Просто Питер... Ч. 5

Светлана Иларионова
С Питером у меня отношения своеобразные. Иногда он снисходителен и весел, открывает новые пути, дарит нежданные подарки и сам приводит туда, куда мне надо. А иногда словно смеется надо мной или сказать о чем-то хочет. Тогда я могу заблудиться в трех соснах, подвернуть на ровном месте ногу, оторвать подошву, оказаться совсем не там, куда собиралась с утра, музей будет закрыт по техническим причинам, какой-нибудь переход недоступен… Словом, некий элемент приключений появляется. Причем неприятности случаются, естественно, когда их совершенно не ждешь.
Нынче же я вообще испытала изрядный шок.
День начался прекрасно, я мирно шла сначала по любимой мною Итальянской улице, глазея на витрины и дома. Потом бродила по Манежной площади, удивляясь красоте окружающих ее зданий. Затем, уж совсем расслабившись, топала по Фонтанке, таращась по сторонам. В книжный зашла. И тут…
Со мной всегда ездит Ушастый Еж — маленькая игрушка с грустными глазами, верный мой спутник и товарищ. Может быть, со стороны это и смешно, но… все равно мне. Думайте что хотите. Я ношу его в сумке и иногда в руке. Изредка роняю. Обычно в этом нет ничего страшного. Но на этот раз на набережной шел ремонт и она была отгорожена железным забором от тротуара. Мой ежик отскочил от земли и… исчез в щели между бетонным фундаментом и забором.
Руку в щель, хоть и с трудом, просунуть удалось. Но ежика ни нашарить, ни увидеть не получалось. Щель оказалась гораздо глубже уровня тротуара, к тому же ежик мог откатиться. Пошарив несколько раз, я встала и посмотрела на соседний дом, чтоб поточнее заметить место. Было ясно, что самой достать его не удастся. В голове моментально «сыгралась» ситуация, как я ухожу без ежика. Я побежала вдоль забора. У моста в заборе были ворота, естественно, запертые. Я несколько раз безуспешно постучала в них. Позаглядывала с моста на набережную. Неподалеку рабочие устанавливали гранитные блоки. Но докричусь ли я с моста? Да и отвлекать их при такой работе…
Я опять несколько раз пронеслась вдоль забора, опять стояла на четвереньках, поочередно шаря в щели то левой, то правой рукой. За забором был штабель гранита. Впору было впасть в отчаяние. С моста я заметила неподалеку от места падения ежика еще одни ворота (снаружи они незаметны). Оставалось улучить момент, когда их откроют. И вскоре мне повезло.
Я немедленно прошмыгнула в приоткрытые створки и потянула за рукав первого попавшегося рабочего, занимавшегося с гранитом. Он не выразил особого удивления, услышав об упавшей игрушке (слово это я произнесла намеренно, чтоб легче было его уговорить). Но он и так сразу предложил: «Пойдемте посмотрим». Навстречу нам попался еще один парень, немедленно выразивший готовность помочь. «Найдем!» — обнадежил он меня. Они отправили меня обратно на улицу, показать место точнее. Один из парней забрался за штабель, пошарил там, выбросил из щели кусок гранита и достал моего ежика. Он подал мне его со штабеля прямо через забор, я торопливо несколько раз сказала: «Спасибо большое!» Честно говоря, не ожидала, что мне вот так сразу и с готовностью помогут. Парень засмеялся и спросил: «Что уж в нем такого?»
На этот вопрос я вряд ли могу ответить и сейчас. Я поспешно запихнула ежика поглубже в сумку, сообщив ему: «Ты из сумки больше не выходишь!» — и отправилась своей дорогой. Сердце колотилось, а руки были ободраны от локтей до запястий. Руки я помыла уже в музее, а потом в скверике залила царапины перекисью, купленной в ближайшей аптеке, и забинтовала наиболее пострадавшие места. Так и ходила до вечера забинтованная. Потом еще синяки выступили. Но зато ежик был надежно застегнут в кармане сумки.
Как мне это событие расценивать, не знаю. Потрясение все-таки было сильное. Но зато встретились прекрасные люди, которые просто помогли. Спасибо вам, ребята!