Рейс длиною в жизнь стр. 39

Наталья Якубович
   
  ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД
Наступило 1 сентября 1986-го года. Праздник для всех пер-
воклашек, праздник для первокурсников ВУЗов, техникумов,
праздник для всех тех, кто спешит получить знания в учебных
заведениях, и для тех, кто эти знания даёт. И для членов моей
бригады 1 сентября стал праздничным днём. Начинался отсчёт
дням возвращения домой.
После двухдневного отстоя в Москве, который по моей прось-
бе подарило нам МПС, мы, закупив продукты в дорогу, стали
ожидать отправления поезда на станции Лосиноостровская.
Не помню, откуда тогда у меня появилась мысль, чтобы наш
состав соединить с вагонами грузового поезда, тем самым, на-
ходясь в пути длительный промежуток времени, устроить про-
водникам оплачиваемый отдых, хоть и в вагонах поезда, но, без
пассажиров. Но, уже в тот год, выражение про спящего солдата
прочно засело у меня в голове.
  Упросив министерство включить наши вагоны в состав гру-
зового поезда, я и не предполагала, насколько такое путешествие
будет не просто дискомфортным, но, ещё и неразумным. Ведь что
делают с грузовыми вагонами в пути следования, я и понятия не
имела. Считала, что сформированный грузовой состав в Москве
благополучно проследует до Омска максимум за четыре – пять
суток, вместо двух.
Но, реальность происходящего перечеркнула все мои ожи-
дания. Мало того, что поезд делал длительные остановки на со-
ртировочных горках, а не на вокзалах городов, где можно было
купить продукты, так ещё и пришлось испытать на себе все пре-
лести переформирования грузового состава. Множество число
раз наши двенадцать вагонов спускали с горок, представляющих
собой единую горловину с многочисленными ответвлениями пу-
тей. Согласно пункту назначения, каждый вагон подвергался рас-
цепке, после чего самопроизвольно катился по заданному марш-
руту, жёстко сцепляясь с вагонами, стоящими на многочисленных
путях. Такие маневровые работы называются роспуском вагонов.
За двенадцать дней мы прошли двенадцать горок.
Купленные в Москве продукты закончились довольно быстро.
Спасали буханки хлеба, оставленные студентами. Предприимчи-
вые проводники, родители которых имели подсобное хозяйство,
складировали засохший хлеб в рундуки, для дальнейшего его ис-
пользования.
Цифра двенадцать казалась тогда мистической. Двенадцать
вагонов, двенадцать дней в пути, двенадцать горок. Двенадцато-
го сентября наш грузопассажирский поезд прибыл на станцию
Входная, являющейся западными воротами в любимый город.
Все облегчённо вздохнули. Ведь до депо оставалось всего три-
надцать километров. На тот момент станция Входная ещё была
только одиннадцатой, где распускали вагоны. Благо, что ждать
пришлось не долго. Долгожданные двадцать минут пути про-
летели, как одна минута. Но какого было наше разочарование,
когда поезд пошёл в обход вокзала. Лишь краем глаза мы увиде-
ли, промелькнувшее строение нашего депо. Поезд проследовал
на станцию Московка, на восток нашего транспортного омского
узла.
И, опять горка, двенадцатая по счёту. Но, мы были на омской
земле! И расстояние до депо сократилось до отметки в восемь
километров. Выскочив из вагона, я бросилась к диспетчеру со-
ртировки. Заветные четыре цифры номера телефона, начальника
отделения дороги Бикбавова, я знала наизусть. На моё счастье,
Равиль Ахметович находился в своём кабинете. А уже через час
за нами пришёл локомотив, доставивший наши побитые при ро-
спуске вагоны в самое дорогое нашим сердцам, депо.
Так закончилась моя первая командировка по приказу МПС в
должности начальника поезда.
               
продолжение следует