Мой Полоцк

Анатоль Велижанин
Мой Полоцк, не горжусь тобой.
Гордыня – дело судное.
«Горжусь», заплывшее хвальбой, –
Есть в этом нечто скудное.

Слегка безмозглое – «горжусь»,
На суете зачатое…
Гордится кто-то – ну и пусть.
Мне это дело пятое.                .

Мой Полоцк, брошенный в огонь
Сумятиц и отчаянья
Времён прошедших… Землю тронь,
Чуть стань – и слышишь таянье.

Чуток шагни и под тобой –
Веков не десять сколото.
«Тобой» рифмуется с судьбой.
Мне эта рифма – золото.

Смешон я раньше – молод был.
В губах скисало млечное…
В теченьи неком тихо плыл,
Но выплыло извечное –

Сейчас оно и вкось и вкривь,
Рассохшееся, чёрствое,
Размокло стародавним – «КРЫВЬ».
В молчаньи, но упорствуя,

Меня ломая – днём, в ночи,
Хоть волком вой – вздымается.
Древнее нету – КРЫВIЧЫ
Народ мой называется.
 
Мой Полоцк –
           ГЛЫБА
               средь времён.
Всё, что ни скажешь – скудное.
С тобой быть рядом обречён,
Рифмую – дело судное.