Александр Эдвард Ривер. Многогранность Личности

Александр Эдвард Ривер
Интервью для международного Издания PS.

«АЛЕКСАНДР ЭДВАРД РИВЕР: МНОГОГРАННОСТЬ ЛИЧНОСТИ»

(Амира Юсупова)

Сегодня у нас в гостях не просто наш автор, а многогранная личность: глава бойцовского клуба, писатель, исследователь — Александр Эдвард Ривер.

1). Бойцовский клуб, литература, исследовательская деятельность. Как у Вас на все это хватает времени?

- "Это далеко не все сферы моей деятельности и моих интересов. К примеру, я бы особо отметил, среди прочего, страстное увлечение мною произведениями искусства и художественной живописи. На базе этого была создана Мастерская "ALERI", в которой я лично занимаюсь этими составляющими. Если говорить о времени, то оно скоротечно и в вопросах его распределения, в первую очередь, всё зависит от чёткого распределения жизненных приоритетов, высокой самоорганизации и правильно поставленных целей. Важно определить именно то, чем тебе интересно заниматься, что интригует и развивает тебя, постепенно возвышая над самим собой, а так же истинная преданность и глубокое неподдельное уважение к тому, что ты делаешь. Исходя из этого, отмечу следующее: человек всегда найдёт определённое количество свободного времени для реализации того, что ему действительно нужно, того, что он считает важным для себя. Разумеется, происходит объёмное количество рабочих поездок, постепенное накопление невероятной усталости, как физической, так и той, что истончает психические резервы, порою, имеет место длительная нехватка полноценного сна и тому подобное. Но, основополагающим принципом моей жизни является идея дальнейшего продвижения и развития, а вместе с этим и та любовь к своему делу, которая позволяет мне, несмотря ни на что, продолжать дальнейшее движение в выбранном направлении".

2). То есть, Вы тот человек, который сделал увлечение своей работой?
 
- "Да, именно так и есть. Я глубоко убеждён, что этот аспект имеет первостепенное значение в жизни многих. Является тем постулатом личностного развития, к которому стремится подавляющее большинство ныне живущих людей. Не говоря уже о проводниках творческих идей, к которым я сам принадлежу. Для меня обозначается жизненной необходимостью истинная любовь ко всему тому, чем я окружён на этой Земле. Это проявляется, как в любви к женщине, близким людям, лесу, воде, так и к тем сферам деятельности, которые впоследствии стали формироваться в моей жизни как элементы профессиональной направленности. Выражаясь более точно - я занимаюсь именно, и только тем, что приносит мне удовольствие и внутреннюю радость, теми составляющими, которые наполняют мою жизнь смыслом и приводят моё сознание в состояние тонкой гармонии. Я считаю, что это именно то, ради чего стоит жить, просыпаться по утрам, вдыхая в каждый свой день новые ноты позитива - того, что подталкивает тебя к дальнейшей череде свершений и осуществления поставленных целей".

3). Бойцовский клуб. Слыша эту фразу, невольно вспоминается одноименный роман Чака Паланика. Но что на самом деле «W.S.P»?

- "В отличии от вышеупомянутого романа, Бойцовский клуб "W.S.P" (аббревиатура от английского: "The Way of Soul Power - "Путь внутренней силы") вполне реален и, что является первостепенным, о нём можно и нужно упоминать. На протяжении почти семнадцати лет он является моим детищем на поприще накопленных бойцово-профессиональных качеств и навыков. Если сказать точнее, то это определённый арсенал боевых искусств, объединённых в формат одной автономной организации. В систему подготовки которой входят: система боя без правил, силовой тренинг, методы преодоления порога болевой чувствительности, всестороннее развитие технических качеств бойца и методов психической закалки, а также медитативных практик и аутотренинга. Это лишь малая часть из общего контекста подготовки в стенах наших тренировочных площадей. Тем самым, мы позволяем системно вырабатывать бойцовские навыки у адептов различных возрастов. Так мы вносим свой индивидуальный вклад в развитие здоровой нации, воинской культуры и морально-этических качеств, а также личностного духовного совершенствования".

4). Тренировки проходят по новой практике или же в основе лежат элементы восточных единоборств? Они так же направлены не только на физическое развитие бойца, но и на духовное, о чем, увы, многие забывают, акцентируя внимание только на мышцах.

- "Мой личный бойцовский путь, в своё время, начинался именно с практиками Востока. Как правило "Поднебесной" (современного Китая). Они включали в себя методы разнообразной физической подготовки, закалки тела и ударных поверхностей, наработки подвижности, быстроты реакции и скорости. В дополнении к этому, я изучал философию буддизма, даосизма и конфуцианства. Под руководством опытных мастеров практиковал различного рода медитативные практики и методы аутотренинга. С течением времени, я пополнял сундук своих знаний и умений. Возрастал опыт. То, чего мне не хватало, я заимствовал из других бойцовских течений. В то же время львиную долю технических элементов и упражнений на развитие силовых качеств я разработал сам. Так объём накопленных навыков значительно расширился и привёл к тому, что я создал свою индивидуальную систему рукопашного боя без правил. Затем организовал свой Бойцовский клуб. В нём существует ряд стилевых направлений и возрастных групп. Преподавание в клубе происходит по канонам Системы боя без правил "W.S.P" и классического южно-китайского кунг-фу: "стиля пяти зверей - Хунцзяцюань", наиболее известного на Западе под названием "Хунгар". Тренировочный процесс включает в себя весь спектр всесторонней подготовки человека, развития его личностных качеств, где физическая и духовная направленности связаны неразрывными цепями и гармонично дополняют друг друга на всём пути совершенствования бойца".

5). Историко-мистический проект «Вне-Х». Можно подробней об этом Вашем проекте?

- "Данный проект был создан, в первую очередь, для всестороннего исследования прецедентов различных мистических проявлений в обыденности процессов, зачастую окружающих нас. Была организована рабочая команда, которая, с течением времени, стала готовить выезды к различного рода "нечистым", "проклятым", "колдовским" местам, территориям "не упокоившихся" - туда, где когда бы то ни было имелись явные упоминания о подобном. Стал происходить стихийный сбор тематического материала (работа с архивными данными, опрос очевидцев, изучение карт, путей следования и возможности продвижения по той или иной местности, и тому подобное). По итогам его обработки, на данный момент, написано уже достаточно обширное количество статей, заметок, обзоров и номерных дел проекта. Отснят внушительный арсенал визуального контента. Одним словом, мы сами, своим личным присутствием подтверждаем, либо же опровергаем те или иные городские легенды, слухи и суеверия, которыми народ окутывал себя со стародавних времён. За многовековую историю таковых накопилось в достаточном количестве. Признаться, существует ряд мест, в которых под покровом лунной тёмной ночи "холодела" кровь. Впрочем, интерес посредством этого внутреннего переживания только усиливался со временем - это стало некой необходимостью. Без подобной работы мы стали ощущать себя облачёнными в паутину повседневной серости и предсказуемости. Этих проявлений мы всегда старались всячески избегать. Именно поэтому, несмотря на неумолимый ход времени, каждый из нас не утратил того энтузиазма, той тлеющей искры, которая способна превратить обычную ночь рабочего выезда в нечто гипнотическое, завораживающее. Невероятная гамма испытанных эмоций, дополненная довольно своеобразными, но, в то же время, волнующими ощущениями".

6). Вы так красочно все описываете! Есть ли возможность ознакомиться с вышеупомянутыми материалами по экспедициям проекта? Есть ли данные в сети или же Вы планирует выпустить серию книг посвященных тематике проекта?
 
- «В настоящее время проект представлен в группе социальной сети «Вконтакте» под названием «Историко-мистический проект «Вне-Х». Статьи же посвящённые исследованиям распространяются ещё по некоторым специализированным печатным и интернет ресурсам. Так же немалое количество статей располагается на моей личной писательской странице портала «Проза.ру», под именем Александр Эдвард Ривер. С каждым днём возрастает охват вещания и популяризации проекта. Он становится всё более узнаваемым и востребованным в кругах широкой читательской аудитории. В будущем мы планируем выпуск полноценной книги, в которой будет собрано всё самое интересное и интригующее. Мы постараемся окунуть читателя в ту странную, а порою весьма пугающую атмосферу, которая
сопровождала нашу команду во время ночных экспедиций. Мы систематичны и последовательны. Поэтому, на данный момент, нами собрано огромное количество рабочего материала, требующего последующей умелой обработки и, не менее умелой, редактуры. И когда наши рабочие архивы всё это претерпят, мы познакомим вас с множеством поистине захватывающих мистико-документальных историй».

7). О чем Ваш роман «Вальс лунных мотыльков»?
 
- "Сюжетная линия рождается в пелене туманного прошлого, а точнее загадочных, необъяснимых событий, произошедших в одном из старинных румынских селений, близ массивных Карпатских гор. Прототип описываемых объектов вполне реален и является частью моих личных былых воспоминаний. Мистико-драматические аспекты будут вести главного героя сквозь череду странностей, медленно подводя его к осознанию неумолимости задуманной развязки. Которая будет являться саспенсом, полной неожиданностью для читателя. Именно такие сюжеты наиболее близки мне. Ведь, под куполом писательского ремесла, я зачастую позиционирую себя именно как автор подобных тематических произведений. Это я описал роман в очень размытых общих чертах, искренне надеясь на Ваше понимание того, что до заключения договора с издательством и выхода в тираж печатной книги, я не могу в полной мере раскрыть всю концепцию рукописи".
 
8). Захватывающий сюжет! Если не секрет, на каком Вы сейчас этапе работы? Думаю, многие бы с удовольствием прочли Вашу книгу.

- "Мне приятно то, что сюжет моего предстоящего романа имеет способность заинтересовать своим содержанием, а уж тем более, что в данный промежуток времени, уже успел оказаться для многих читателей захватывающим. В настоящее время свою публикацию обрели шесть условных глав произведения. Это та часть, которая появилась непосредственно в свободном доступе. И, надо признаться, что данное количество материала уже стало предметом оживлённого обсуждения в литературных кругах, и не только. Всегда приятно, когда ценят твои мысли, проработанный сюжет, атмосферу и созданные тобою персонажи. Что касаемо того этапа, на котором сейчас находится рукопись, могу выразиться достаточно скромно: работа продвигается весьма плодотворно и в необходимом темпе. Точных данных процесса создания рукописи я в настоящее время пока не могу озвучить, по причине контрактных обязательств с моим литературным агентом и издательством, под эгидой которого, книга обретёт, в своё время, печатную форму. Со своей стороны я буду прилагать все возможные усилия, для того, чтобы мои читатели, в скором будущем, имели возможность соприкоснуться с миром моих мрачно-мистических фантазий и образов".

9). Вы хотите написать мистическую сказку для взрослого поколения с переплетением жанровой направленности. При этом, Ваши произведения, с которыми была знакома редакция и читатели, можно сказать, подпадают под эту категории. Или в Вашем понимании эта задумка отличается от Вашего текущего творчества?

- "Скажем так, это одна из возможных задумок, которые я, скорее всего, хотел бы осуществить в будущем. Сюда же можно отнести психологический триллер и остросюжетный детектив. Это мною перечислена довольно малая часть того, в чём хотелось бы себя испробовать как автору. Есть определённые идеи и творческие зарисовки; во что же это выльется, покажет только мерный ход времени. Что же касается мистик-сказки для взрослых, то, разумеется, пока подобного из под моего пера не рождалось. Я пишу о реальном мире, окружающем нас, в который порою вторгаются тени некоторых мистических проявлений и видений. Именно они задают необходимый ритм произведению, наполняют его сюжетную линию. Сказка же, по сути своей, это придуманный волшебный мир, со своей особой структурной составляющей. Думаю, в недалёком будущем я приму окончательное решение и всерьёз возьмусь за написание одной из таких работ".
 
10). То есть, речь идёт о создании полноценного мира, а не вставок, скажем так, мистики в наш мир?

- "Да, как правило, это именно отдельно существующий мир, в котором все процессы подчиняются своим особым магическим критериям. Как окружающего пространства, так и взаимоотношений. Немного иронии и непостижимости реальности - того, чего не может существовать в рамках реального мира и его повседневных забот. Отличительная же особенность произведений мистической направленности, выходящих из под моего собственного авторского пера, состоит в том, что описанный мир вполне реален и сер. Он подвержен проявлению туманно-рутинной обыденности, в которой существуют некие пространства, позволяющие в определённый момент времени развеять границы этой реальности и объединить между собой составные элементы этих двух противоположно-направленных миров - хрупкого мира живых и вечного мира духов".

11). Глядя на Вас и Ваши интересы, складывается впечатление, что Вы по жизни боец и искатель. Боец по духу, стойкий. Искатель знаний, тайного и сокровенного. Это так, или это лишь маска, образ?
 
- "Да, это именно так. Без каких либо масок и лицедейств. Это моя внутренняя сущность, порождённая из многих лет скитаний и поиска, размышлений и терзаний. Переплетения процессов стихийности падения и обретения нового Возрождения. Воспитания духовной составляющей в самом себе, того стержня, той основы, которая постепенно взращивала во мне того человека, которым я являюсь
здесь и сейчас, в этот самый конкретный отрезок времени, в этот самый отдельно взятый момент. Большим подспорьем и фундаментом к этому развитию явились мои скандинавские корни, языческие корни викинга - бойца и воина. Это моя кровь и тот запас воли и терпения, который способствует дальнейшему развитию личностного сознания и моего духовного мира на протяжении всего моего жизненного пути. А игру образов, пожалуй, я оставлю для моих литературных персонажей. Которые, порою, ведут со мною свою загадочную игру, дополняют глубину моего внутреннего мира, вдохновляя, тем самым, на новые свершения и неведомые ранее творческие открытия".

12). Скандинавские корни! Не удивительно. Глядя на Вас, складывается впечатление именно о том, что перед тобой викинг. Поэтому вопрос личного характера: по вероисповеданию Вам ближе Боги скандинавских предков или же нет? Или же Вы атеист?

"Процесс моего личного духовного развития строился (да и строится по сей день) на базовых элементах: язычества, христианства, а также на основополагающих принципах буддизма, даосизма и верований индейских племён. Во всех этих течениях существует немало аспектов, которым следует уделить особое внимание при формировании системы своих жизненных ценностей. К мусульманству я отношусь с уважением, но, всё же, оно слишком далеко от меня. Как правило, это объясняется разностью культур и обычаев. В целом же, я являюсь сторонником естественности и в каждом из этих постулатов нахожу то, что подходит именно мне, способствует моей индивидуальной духовной самореализации. Мне близка непорочная стихия природы: свободного ветра, ласкающего пряди распущенных волос, кристально чистой воды и девственных лесов, призрачная непостижимость ярких солнечных лучей, заигравшихся в великолепии полевой росы и спокойствия томного ночного мерцания луны. Мой внутренний мир постоянно стремится к этой истинной первозданности. Моя кровь зовёт меня. Поэтому особое место в этой многогранной системе становления занимает язычество - вера моих предков - викингов. Именно в ней наиболее сочетается гармония природных начал и внутреннего духовного мира - той внутренней энергии, которая породила всё живое. К язычеству наиболее близки верования индейцев. Похожие принципы, похожая судьба. Я бы даже сказал, что язычество довольно схоже с ними. И это проявляется во множестве ключевых аспектов. В уважении к ближнему и всему тому, что тебя окружает. Атеистом я никогда не являлся. Отрицание всего в моём сознании всегда ассоциировалось с бездушностью пустоты. А разве стоит пустое пространство того, чтобы связывать с ним свою жизнь - как физическую, так и духовную.? Убеждён, что эта погоня за несуществующим призрачным мерцанием не стоит истраченных свечей. Теплый нежный воск, стекающий с огарка, уже сам по себе стоит большего".

13). Из большого списка вещей, что Вас вдохновляют, хочется выделить жертвенность и самоотдачу. Эти черты свойственны не многим людям. Вы склонны к альтруизму?
 
- "Не склонен по своей природе, являясь человеком чрезвычайно самодостаточным, что само по себе уже подразумевает определённую долю обозначения личного круга интересов. В противном случае, в жизни непостижимо сложно достичь сколь бы то ни было значимых профессиональных высот. Но, с накопленным жизненным опытом, он проявляется всё чаще в моём отношении к близким людям. Как правило, это касается именно кровных семейно-родовых связей. К которым я отношусь с особым благоговением, считая их основой морально-этических норм как для меня лично, так и для любого человека, почитающего свою культуру, обычаи и уклад жизни своих предков. Что же касается жертвенности в частности, то она сама по себе является для меня неоспоримым апогеем истинного проявления чувств и чистоты духовных помыслов. Она сбрасывает с человека все тяготы оков греховности и делает его абсолютно свободным и чистым, подобно превращению первозданной природной влаги в хрустальную прохладу прозрачной утренней росы. Именно так происходит становление воинского духа. Посредством его очищения.