Смерть напрокат

Лика Бору
- Привет!
Василий резко повернул голову на радостный возглас в левом ухе и тут же выругался, заметив, что водка в единственной на сегодня стопке, угрожающе заплескалась... она нервно билась о стекло и отчаянно цеплялась за края, но удержала таки рубежи. Василий с удовлетворением вздохнул и перевел взгляд.
Слева за барной стойкой сидел мужик. Его маленькую голову обрамляла светлая шапка курчавых волос, а под белёсыми кустистыми бровями плавали глаза цвета тусклого неба. В общем, мужик как мужик.
-Ну. - отозвался Василий, оценив внушительный ряд рюмок, стоявших перед незнакомцем, потом с любопытством посмотрел в мутную влажность его глаз.
- Я собственно… не люблю в одиночестве, - пропел тот на одной звонкой ноте и пододвинул Василию рюмку с текилой. Это незамысловатое движение решило исход событий.
Беседа потекла между берегов житейских тостов и философских умозаключений...
В какой-то момент стало ясно, что их встреча не случайна. Момент обозначился словами белобрысого:
- Василий, а ты хотел бы взять на прокат смерть?
Рука Василия, подхватившая очередную рюмку, зависла в воздухе.
- В смысле? - спросил он, не торопясь подносить ее к губам.
- В смысле временного пользования.
В предыдущем разговоре они, конечно, коснулись кой-каких метафизических явлений и даже зачерпнули чуток мистики. И все-таки мысль, примерить на себя смерть, показалась Василию преждевременной.
Но дармовая текила требовала поддержания разговора, и он спросил:
- А что мне это даст, ну, гипотетически?
- Ты меня удивляешь! Это же трансцендентный опыт плюс отдых в Раю.
- Не всякая смерть ведет в Рай. Есть и другие направления, - вздохнул Василий. - А как возвращаться? Где гарантия, что меня самого не прокатят. Рисковое дело, заключать сделку со смертью!
- Зачем со смертью? У них там свой бизнес, - сказал белобрысый, махнув рукой в неопределенном направлении, - ей без разницы, лишь бы данные с разнарядкой совпадали. У них там свои счеты-расчеты, я не вдавался… и по поводу возвращения, не переживай, дело верное. Тут мы для них дорогие клиенты, а там - что? пшик у косы на палочке? Все официально. Я в прошлом месяце оформил прокат и получил путевку в агентстве "С черного входа". Отдохнул в Раю за какого-то Петра Жмурикова. Ол Инклюзив. Очень доволен.
Василий поставил рюмку на место. 
- В агентстве "С черного входа"?
- Согласен, названьице так себе, и дверь у них белая, - хихикнул он, - но вход, и правда, с черной лестницы.
- И почём нынче Рай?- поинтересовался Василий с той долей понимания и терпимости, которая требуется в разговоре с умалишенными.
- Не поверишь, дешевле Турции, - ответил Белобрысый и заржал, как конь. Василий был готов поклясться, что буквально вчера слышал это ржание на  "Animal Planet".
- Вообще-то цена не в деньгах, - заговорщически понизив голос, продолжал тот, - моя путевка обошлась мне в несколько реплик на похоронах и полчаса предварительной скорби! - На последнем слове он опять заржал.
- Чего??
Радостный бред начинал раздражать Василия.
Белобрысый проглотил смех и сосредоточился на деталях:
- Заскочил на кладбище, потоптался у гроба, а в конце церемонии огласил скорбящей вдове оговоренную информацию и, опа! - три дня в Раю. Круто, да? А если привести нового покупателя, то 2 дня идут бонусом.
Белобрысый заерзал, вытаскивая из заднего кармана  сложенную бумажку.
- Есть горящие туры… вот я тут записал! - он ткнул пальцем, подводя ногтем черту, и Василию показалось, что буквы под ней начали суетливо выстраиваться в стройные шеренги слов… Он зажмурился, пытаясь развести опьянение с недоумением по разным углам ринга.
Затем открыл глаза и прочёл:
Стандартный донос - 2 дня; Донос с особым цинизмом - 3 дня.
Адюльтер - 3 дня; Адюльтер с женой друга - 5 дней.

- А ты женат? - вкрадчиво спросил Белобрысый, пододвигая бумажку Василию. - Не бойся, не пожалеешь, я тебе как другу советую!