Остальное неважно

Саша Веселов
Осень не лучшее место, для ссор, шуток и глупых обид.

Осень – странное время года, когда болеть нечему, а болит все.

Болит.

Не надо делать ещё больнее.

Послушай, давай сегодня обойдемся без ссоры.

Нам уже нечего терять, и нечего делить. Что толку всё время ссориться? Нам некого обманывать. Здесь никого нет и от нас не убудет, если мы попробуем по-другому, как раньше, помнишь?

Мы живём не по расписанию и без обязательств, не в законном браке и не в малогабаритной квартире. Детей у нас нет. Выросли дети.
Живём… хорошо.

Хорошо, просто живём. Не сердись, когда я с тобой – всё остальное неважно. Не так важно, или просто не так, или просто не…

Или просто или?

Какая разница?

Мне пора уходить?

Пора.

А уходить не хочется.

Знаешь, как я заплакал однажды над пепельницей, увидев, как на желтом фильтре  холодного окурка сияют звездочки блёсток твоей помады. Это было на утро после нашей первой встречи. За окном хохотал большой город, плавился август, солнца было столько, что казалось, все вокруг должны быть счастливы. А мне было холодно. Мне было страшно. Как в детстве. Когда первый раз думаешь, что когда-нибудь должен будешь умереть. Мне было страшно умереть, ещё раз не увидев тебя.
Но это уже было не детство, это уже было или?

Я встал, и собрался, и пошёл жить дальше, а как болело. А ты? Ты вернулась к мужу, чтобы сказать, что больше не любишь его. Сильная женщина. Зачем? Он не виноват. Никто не виноват. Никто!

Я – никто, а ты – сильная женщина!

Ну, раз так, скажи мне, кто это придумал, что всё, что нас не убивает – делает сильнее?

Ты  веришь, что это нас делает сильнее?

Нет, это нас просто делает.

Просто не убивает.

Просто все становится просто.

Всё становится просто, когда оно уже на фиг никому не нужно. Просто оно есть, как солнце, как август, как электричество, как чудо.

А чудо – это мужчина и женщина, и то, что между ними. Остальное неважно.  Даже, если есть тысяча причин думать иначе, остальное неважно.

Зачем ты плачешь? Я же вижу слёзы. Меньше всего на свете я хотел бы тебя обидеть, тем более сейчас, когда я понял, что такое осень.

Знаешь, я понял, что такое осень!

Осень – это когда тебя нет рядом. Осень – это когда деревья в крови, а у меня ни царапины. Осень – это когда я всё проиграл. Или выиграл слишком поздно. Осень – это когда всё остальное неважно, потому что тебя нет со мною рядом!

Осень.

Остальное неважно.