Советская Гавань любимая

Евгений Бригиневич
 "Во близком  общении куются:
  верность чувств и дружбы  жар,
  мудрость по жизни и духовность..."
       (китайская мудрость)
 
 Благословенны те дивные детства деньки  золотые,
что во  СовГАВАНИ  прошли с серёдки 50-х годов до
столетия Ленина,  как  отец
Евгений  Степанович
 перевёз нашу семью в
Ульяновск...
 Пусть в том  приморском городке  и была ненастная
погодка большую часть года, пусть купались  мы  в
бухте у  камней  Зелёного мыса (парк культуры  и
отдыха!), но главное - жители были славные и
сердечные, открытие и дружелюбные.
 Морская влажность шла от Татарского пролива с
ранней осени и до серёдки мая, а  величественный
вид сопок и тайги,-так  запечатлены в  памяти
благодарной.
 Холод и сырость,  полёт  чаек  над бурунами
высоких волн у  судоремонтного завода, где близ
пантона и нефтебазы мы ловили  окуней и камбалу,
а на дне (как в аквариуме) были видны - лежащие
на де - морские  красноватые звёзды и белые
торпедообразные  кальмары.
  Ветер с залива, снег с дождём в лицо,но на
душе так - весело и тепло, коль рядом  верные
друзья по улице Знаменской - Рязанов и Комолых,
Нейман и Капустин...
 За  тот период жизни так небо я благодарю!
Да-да,  вот - говорю:
 - Мой  милый, славный  город  моряков и рыбаков,
судоремонтников  и строителей, охотников  и рыболовов -
моя  дальневосточная пора детства, где  прошли 16 лет,
словно  один год?!
 Любимый  город - край  сибирский :  суровый, но
близкий  по сути внутренней, духовной.
 Дальневосточная  землица, что милей душе и сердцу
всех мегаполисов и крупных городов.
 Восторг мой к тебе не пропал, ты во снах ко мне
приходишь, и  - напоминаешь о б   - улочках,  Пожарной
части, где кино смотрели мы  с друзьями  выходными днями.
 Те дни я помнить буду, они подобны  фильмам любимым:
"Полосатый рейс" и "Крестоносцы", "Лимонадный Джо",
"Тарзан"...
 Мгновенья счастья  мимолётны, но зримы  так мои
друзья по школе   Третьей:
 Таня Флетчер, Наташа Грибкова, Саша
Крылов , Есин,  Карасёв и Олейник...
  А  клуб Дома  моряков,где мать работала, а  я
танцевал на сцене матросский  танец " Яблочко" когда-то.
 Дни те шумят во памяти как листья клёна, что  краснеют
осенью дождливой, они со мною -  рядышком!
 Пусть много я изведал с тех пор, путей прошёл  немало,
испытал страданий  стольких, но С  ВАМИ я , друзья мои,
кто помнит те дорогие сердцу дни радости и счастья, и любви
по жизни разной, но прекрасной!
 Когда с вами я  жил и был  самим собою,  я мощен духом,
силой  воли дикой  и свободной.
 Многим понятны  чувства те, что к нам нисходили  свыше,
когда детьми мы были, любили рисовать, книги читать и
сказки сочинять девам милым - одноклассницам своим...
 Ведь  во общении  мы  обретаем дружбу, когда  совместно
трудимся или преодолеваем препятствия  по  жизни суетной.


Илл.-  ФОТО
от автора