Игрушки не бывают вечными. И это очень хорошо, думаю я, особенно когда смотрю, сколько их у моего внука. Целая бочка! Ну, похожая на бочку круглая лёгкая ёмкость из пластика. Чего в ней только нет! Целый арсенал стрелкового оружия в виде пистолетов и автоматов, которыми можно вооружить дюжину вояк; парк самых разнообразных машин, танки, самолёты, даже вертолёт. Не говоря уж о мячиках, кольцах, пирамидах и других сборно-разборных игрушках. Есть, конечно, и юла, как же без неё.
Но чтобы всё это богатство было видно, бочку надо перевернуть и высыпать, что пятилетний внук и делает. Теперь бери что хочешь и играйся. Но не всё так просто…
- Игорь, ты опять разбросал все свои игрушки, - говорит мать. – Сейчас же собери!
Ага, собери… Не для того он их высыпал.
- Я играю, - поясняет он.
- Ты же играешь не всеми сразу, возьми нужные, а остальные сложи на место. В комнате пройти невозможно.
Внук молчит. Он уже знает, что большие не в состоянии понять, что игрушки нужны ВСЕ, потому что одними он играет, а другие смотрят и переживают. И хотят, чтоб он их тоже взял. А в бочке им скучно.
- Ты почему не слушаешь мать? – строго спрашивает отец.
Отец – это уже серьёзно, он может и наказать.
Тут я замечаю быстрый взгляд Игорька в мою сторону и с трудом сдерживаю улыбку, поскольку в его взгляде легко читается обращение: «Видишь, деда, в каких условиях мне приходится жить?»
Ситуация сложная. Отменить распоряжения родителей я не могу - непедагогично. В то же время мои симпатии почему-то целиком на стороне Игорька. К счастью, он же меня и выручает:
- Деда, а у тебя какие были игрушки, когда ты был маленький?
О-о, как давно это было!.. «Никаких!»- чуть не ответил я внуку, но вспомнил, что одна игрушка у меня всё-таки была: автомат, выпиленный ножовкой из куска старой доски. Такие же игрушки были и у моих сверстников. Игра в то послевоенное время у нас тоже была одна: в русских и немцев. Об этом я и рассказал внуку. Его глаза загорелись:
- Деда, а ты можешь сделать мне такой же автомат?
- Конечно. Но у вас же и доски нет. А вот приедешь ко мне в деревню - я тебе его подарю.
- Урааа!
И он не отстал от родителей, пока они не привезли его к деду уже в следующие выходные…
Но всё это было в прошлом году, а сейчас Игорьку уже шесть, и он практически потерял интерес и к игрушкам в «бочке», и к дедовому автомату. Сидит на диване и нажимает кнопки в папином планшете. Я не знаю, как с этой штукой обращаться. А он знает.
Родителей это беспокоит: лучше бы ребёнок побегал с ребятишками во дворе.
Конечно, лучше. Но соседские ребятишки тоже сидят на диванах и нажимают на кнопки.
И как тут быть?
Я не знаю ответа на этот вопрос и говорю первое, что приходит в голову:
- Не спешите, дайте ему время.
Условия Игры: http://www.proza.ru/2018/10/05/1790