Бездна. 16. Решение принято

Таисия Фоменко
Надя проснулась в объятиях Сергея и лежала, не шевелясь, наслаждаясь чувством защищённости. Женщина без мужчины, как в песне одинокая рябина, которая мечтает к дубу перебраться.
Сергей проснулся, и прошептал ей на ухо: « Ой, Надюша, ты меня так крепко приспала, наверно уже обед скоро».
Пьют чай.
Сергей говорит: «Сейчас отвезём Серёжу на турнир, тебя завезу в магазин, потом поеду на работу, сделаю срочные дела, потом поеду в ЗАГС, договорюсь на завтра на регистрацию, - становится перед Надей на колени, - Надя, я прошу тебя, выходи за меня замуж».
-Ты шутишь? – спрашивает Надя.
-Нет, серьёзно. Ты же не против? У нас сын, я хочу жить вместе, мы же вчера за это пили. Да, Серёжа Сергеевич? А где будем жить, решим потом.
-Мама, соглашайся, - говорит Серёжа.
-Хорошо, я согласна. Но почему завтра?
-Завтра, Наденька, готовься завтра стать моей официальной женой. Допиваем чай и поехали. У нас много дел.
Сергей приезжает на свой завод. Здоровается со всеми. Космолёт стоит под охраной.
Его коллектив по принципу космолёта пытается отработать уменьшенную и упрощённую копию космолёта, летательный аппарат для использования в земных условиях  которому не нужны ни дороги, ни горючее, способный быстро летать и садиться  где угодно.
Заходит в свой кабинет, звонит Полине. Полина берёт трубку.
-Здравствуй, Поля! Скажи, кто связывался с Колей? У тебя есть с ним связь?
-Это наш с Колей знакомый. Мы виделись с ним в Сочи часа два, не больше, когда я была в отпуске. Он парень моей подруги, они должны скоро пожениться. Живёт в Мурманске. Связи нет, но я могу узнать у Ани, - сказала Полина.
-Узнай и перезвони мне сразу.
-Хорошо, - ответила Полина.
Сергей Юрьевич звонит Егору, просит зайти к нему.
Егор заходит, садится напротив.
-Егор, я завтра женюсь и хочу пригласить тебя в свидетели, ты как, не против?
-Это шутка?
-Нет, серьёзно. И ещё я прошу тебя пригласить твою Светлану свидетелем от моей невесты, поговори с ней, - сказал Сергей Юрьевич. – Если ты помнишь, когда мы начинали своё дело, у меня была девушка, Надя. Тогда у нас с ней ничего не вышло, у меня в голове было другое, к семейной жизни я не был готов. Теперь созрел. Оказалось, она родила сына, ему уже десять лет, моему сыну. Я просто счастлив, правда не совсем привык к роли отца, ну это дело времени. У меня такой замечательный сын. После ЗАГСА посидим в кабачке. В ЗАГСЕ я договорился на двенадцать часов. Послезавтра будет медовый месяц. А ты помнишь моего друга Колю? Он захаживал к нам сюда, когда мы только начинали, - спросил Сергей Юрьевич.
-Дмитриева?
-Да.
-Конечно, помню, это который потерялся в космосе? – спросил Егор.
-Да.
-Я часто о нём думаю, жалко парня. Я даже хотел предложить тебе попробовать найти его на нашем космолёте, что же мы его зря сделали, вот и испытали бы в деле, - сказал Егор. – Вот только проблемы нам инспекция устроила. Решается как-то?
-Нет, никто ничего не решает. Я тоже самое хотел предложить тебе. Раз ты не против, тогда давай всё организуем по-тихому. Подготовь нам скафандры, может быть, придётся выходить в открытый космос. И запас воды, еды дней на пять, - говорит Сергей Юрьевич.

Звонит Полина.  Диктует номер телефона Ивана.
 -Вот  координаты его орбиты. Высота девятьсот километров. Есть связь через любительскую радиостанцию.  Я сейчас позвоню парню, который с ним связывался.
 Достаёт из кармана другой телефон, набирает номер Ивана.

-Здравствуй, Иван, я Сергей, друг космонавта Коли Дмитриева, с которым у тебя налажена любительская связь. Мы на любительском космолёте, нелегально, через два дня попробуем его снять. На полёты у нас нет разрешения. Вот наши позывные, они зарегистрированы, мой телефон у тебя теперь есть. Помоги нам, будь на связи.
-Хорошо. Сделаю всё, что смогу.
-Спасибо, Ваня! Телефон не зарегистрирован на случай прослушки. Сергей отключил телефон.

-Так вот, за эти два дня надо всё подготовить - продолжает говорить Егору Сергей Юрьевич. - Потом придётся выключить охранника, всё быстро загрузить и в полёт. Для нас это может быть очень чревато. Неизвестно, как поведёт себя наша машина, и вернёмся ли мы сами сюда. Я рад, что ты согласен, самому мне не справиться. Ты настоящий друг! - говорит Сергей, пожимает Егору руку и уходит.

 Космические пейзажи. Одинокий корабль. Коля спит. Ему снится море, и тот самый берег у Ласточкиного Гнезда. Только берег пустынный, пляжный сезон закончился.  Он думает, надо искупаться и заходит в воду в одежде. В воде полно водорослей, они цепляются за одежду. Он удивляется, откуда они, здесь водорослей  никогда не было. Вдруг из замка его кто-то зовёт: «Азимут, Азимут, в одежде нельзя купаться. Азимут, ответь Карагоду.»  Он смотрит в сторону замка, а на скале стоит Серёга.  Откуда он мог здесь взяться, думает Коля, и откуда он знает, что я Азимут, я ему никогда не рассказывал. Сергей продолжает его звать, и тут Коля понимает, что это рация, подлетает и отвечает. «Я Азимут, Карагод, как меня слышишь».
-Слышу нормально, как самочувствие, припасов достаточно? Координаты передал, привет с Земли и наилучшие пожелания. Держись. Готовится спасательная операция для тебя.
-Самочувствие нормальное, припасы пока есть. Связь окончена.
 Коля задумался. У него нет никакой надежды на спасение. Вернее, надежда есть где-то внутри, в подсознании, но умом он понимает, что надеяться не на кого. Он знает, что для его спасения нет ни ракеты, ни корабля. А сам он ничего сделать не может. Ведёт дневник наблюдений за Космосом, за Землёй, фотографирует. Регулярно делает зарядку и вспоминает времена года на Земле, деревья, траву, всех знакомых. Воспоминания здесь имеют совсем другое значение, чем на земле. Воспоминания и сны – это теперь стало его жизнью, жизнью среди бездны. Глупец. Мечтал о космосе. Наш дом – Земля. Такая прекрасная планета. На ней есть всё для жизни людей. А какие красоты на Земле. Может быть в Раю лучше, но кто там был. Для людей  Рай на Земле. Смотрит из иллюминатора на Землю, такую далёкую, такую желанную.


  Загс. Стоят машины, украшенные цветами и кольцами. Подъезжает авто без цветов. Выходят Сергей Юрьевич с Надей и Серёжей и Егор со Светланой и дочкой первоклассницей, Танюшей. Проходят в фойе, там толпится возбуждённый праздничный народ. Подходят к залу регистрации. Перед ними открывается дверь, и их приглашают войти.  Они торжественно заходят под марш Мендельсона в зал регистрации. Им с улыбками говорят дежурные администраторы дежурные слова, но такие важные, и, кажется, только им предназначенные и они оба  клянутся любить друг друга в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит их.
  Потом им вручают паспорта, где прописано, что они являются мужем и женой, а Серёже свидетельство о рождении, где написано, что, Бусинка Надежда Викторовна его мама, а Яблонский Сергей Юрьевич – его папа.  Для Серёжи это было так важно и значимо, теперь папа прописан в его документе, теперь он может всем показать кто его папа.
  Их поздравляют Егор и Светлана с Танюшей, и церемония бракосочетания закончена. Едут отметить это событие в ресторан. Надя предлагает вместо ресторана прокатиться по Москве-реке на катере, и там заказать праздничный обед. Погода отличная, на природе куда приятней провести время. Идея очень понравилась детям,  и взрослые поддержали.

  Плывут на прогулочном катере по Москва-реке, накрыт праздничный стол, говорят тосты, любуются пейзажами.

  Сергей Юрьевич на своём заводе. Они с Егором заканчивают приготовления к завтрашнему полёту. Всё, что они возьмут с собой собрано в отдельной комнате и упаковано. Сергею придаёт силы и уверенности в правильности принятого решения обретение семьи и отцовства. Даже если с ним случиться что, сын будет знать своего отца. Для них обоих с сыном это очень важный момент. Завтра у него может быть самый важный день в жизни.
 
  Сергей едет в гостиницу, там сегодня решающая игра. Там его будут ждать Серёжа и Надя.
 
  Шахматный турнир уже закончился. Сергей узнаёт приятную новость, победителем оказался самый младший участник – Сергей Бусинка из Новосибирска, его сын. Они с Надей уже его ждут, Серёжа бежит навстречу, радостный. Говорит: «Папа, я старался, я сделал подарок для вас с мамой!» Он обнимает сына и говорит: "Замечательный подарок, спасибо тебе, сыночек, мы гордимся тобой"
Едут домой. Обычный семейный вечер, но для них всех он не обычный. Они все долгие годы были лишены радости семейной жизни, и все получают наслаждение от обычного общения друг с другом.


http://www.proza.ru/2018/10/28/1008 - продолжение