Шампанское

Евгения Кирш
Какие ж неожиданные приятности случаются на улицах нашего городка!

Не далее как на прошлых выходных собрались мы с подругой посидеть в кафе. Anno 1900, и в том названии вся суть его: модерн да винтаж такой, что шляпку и перчатки хочется раздобыть и одеть незамедлительно.

Я пришла раньше моей знакомой, выбрала место поукромнее, возле старого фортепиано с фикусом. Рядом еще два пустых столика. 

"Отличненько!"

Только я устроилась, в облюбованный мною зал вваливается довольно большая компания шумных, приятных на вид людей. Рассаживаясь за большим столом справа от меня, они пересчитываются: "Все тут? Раз, два, три, четыре... Двенадцать, все здесь".

"Упс! Конец моей идиллии", догадываюсь я. "Придется пересесть, однако".

Испытывая некоторый стыд за то, что мне не по душе оживленное соседство, я, изо всех сил стараясь прикинуться человеком-невидимкой, поднимаюсь со своего места и тихонечко меняю место своей дислокации.

Вскоре приходит моя подруга. Мы заказываем два бокала шампанского для начала, а потом еще кофейку с пирожными.
Сидим, беседуем.

Через некоторое время к нам подходит официантка, кладет на стол чек и сообщает:
–  Дама с того столика оплатила ваше шампанское, потому что Вам пришлось из-за них пересесть.

Немая сцена. Подруга моя вообще ничего не понимает, а я не сразу, но все же вспоминаю эпизод с попыткой перевоплощения в человека-невидимку. Перевоплощение, судя по всему, вышло неудачное, но тем не менее получило от публики поощрительный приз.

Поднимаю глаза на покидающую кафе компанию, растроганно благодарю. Женщина среднего возраста, в ванильного цвета пальто счастливо мне улыбается, заговорщицки подмигивает и машет на прощание перчатками.

Тепло и радостно на душе.

Надо отметить, что подобные приятности со мной в Веймаре случаются постоянно! Люди здесь ненавязчиво милы и отзывчивы, они искренне говорят спасибо и делают это в самых неожиданных случаях, извиняются тогда, когда вовсе и не были виноваты, предлагают помощь, когда ты в ней нуждаешься, но еще не успел даже заикнуться об этом, а если обещают чего, так напоминать об обещанном мне еще ни разу не приходилось!
По-моему, это качество называется почти забытым словом интеллигентность. Хотя нет, слово-то не забытое, интеллигентность как явление стало в жизни встречаться редко. До того редко, что, когда с ним сталкиваешься, торопеешь и даже не знаешь, как реагировать. Ни сразу, ни потом.

Но нашу реакцию на оплаченное шампанское нельзя назвать непредсказуемой.

Мы заказали еще по бокалу и выпили за здоровье дамы в ванильном пальто.