Есть поступки, не имеющие здравого смысла

Клименко Галина
Егор давным-давно спал, а вот Юле не спалось. В основном, из-за духоты, которая обычно бывает в середине лета. И кондиционер молодая женщина опасалась запускать, только недавно вылечила насморк с побочной ему температурой. И это в июле?! А у Егора спина неделю побаливала от новомодной услуги современной техники.
Они сегодня ездили в деревню к родителям Егора. Помогали выкопать картошку и оставили с дедушкой и бабушкой своих детей - шестилетнего Олега и трёхлетнюю Дашуню. Теперь бы отдыхать, наслаждаясь свободой, но не получалось, вернее, зной и жарища не позволяли, залетая в комнату с горячим ветром, ни грамма не остывшим даже тогда, когда раскалённое солнце скрылось за горизонтом.

Юля перебралась на другую сторону кровати, то есть, с Егором они теперь расположились валетом, потому что тут и так дышать нечем, а ещё супруг рядом, который постоянно пытается обнять.
В прихожей горел свет, падающий и в их спальню. Они всегда включали его на ночь, чтобы детям было удобнее добираться до туалета, если кому из малышей приспичит в тёмное время суток.

"Может вырубить светильник? - размышляла женщина. -  Дети-то у бабушки. А то так и буду до утра изучать рисунки на обоях, а тут ещё и музыка орёт у соседей, и что у них за праздник такой развесёлый?" - но подниматься было лень и Юля в очередной раз смежила веки, стараясь уснуть. Завтра вновь предстоит тяжёлый день, они едут теперь уже на свою дачу, чтобы навести порядок во дворе и в доме, последний раз туда наведывались аж месяц назад.
И когда Юля вновь открыла глаза, то сердце её мгновенно похолодело. В дверях стояла, в боевой стойке, огромная змея - анаконда, наверное, и шевелила своим чёрным языком, будто приноравливалась, как удобнее напасть на беззащитных людей.

"О Боже!  - ахнула про себя Юля.  -  Откуда всё это? И что делать? Рептилия загородила вход, ну и чем обороняться? Хоть бы нож взять на кухне, но дорога перекрыта. Сейчас задушит нас и всё, ведь ничего не сделаешь против такой гадины."  - Юля была ни жива ни мертва, она много смотрела передач по ТВ, как змеи и меньших размеров с лёгкостью расправлялись с крупными животными.
Пошевелиться или звать на помощь было страшно, дабы не вызвать агрессию у змеи, но другого выхода не наблюдалось. Что, вот так ждать своей плачевной участи и ничего не предпринимать?

Анаконда по-прежнему не шевелилась, она молча смотрела на женщину и продолжала водить своим раздвоенным языком.

-   Егор...  - тихо позвала Юля, не спуская взгляда со змеи.

Но мужчина и ухом не повёл, пребывая в своих счастливых сновидениях.

-   Егор! - уже громче выкрикнула Юля, злясь на мужа и на внезапные обстоятельства, возникшие вдруг в их мирной жизненной идиллии.

Мужчина вновь не откликнулся. Тогда Юля медленно повернула к нему голову, при этом напрягая слух, и толкнула пяткой в спину супруга.

-   А! Чего? Юль, что случилось?  - потирая глаза, громко спросил он.

-   Да тише ты?! Не делай резких движений. - сквозь слёзы прошептала Юля.  -   Егор, у нас в квартире змея. Анаконда, по всей видимости. Что делать будем, Егор?  -  уже надрывным шёпотом спросила она.

Егор смело развернулся в сторону двери, ещё толком не воспринимая опасность ситуации, а Юля боялась ещё хоть разок взглянуть на незваную гостью, поскольку теперь муж должен контролировать ситуацию, ибо он - сильная половина человечества.

-   Юль, какая ещё змея? Где она?

-   Ну вон же, у входа. Ты что, ослеп, она же достаточно большая?!

Егор ещё раз окинул взором всю комнату и двери в том числе.

-   Юль, там никого нету.

Женщина резко обернулась ко входу, но тоже никого там не обнаружила.

-   Егор, она только что стояла у самого порога в нашу спальню! Я её лично видела, клянусь тебе!

Супруги вместе осторожно обследовали всю квартиру, но никаких следов пребывания анаконды они не нашли.

-   Егор, что это было? - допытывалась расстроенная женщина, потерявшая всякое самообладание. Её всю трясло. - Я же видела её собственными глазами, Егор. Вот как тебя, понимаешь?

-   Юль, может тебе приснилось всё это? - с недоверием произнёс он.

-   Я не спала, Егор! Я не спала! - выкрикивала Юля.

-   Юль, успокойся. Я всё понимаю, мы вдвоём перегрелись нынче на солнышке, вот и пригрезилось...

-   Ты за сумасшедшую меня принимаешь? - отдёрнула она его руки со своих плеч.

-   Ну сама подумай, анаконда в центре мегаполиса. Тебе не кажется это странным? Мы не в Америке, Юль, мы в России.

-   Ну и что?  - женщина уже рыдала.  -  Да мало ли таких случаев? Любители экзотики привозят из-за границы всякую живность, а потом плохо за ней присматривают. Вот эти гады ползучие и лазают, где им вздумается. Почему ты не допускаешь такую версию, что рептилия попала к нам через окно, а потом вновь и уползла таким же способом? В общем так! Закрываем все окна и форточки и включаем кондиционер. Я лучше переболею лишний раз, чем меня постигнет перспектива быть задушенной какой-то заморской тварью.

До рассвета они так и не уснули, а Юля постоянно озиралась по сторонам, несмотря на то, что были приняты все меры предосторожности. Но ей чудилось, что опасная змеюка заползла куда-то за мебель и они её просто не заметили. Но всё было спокойно, а утром они отправились на дачу. Егор, пока Юля прихорашивалась у зеркала, первый выходил из дома, он-то и выявил, что их входная дверь не заперта на замок.

"Это я забыл закрыться на ночь.  - сетовал про себя мужчина. - Стоп. Так может поэтому и змея у нас в комнате очутилась?... Ерунда. Это, если бы двери были нараспашку, тогда другое дело, а так, ведь змеи не могут их открывать."

Весь день у Юли только и были разговоры, как об анаконде. Егору это уже начало действовать на нервы.

-   Юль, а может тебе к невропатологу записаться на приём? Слушай, иногда такое случается, необъяснимое, что многие люди галлюцинации принимают за действительность. От усталости, например, или...

-   Да пошёл ты!  - перебила его Юля. - Я с тобой, как с мужем делюсь своими предположениями и опасениями в том числе, а ты меня за последнюю дуру считаешь. Нам что теперь, и окна нельзя открыть? А ты подумал, если эта тварина заползёт к нам, когда мы привезём своих детей?

-   Юль, всё будет нормально, поверь. Мы обязательно разберёмся. - он обнял жену и она вроде затихла, но Егор чувствовал, что он её не успокоил. Мужчина и сам не знал: верить ей или не верить? Да, бывали разные происшествия, он в курсе, но как эта анаконда успела так быстро улизнуть из их комнаты? Такие змейки не из пугливых, человек для них не соперник, если он не вооружён. Прямо, мистика какая-то.

Возвращались назад молча, каждый думал о своём. Юля первая вошла в подъезд, а Егор задержался у машины. До своего третьего этажа ей оставался один пролёт и тут она вновь увидела анаконду, змея стояла в той же стойке возле их квартиры. С криком, Юля бросилась на низ, роняя из рук пакеты.

-   Егор, она снова там... Анаконда...  -  выпалила она удивлённому мужу, когда выскочила к нему навстречу. Ни слова не говоря, Егор поспешил подняться по лестнице. Возвратился он к трясущейся жене ровно через минуту.

-   Юль, там снова никого нету.  -  с некоторым недовольством сказал он.

-   Но я видела, Егор! Почему ты мне не веришь?  - разрыдалась Юля.

-   Ну всё, успокойся, пошли домой. Не надо привлекать внимание зевак.

В последующие дни всё было тихо, Юля не затевала больше разговоров на эту тему, лишь однажды промолвила:

-   Знаешь, даже если рептилия никогда у нас не появится в последствии, то всё равно я не смогу вздохнуть облегчённо. Мне важно знать, откуда она к нам явилась и каким путём. Егор, лето закончится и мы привезём сюда наших детей, я уже упоминала. И если тебя это не волнует, то я, напротив, очень сильно переживаю.

-   Юль, ну с чего ты взяла, что мне всё равно? Конечно же, я тоже волнуюсь.

Однажды, дня через четыре, после всех событий, Юля уснула крепким сном. Организм, истощённый нервными срывами и бессонницей, всё-таки взял своё. А вот Егору не спалось. Чтобы не надуло в голову из кондиционера, он засунул её под подушку, но в образовавшуюся щель, между подушкой и постелью, ему чётко всё просматривалось, особенно вход в их спальню. На какое-то мгновение ему показалось, вроде кто-то передвигается в прихожей, даже что-то мелькнуло в проёме. И тут же, через несколько секунд, он увидел человеческую руку, которая устанавливала в двери игрушечную анаконду.

"Ах, вот оно в чём вся закваска! - ухмыльнулся мужчина. - А я уж было подумал, что моя Юлька умом тронулась. Я даже догадываюсь, кому принадлежит эта рука, уж больно наколка приметная."

Чтобы не разбудить жену и не создать лишнего шума, Егор на цыпочках подкрался к прихожей и резко выглянул из-за угла. Их сосед, Вася Кругликов, вздрогнул от неожиданности, он хотел что-то сказать, но Егор приложил палец к своим губам, мол, заткнись и не произноси ни слова. Первым делом мужчина выбросил рептилию на лестничную клетку, а потом вернулся за соседом, которого за шиворот поволок к окну в подъезде.

-   Егор, ты что? Я же просто хотел пошутить. - заикаясь, объяснял тот, но Егор не слушал.

-   Ты слышишь, Егор? Я же пошутить хотел и не более.  -  повторял Вася одно и то же. Егор молча поднял того за ноги и вывалил из окна, но не отпускал, крепко держал Васю за щиколотки.

-   Егор, что ты делаешь? Я же разобьюсь об асфальт! Егор!

-   Что я делаю? - язвительно переспросил разгневанный мужчина. - Шучу! Ты пошутил над моей женой, а теперь я над тобой пошучу. По-моему, справедливо. А ты, как считаешь?

-   Егор, одумайся! Я честно ничего не хотел плохого.

-   Да неужели? Если будешь орать, то я точно брошу твои ноги.

-   Что тут происходит?  -  на лестничной клетке появилась Юля. Она взвизгнула, когда вновь увидела злополучную рептилию, но потом поняла, что это всего-навсего игрушка, и сразу догадалась, почему муж так жёстко обращается с соседом.
Егор подтянул Васю к себе и вновь ухватил того за шиворот.

-   Пошли к нам, дорогой соседушка, угу, поговорим. Егор швырнул Васю на диван и тот больно ударился головой о деревянную спинку.

-   Зачем, сука?  - нависал над ним Егор. А Вася делал вид, что разговаривать не может, обхватив голову руками.

-   Я спросил!?

-   Да завидно мне стало, потому что! -  наконец, ответил тот.  -  Оцени честно мою половинку... А ведь я женился на симпатичной. После родов она перестала следить за собой и совсем разбабела. А у тебя и машина, и квартира, и жена красавица. Да, ты не виноват ни в чём, но я ничего с собой не мог поделать. И жилплощадь не моя, а моего брата, который вернётся из Латвии и снова мы уедем в деревню.

Ошарашенные Юля с Егором смотрели на него, как на полоумного.

-   Я сначала хотел иномарку твою угробить, кинуть камень на неё. Но побоялся, что кто-то снимет это на телефон, тогда никаких денег не хватит с тобой рассчитаться. Даже замышлял квартиру твою поджечь, но тогда загорится и весь подъезд. Да, так всё и было! Что ты уставился на меня, как на ненормального? Я нормальный, понятно? И жить тоже хочу по-человечески!

-   А кто не даёт, я?  - с иронией спросил Егор.  - И какой смысл в том, что ты Юльку пугал ночами?

-   Ты начнёшь сомневаться в её здравом рассудке, возможно, загуляешь на стороне от горя, а потом разведётесь. Мелочь, а приятно.

-   Ты псих!  - выкрикнула Юля.

-   Всё может быть.  - согласился с ней Вася. -  А вы залезьте в мою шкуру, а вот тогда и судите. Но я раскаялся, сам вижу, что маху дал. Егор, ту змеюку я купил в командировке, но я обещаю, что разобью её на мелкие кусочки. Если можете, то простите, это больше никогда не повторится.

-   А как ты забирался в нашу квартиру? Ты что, тварь, и ключи у нас подрезал? - слегка пнул его по ногам Егор.

-   Ничего я у вас не крал. Может я и дурак завистливый, но не вор. Когда мне надо было проникнуть в ваши хоромы, то я приходил с вечера за сигаретами или ещё за чем-то. Потом ты ленился меня провожать, лишь предупреждал, мол, Васёк, захлопни двери. Я так и делал. Вроде захлопну, а сам оставался в вашей прихожей. А после тихонько выходил наружу, но двери оставались не запертыми. У вас телевизор орёт, у меня - музыка, вот вы ничего и не заподозрили.

-   Вот сволочь.  - выдохнула Юля.

-   Пошёл вон отсюда! - скомандовал Егор.  - Иначе, я за себя не ручаюсь. И запомни - забудь дорогу теперь к нам, понятно? И при встрече делай вид, будто меня не знаешь, потому что я даже руки тебе не подам.

Теперь Егор проводил Васю и после его ухода заперся на все замки. И сразу поспешил к Юле. Он обнял её и шепнул на ушко:

-   Прости меня, ладно?

-   Да ничего... - засмеялась счастливая женщина. Она была довольна, что всё так удачно разрешилось и все страхи теперь позади.  -  Вот это игрушка!  - удивлялась она. - Ну, прямо, как настоящая! Я ведь была уверена в этом.

-   Да, ты права. Теперь научились делать так, что всё выглядит, как настоящее.  - задумчиво произнёс он. До сих пор в его мозги не укладывался поступок соседа.

Ёлки-палки! Каких людей только нету?