Игра Золотая середина. Игрушки

Виктор Прутский
Игрушки не бывают вечными. И это очень хорошо, думаю я, особенно  когда  смотрю, сколько их у моего внука. Целая  бочка! Ну, похожая на бочку круглая лёгкая ёмкость из пластика. Чего в ней только нет! Целый арсенал стрелкового оружия в виде пистолетов и автоматов, которыми можно вооружить дюжину вояк; парк самых разнообразных  машин, танки, самолёты, даже вертолёт. Не говоря уж о мячиках, кольцах, пирамидах и других сборно-разборных игрушках. Есть, конечно, и юла, как же без неё.

Но чтобы всё это  богатство  было видно,  бочку надо перевернуть и высыпать, что  пятилетний внук  и делает. Теперь бери что хочешь и играйся. Но не всё так просто…

 - Игорь, ты опять разбросал все свои игрушки, - говорит мать. – Сейчас же собери!

Ага, собери… Не для того он их высыпал.

- Я играю, -  поясняет он.
- Ты же играешь не всеми сразу, возьми нужные, а остальные сложи на место. В комнате  пройти  невозможно.

Внук молчит.  Он уже знает, что большие не в состоянии понять, что игрушки нужны ВСЕ, потому что одними он играет, а другие смотрят и переживают.  И хотят, чтоб он их тоже взял. А в бочке им скучно.

- Ты почему не слушаешь мать? – строго спрашивает отец.

Отец – это уже серьёзно, он может и наказать.

 Тут  я замечаю быстрый взгляд Игорька в мою сторону и  с трудом сдерживаю улыбку, поскольку в его взгляде легко   читается обращение: «Видишь, деда, в каких условиях мне приходится жить?»

Ситуация сложная. Отменить распоряжения родителей я не могу -  непедагогично. В то же время мои симпатии почему-то целиком на стороне Игорька. К счастью, он же меня и выручает:

- Деда, а у тебя какие были игрушки, когда ты был маленький?

О-о, как давно это было!.. «Никаких!»- чуть не ответил я внуку, но вспомнил, что одна игрушка у меня всё-таки была: автомат, выпиленный ножовкой из куска старой доски. Такие же игрушки были и у моих сверстников.  Игра в то послевоенное время у нас тоже была одна:  в русских и немцев.  Об этом я и рассказал внуку. Его глаза загорелись:

- Деда, а ты можешь сделать мне такой же автомат?
- Конечно. Но у вас же и доски нет. А вот приедешь ко мне в деревню -  я тебе его подарю.


- Урааа!

И он не отстал от родителей, пока они не привезли его к деду уже в следующие выходные…

Но всё это было в прошлом году, а сейчас Игорьку уже шесть, и он практически потерял интерес  и  к игрушкам в «бочке», и к дедовому автомату. Сидит на диване и нажимает кнопки в папином планшете. Я не знаю, как с этой штукой обращаться. А он знает.

Родителей это беспокоит: лучше бы ребёнок побегал  с ребятишками во дворе.

Конечно, лучше. Но соседские  ребятишки тоже сидят на диванах и нажимают на кнопки.
И  как тут быть?

Я не знаю  ответа на этот вопрос и говорю первое, что приходит  в голову:

- Не спешите, дайте ему время.

        Условия Игры: http://www.proza.ru/2018/10/05/1790