Проходя ежедневно на занятия  отметил про себя  афишу даже не премьеры( как то по другому называлось, кажется "прогон") спектакля « Похороны в Калифорнии» с участием известных актёров. Постановка тоже была  и сейчас известного, талантливого театрального деятеля ( Сергей Юрский...вечная, добрая ему память...).
    Сюжет прост: в одной латиноамериканской стране умирает президент и его место занимает  руководитель   прототипа нашего КГБ…   
     В  общем, театральная сцена выдержала только два представления. На одно из них на лишний билет (спасибо даме, которой в кассе зарезервировали 2 билета, но её коллега не пришла) попал и я. Тоже было много желающих, но спектакль не успел ещё получить такую большую популярность как «Юнона и Авось».
  Помню, что этот спектакль снимала профессиональная кинокамера  и, понимаю, что где то кинолента  хранится.  Андропов только – только был избран Генеральным секретарём КПСС. Спектакль, видимо, запретили, чтобы злые языки  не паразитировали на аналогии той текущей действительности.
   Лично я хорошо отношусь к Андропову, но хочется, чтобы наша новейшая история России  продолжалась, не так печально, как в том спектакле.
    Жизнь, это тоже в своём роде спектакль. И мы все в нём участники (роли и функции выбираем сами).