Елена Цыплакова в шоу Андрея Малахова

Нина Мелодина
Посмотрела две недавние передачи Андрея Малахова с участием одной из любимый моих актрис Еленой Цыплаковой (кстати, скоро - 13 ноября - у Елены День рождения, а в этом году - юбилей).

Одна из передач была посвящена Дню знаний. В ней говорили про фильмы о школе. Это конечно же фильмы советского периода. Елена Проклова даже высказала сожаление, что для современных подростков нет положительных примеров, нет фильмов, раскрывающих внутренний мир, проблемы и достижения сегодняшних школьников. Про сериал "Школа" вспомнили. Это, конечно, ужасно. Елена сказала, что смогла просмотреть только одну серию, я - только минут 15.

Елена Цыплакова и Сергей Насибов были приглашены на передачу для того, чтобы рассказать о съёмках одного из самых любимых юношеских фильмов "Школьный вальс". Сергей высказал желание снять продолжение этого фильма. Елена рассмеялась: Сергей после приезда из Америки готов на всё, лишь бы не сойти с экрана.

Я также присоединяюсь к мнению тех, кто считает, что этот фильм не нужно продолжать. Это законченное прекрасное произведение. Дальнейшие судьбы героев ясны. Зося (героиня Елены Цыплаковой) стала самостоятельным, твердым человеком и уверенно пойдет по жизни. Гоша, которого сыграл Сергей Насибов, так и останется слабохарактерным и мечущимся. А если изменить их характеры, то получится уже другой фильм, не соответствующий замыслу его создателей.

К сожалению, в передаче почти ничего не сказано было о таких замечательных произведениях о школе, как "Розыгрыш" и "Вам и не снилось".

Второе вечернее шоу "Привет, Андрей" об актрисах, которые оставили карьеру. Прочитав название, я ожидала увидеть людей сломленных, чувствующих себя обиженными судьбой, но многие из них нашли себя вне актерской профессии. Елена Цыплакова вообще не ушла из киноискусства, она стала режиссером.

Так вот на этой развлекательной передаче, к большому удивлению, снова была затронута интересная и важнейшая проблема: может ли верующий человек служить Богу в искусстве (прежде всего, конечно, имелось в виду киноискусство и театр).

Между участниками передачи развернулась оживленная дискуссия, стало очевидным, что задели за живое - эта проблема мучила многих актеров долгие годы.
Екатерина Градова, сыгравшая разведчицу в легендарном фильме "Семнадцать мгновений весны", объяснила свою позицию так: "...служение театру - это - бред; служение может быть только Богу!".
Актриса Людмила Полякова не согласилась с ней: "...Я хочу по возможности просветлять пространство, но находясь на этом, своем месте! Быть монахом внутри жизни, этой! современной! гораздо трудней, чем если ты уйдешь в монастырь". Её поддержал тележурналист Владимир Глазунов: "Но кто-то же должен со сцены нести разумное, доброе, светлое...!" Позже Екатерина Градова уточнила: есть искусство - это искушение, а есть творчество, которое с Богом.

Елена Цыплакова рассказала о событиях своей жизни, своих поисках, сомнениях и решении: "...у меня был период, когда я пришла к вере, и момент, когда думала, что уйду из профессии. 8 лет было моё покаяние. Но я вернулась в профессию для того, чтобы насколько это возможно, превратить ее для себя в служение..."

У меня нет цели пересказать передачу. Я просто хотела рассказать о затронутых проблемах и разных точках зрения высокопрофессиональных деятелей искусства на самые актуальные темы. Может быть, я что-то не так поняла: просмотрите передачи сами (я обращаюсь к тем, кого также интересуют эти темы).

Писательница Дарья Донцова также своим путем пришла к вере и считает своим служением Богу работу в искусстве: сейчас кроме написания книг, и детских в том числе, она ведет передачу на телеканале "Спас" "Я очень хочу жить".

А разве не служение людям, добру и чистоте работа в театре Татьяны Дорониной или атеиста Николая Губенко?! Николай Николаевич, режиссер театра "Содружество актеров Таганки", в одном из интервью этого года также затронул тему о роли театра в обществе. Когда ведущий спросил его об отсутствии в репертуаре театра спектаклей на сексуальную тему, с "голыми задницами", он ответил: я категорически против такого рода воздействия на публику. Искусство в светской жизни должно выполнять роль религии, то есть духовности, совершенствования человеческих отношений...
Кстати, атеисты - это не антихристиане!
В общем, эта тема бесконечна.

Завершить мне хотелось бы высказыванием Святейшего Патриарха Кирилла: "Социальное служение - это деятельное выражение христианской любви к ближнему... Это наша обязанность" (Из выступления 19 октября 2018 года)
А также есть его ответы на вопросы участников III Международного православного молодежного форума. Там речь идет о работе в Интернете. Но это также социальное служение, которое для многих является огромным трудом.
Вот что сказал Патриарх:"Я призвал бы всех быть активными в дискуссиях, в полемике, которая ведется на тех или иных сайтах. Действительно, иногда создается впечатление, что православные в меньшинстве... Может, это происходит потому, что многие не считают для себя нужным во всем этом участвовать и просто пытаются сохранить свой душевный мир и покой. Эта позиция понятная, не всегда хочется вступать в какую-то дискуссию, в какую-то борьбу, ведь это тоже наносит ущерб внутреннему состоянию, но, с другой стороны, мы не должны отдавать на откуп пространство Интернета тем людям и тем силам, которые выступают против веры, против Православия, против нашей духовной идентичности".

Может быть у кого-то возникнет вопрос: какова же связь между театром, кино и Интернетом? Это всё - публичная деятельность. Эта деятельность должна быть служением добру и свету, разуму и душе, служением людям. А для верующих, насколько я понимаю, служением Богу через служение людям.