Моей бабушке

Евгений Куликов Проза
В день памяти моей бабушки Куликовой Анны Михайловны  21 09 1914 - 25 10 1993. 

В её дом (не этот, который за ней на фото, а напротив, гораздо скромнее) меня привезли из роддома, там же меня крестил приглашённый священник.
Она помогла моим родителями переехать из этой деревни с названием Марьевка в город Пензу, купив им половинку маленького деревянного дома, но каждые выходные и почти всё лето мы приезжали в гости, хотя родители всегда говорили "домой".
Помню матрас и подушку набитые соломой, а под кроватью большой медный самовар, покидавший своё укромное место только по праздникам.
Из окна её дома, немного вдалеке, на пригорке, виднелась старая овчарня и оттуда по ночам частенько доносился вой волков, не на шутку пугавший не только детей, но и взрослых.
Помню старое, ещё военных времён, радио на стене, керосиновую лампу под потолком на случай нередкого отключения света и ткань с арбузами на стенах вместо обычных обоев. В доме всегда пахло жаренными тыквенными семечками и сушёными травами, особенно зверобоем и душицей.
Я обожал сидеть за столом на её огромном, как мне тогда казалось, сундуке и уминать за обе щеки вкуснейший пирог с луговыми ягодами, и лапшенник с киселём.
Мы частенько ходили с ней за ягодами и грибами, а она знала в них толк. Всю зиму потом мы ели разнообразные хрустящие солёненькие грибочки, но особенно мне нравились супы из сушёных луговиков.
Она выращивала невероятной вкусноты помидоры, особенно экзотические жёлтые.
В её доме я попробовал даже медвежатину, когда мой дядя Коля победил медведя. Как сейчас помню, я сидел на том самом сундуке, стараясь выучить на его баяне "Степь да степь кругом", рядом лежало, пахнувшее порохом, ружьё, а на столе стояло блюдо с немного кисловатой на вкус медвежатиной.
У бабушки всегда были козы и она поила нас парным козьим молоком. А ещё были козлята. Не то чтобы я любил играть с ними, они любили играть со мной, а вернее пытались меня догнать и боднуть своим безрогими лбами.
Особенно я обожал, когда бабушка давала мне почувствовать себя взрослым и доверяла накормить кур, гусей, наколоть дров.
За домом росли четыре громадные ветлы, которым было лет по сто не меньше, на одной из них были привязаны длиннющие возжи в виде качелей, так любимая бабушка устроила для меня незабываемый аттракцион.
А больше всего я помню её натруженные загорелые руки, ласковый голос и немного грустные глаза.
Спасибо тебе бабушка, что делала моё детство счастливым!