Образец сермяжной поэзии как повод разговора о поэ

Воловой-Борзенко
ОБРАЗЕЦ СЕРМЯЖНОЙ ПОЭЗИИ КАК ПОВОД РАЗГОВОРА О ПОЭЗИИ И КРИТИКЕ

Виктор Коврижных
КАПУСТА

Зарод спрессованного хруста
В зелёных венчиках листов.
Какой бы выросла капуста,
Когда весь год без холодов?

Я полагаю: с купол храма,
Иль с холм, что дремлет у реки.
И кочерыгу б топорами
Весь день рубили мужики.

Чело спеленатое туго
Судьбой извилин мозговых,
Где разместилась вся округа
С вестями радостей земных.

Торчит вилок крутой и важный,
Как утомлённый сибарит
Салонной славою вальяжной,
Рот нарисуй – заговорит.

К столу отменная закуска,
Достоинств прочих и не счесть!
К тому ж рифмуется с искусством,
И даже в этом что-то есть!


Геннадий Волков Образец сермяжной графомании.

Виктор Коврижных Дурачишься что ли?

Геннадий Волков Даю свою оценку. Ты на нее не обращай внимания, я для себя в первую очередь оцениваю.

Виктор Коврижных  , как будто нельзя писать про капусту. Вот, взял и написал. Или только о небе и о возвышенных чувствах писать? А кто это читает? Никто, кроме самих пишущих.

Геннадий Волков  Это другая проблема. Она упирается в государство, которое отстранилось от пишущих, но так было всегда и при царе горохе тож... Писать можно про капусту, на любую тему, которая соответствует высокому назначению поэзии, другой вопрос, что есть уже отработанные правила, когда язык не должен быть банальным, а образы примитивными, а чувства пафосными...

Виктор Коврижных, у меня иные представления об образности, пафосе и эстетике. И к тому же я пишу для обычного читателя, а не эстетов и литературоведов. И то, что ты считаешь банальным, то я с таким же успехом могу назвать оригинальным.

Геннадий Волков  У меня достаточно простые представления, даже без учебников литературного мастерства. Писать надо так, как сложилась русская школа поэзии, брать на себя функции новаторов могут только классики. Вот когда живой поэт станет классиком, тогда пусть приносит свои новации, а мы поглядим. Назвать можно что угодно чем угодно, но достаточно сравнить с поэзией классиков и станет понятно, что подобными штампами или оригинальностью они не писали.

Татьяна Байнова Разнообразие мира не подпадает под критику... Современный человек не должен нести на себе штампы русской школы, он может быть эссенцией многих культур, взяв из них лучшее.

Геннадий Волков  Вы не правы. Школа - это ракета, на которой взлетает в стратосферу талант... Без литературной школы предшествеников, даже гений, не достигнет высот, которые бы мог достичь...

Татьяна Байнова Взлеты-падения у каждого свои... Человек ищущий всегда в пути и главное в стихах не выспренность, не достижение высот, а умение самовыразиться, отдать другим то, что наболело и могло бы быть полезным.

Виктор Коврижных, вы об одном и том же. Только разными словами и с других аспектов.

Геннадий Волков  В этом вы правы. Но у поэта всегда большой соблазн пойти по кривому пути пафосных поэтов, а не по своему собственному. Там колея проложена, а свою надо прокладывать... Это очень трудно... Ведь впереди целина..

Геннадий Волков  Ну это же основа творчества, и причем неважно в какой области искусства. Школа побеждает самоучек.

Татьяна Байнова Коврижных зато оригинален...

Геннадий Волков  Да, у него есть свой стиль, но он часто ухватывает мотивы пафосных стишков, и сворачивает не на свою колею..

Татьяна Байнова Что и где он ухватил-мне не ведомо, но у стихов есть образ и подача, а не переливание из пустого в порожнее, как у многих, прошедших школу.

Геннадий Волков  Те кто прошел школу, те пишут на высшем уровне. Но прошедших школу единицы. Ее проходят по наитию. Образ и подача есть у графомана тоже, этого мало для хороших стихов..))

Татьяна Байнова  Складовая для них огромна: и знания мира, и жизненный опыт, и,конечно же, интуиция, и моральный облик... Поэтому, -мнение всегда субьективно. "Каждый выбирает по себе"...

Татьяна Байнова И еще мне хочется добавить, что стихи- это движение души, -они как капли божественной росы, сверкают под солнцем великих поэтов, но от этого их значение никак не умаляется... Они же и рождают новое солнце, для них же оно и горит. Уважение друг к другу обогащает... отрицание и разделение- обедняет.

Геннадий Волков  Правильные слова. И стихи новых поэтов не уступают по значимости старым, но только их никто не видит и не знает. Люди у нас так здорово пишут, что в принципе уже сложилась новая школа поэзии, можно сказать это расцвет, другой вопрос, что эта школа существует в параллельном мире в инете, и уж точно не на фейсбуке..

Татьяна Байнова  Кстати,-Лермонтов не читал чужих стихов. Вот вам и наитье...-душа рода, свежесть восприятия. Дайте каждому быть собой.

Геннадий Волков  Ему своих хватало, кои он выпускал без помарок и замечаний. А стихи хорошие поэтов я часто размещаю у себя на странице. Я купаюсь в море поэзии, поэтому когда мне попадаются не совершенные стихи на фейсбуке я их критикую.

Геннадий Волков И жестко критикую... Не чета моим рассуждениям, там четко все и по делу..))

Татьяна Байнова Чему посвящать свое драгоценное время каждый выбирает сам. Критика, как нож по маслу, не видит сердцем и в общем.

Геннадий Волков Критика - это великое дело. В хаосе искусства она выделяет подлинное. Критики как алмазы - редки. В русской литературе невероятное множество талантливых писателей, но критиков высшего уровня было всего три человека. Что говорит о том, что критика является более сложным искусством, чем сама литература. По сути критик - это судья литератора.

Татьяна Байнова Вот-вот... Видела я этих судей, которые из рифмоплета пытаются сделать поэта высшего порядка, примерно, как из " черного квадрата Малевича, шедевр.

Геннадий Волков Это обычное дело. На плохие стихи сказать хорошие. Но в этом и дело. Что критик - это прежде всего репутация. Он должен быть кристально честным и объективным. Стоит ему один раз соврать в своем суждении и он теряет право быть критиком, люди не верят ему. Насчет черного квадрата Малевича не соглашусь - это гениальная картина. У меня свои резоны так говорить.

Татьяна Байнова Ну, хорошо. . Поговорили. Спасибо.