Просто Питер... Ч. 4

Светлана Иларионова
Питер я люблю, однако родной и любимый мой город — это Тюмень. Двух мнений или оговорок быть не может. Именно в Питере я это чувствую с наибольшей силой. И скучаю. При этом испытываю неодолимое желание обозначить свою принадлежность. Хотя никого она особо не интересует (да и так, наверное, видно). Но вот сообщаю периодически кому-нибудь, что я из Тюмени. Думаю, делается это из подсознательного опасения, что Питер того… засосет. Мало ли. Питер для меня все-таки слишком большой город.
Зато в этом большом городе есть места, где я дома. Вернее, у себя. Это треугольник между Троицким и Сампсониевским мостами, ограниченный Петровской и Петроградской набережными. Я уверенно хожу здесь переулками и смело срезаю путь дворами даже не зная дороги. Место, в общем, широко известное: кусок Троицкой площади, макет фрегата, домик Петра, львы ши-цза и аллея на Петровской набережной. Нева здесь так же широка, как у Петропавловской крепости. И именно здесь начинает делиться на рукава: вправо по течению уходит Большая Невка, огибая остров. У стрелки находится красивое голубое здание Нахимовского училища, а в Невке — мой первый в Питере корабль — «Аврора». Так получилась, что ее я увидела раньше всех других судов, да и Большую Невку повидала раньше Невы. Когда она уходила на ремонт, пустота просто била в глаза, как брешь в броне. Между прочим, «Аврора» является еще и навигационным знаком, отмечающим дельту Невы. Невка, кстати, тоже довольно широкая.
И не было случая, чтобы я не подошла к небольшому фонтану у южного фасада Нахимовского. В нем всегда сверкают радуги. Конечно, если солнце (надо сказать, при мне солнце было всегда). Бело-голубой училищный дом очень красив (лепнина, барельефы) и напоминает корабль. На нем и башенка с мачтой есть. А еще часы на главном фасаде, что смотрит на Большую Невку.
Отдельное удовольствие: недлинная Пеньковая улица с причудливыми краснокирпичными строениями (станция водоочистки). И зеленые тенистые дворы то ли по Мичуринской, то ли по какой-то другой улице. За домиком Петра, в общем. Домик, окруженный сквериком, тоже вызывает некое теплое чувство. Должно быть, к этому не слишком треугольному «треугольнику» следует отнести и памятник «Стерегущему», хотя он куда ближе к метро «Горьковская». В первый раз, стоя позади памятника и читая надпись, я жмурилась от бьющего в глаза солнца и вдруг поняла, что плачу. Не от того, что солнце в глаза. С тех пор он тоже мой.
А еще интересно бывает сфотографировать с Троицкой площади мачты парусника на фоне неба. Особенно в пасмурную погоду. Не то чтоб я считала своим долгом непременно посещать эти места в каждый приезд. Но если не сходишь — как-то досадно. А сходить — всегда хорошо, пусть и не увидишь ничего особенно нового. Вроде как дома пройтись до набережной, «проверить».