Про деда и гены здоровья... Продолжение..

Татьяна Болен
Происходил он из семьи зажиточных мельников, но революция лишила его всего и он это просто принял, переучившись на портного, как он говорил, чтобы без начальства над..) В силу ума и усидчивости довёл эту свою профессию до совершенства и обшивал в экспериментальном цехе всех "шишек" города, а дома, впридачу, ещё и всех их родственников, знакомых, соседей и .т.д. Деньги были, но дело было даже не в них, а в том, что дело он своё любил, фасоны придумывал сам и шил так, что о его строчках ручной работы в городе ходили легенды. Сейчас бы его назвали кутюрье. Женился он один раз и навсегда, родил единственного сына и того сильно не жаловал, наблюдая, как рождённый им высокий, голубоглазый красавец блондин гулял направо и налево. Внуков не баловал, но и не отказывал ни в чём при необходимости. Умеренность во всём- не курил, пил одну рюмочку и только на застольях и имел, пожалуй, только одну страсть- к работе, но тоже не до фанатизма. Когда мы познакомились он уже не шил, но однажды показал мне мастер-класс, понаблюдав как я глажу рубашку мужу. Увидев как я обречённо вожу утюгом, он вздохнул и сказал- Давай, детка, я поглажу её,- и вскинул рубашку с такой любовью над доской, как-то встряхнул её так, что она легла под утюг ладно и сразу, утюгом не возил, а проводил один раз, с силой и точно. Буквально через минуту рубашка была отутюженной по высшему классу и выглядела как из магазина. В ощущениях же он тогда передал мне на всю жизнь желание делать всё хорошо и радуя себя. Сколько времени прошло. Деда давно нет. Всё, что услышалось тогда с ним обросло своим набранным и обрело во мне простую теорию выживания генами здоровья, которые могут и наработаться, если их нет, и заключаются в мудрости спокойного восприятия мира, доброжелательности и значит сохранения нервной системы,  той самой, от которой все болезни..