Карьера санитара

Даниил Бернадский
“… Почти половину третьего класса я провёл катаясь на трамваях и глядя в окно. Когда классная руководительница (бабушка с глазами следователя НКВД и статью концлагерной овчарки) попыталась выяснить, зачем будущему пионеру такие трипы, я мог бы сказать, что отрешённое созерцание монотонных пейзажей, смотрение “сквозь” предметы и смена дыхательного ритма приводят меня в состояние, куда более интересное, чем детство Ленина, суффиксы и пение хором. Но годом ранее я прочитал Библию для детей, из которой понял, что крутым мужикам на допросах положено помалкивать – поэтому ни классухе, ни родителям ничего объяснять не стал…”


- … Автодорожку привезли. Куда побежал…? Пусть “Скорая” сама завозит и сама перекладывает – это не наша работа, сколько раз повторять! Зачем простынь на каталку ложишь…? Кому удобней…? Перелезут, никуда не денутся! И на КТ, и на рентген, ничего страшного – а у нас и так белья нет…

- … Бабушку на ФГС. Стой! Сейчас бумаги на анализы выкачу – тебе всё равно по пути...

- … Я же русским языком сказала: сначала простынь на каталку ложишь – а потом больного! Как он у тебя на рентген перелезет, поломанный весь…? 

-  … Твою мать, сеть же повисла… Ладно, бумаги от руки напишу… В смысле – “лаборатория от руки не примет”? Какой этанол? Какой штрих-код…? Чё…? Да тебе-то какая разница, примут они кровь, или нет – твоё дело её отнести…!

- … И ещё раз говорю – не надо больным яйца гладить! Привёз в отделение – и ждёшь пока каталку освободят! Ничё не надо помогать! И чё, что она безногая? Чё теперь – всех калек на руках носить? Чужую работу делать? У них там свои санитары есть…!

- … В антишоковую “бэтмен” залетел, надо одежду снять. А где напарник твой? В смысле – “я один”…? Да там быстренько тряпки срезать – а опись потом составишь. Стой! Перчатки возьми – там всё в крови. С шестого этажа рухнул. В смысле – “нет перчаток”? Во всём отделении…?!


“ … К десятому классу я изучил это состояние в достаточной степени, чтобы консультироваться с тихо гудящей под покровами иллюзорной реальности Пустотой по бытовым вопросам. Отсечение эмоционального контента от вспоминаемых, моделируемых или переживаемых прямо сейчас событий, давало возможность действовать интуитивно, оригинально, непредсказуемо – например, легко сдавать СИБУП’овские экзамены, не зная ни сути, ни даже названия дисциплин. Или, имея жуткую, до заикания, боязнь публичных выступлений, без запинки жечь на КВН’е. Или, не особо потея, настроить против неугодного учителя весь класс – и, оставаясь в тени, скинуть дедушку с трона. В общем, навык был полезный – и до реферата по буддизму всё шло замечательно…”


- … Рентген сегодня в старом здании – наш опять не работает… 

- … Мужчину на ампутацию готовьте…

- … Сейчас вещи срежете – и бомжу в пропускнике голову побрейте вокруг раны…

- … Там тётку в гнойную, минут через десять – у неё вся нога в червях…

- … В отстойнике труп без бирки и без акта – хрен пойми откуда взялся…

- … Ты куда? Захвати анализы в ходячем! А почему у тебя бумаги от руки написаны? Лаборатория не примет. В смысле – “сеть не работает”? Всё работает – час назад наладили…


“ … Этот, собственными силами нашаренный способ контакта с реальностью, перестал быть только моим – ибо, как гласила Большая Советская Энциклопедия, с которой я катал реферат: “За медитацию серьёзные люди волокут давным-давно...” С одной стороны, это был удар по самолюбию. С другой – вместо того, чтобы ощупью растопыривать свои мысли по диссоциативно-аналитическому вакууму, можно было внять опыту индийских товарищей, автоматически вызывавших доверие той частью своих взглядов, которая была схожа с христианством...”


- Добрый день. Со слов родственницы: ФГС раньше не делали, аллергии на лидокаин нет, ела в последний раз вчера днём, рвота с алой кровью – вчера и сегодня. Девяносто два года. Да, конечно. Баба, давай на левый бочок, вот так… Рот открой! Смотри на меня! Рот открой – а-а-а! – язык покажи… Теперь закрой, и загубник зажми... Тихо, баба… Тихо, моя хорошая… А вот не надо руками махать! Голову не поднимаем! Дышим спокойно! Вдох – и выдох, понимаешь? Вдох – и выдох, объясняю тебе! Потерпи, мы тебя лечим, слышишь…? Бабка!!! Тихо лежи, а то немцы придут! “С фашистской силой тёмною…”, помнишь? Всё, вот так и лежи… Теперь загубник отдай… Отдай загубник! И сюда сплёвывай… Всё, поехали, моя хорошая…

- Нам на второй, будьте добры… Баба, я анализы занесу – и вернусь, не теряй…

- Добрый день. Милые дамы! Я наглядно, прям как в кукольном театре, объяснил нашим сотрудникам, что бумаги от руки вы не принимаете – но у нас там такое мясо, какого я в кино не видел. А из-за того, что анализы не готовятся, людей всё больше и больше – и все какие-то напряжённые, вы понимаете? И сеть то работает, то нет – нихрена понять нельзя – так что пожалуйста, не ругайтесь. Этанол куда поставить…? Да какое – Судный День, откровенно вам говорю. Кровавый калейдоскоп – и молнии в землю лупят. Спасибо вам огромное…

- Опа, а вы куда построились? На рентген? ДВА ЧАСА…?! Направление дайте… Как это - “нет направления”? Что – ни у кого из вас нет направлений…? Кто…? Ага. Разрешите… 

- Добрый день. Леди, уделите мне минуту, будьте добры… Смотрите – в коридоре уже два часа отвисают больные, которых отправили к вам из нового приёмника, потому что там сломался рентген. Подозреваю, что их направления остались там, в новом кабинете, а самим больным сказали идти сюда – типа, вы должны быть в курсе паломничества, и вот-вот начнёте вызывать их по фамилиям. Почему вам ничего не сообщили и не принесли – этого я не знаю. Меня это тоже не касается – вот прям ваще никак – но просто там мужик, как фарш перекрученный, вопит на весь коридор, настроения сеет… Может вы – ну, я не знаю – созвонитесь с новым кабинетом? Или я могу сбегать за направлениями, не вопрос. Созвонитесь? Я вас люблю...


“… Соединение собственного околомистического опыта с совокупным поливом двух мировых религий, привело мою психику к необратимым изменениям. Укоренившись в самых глубинах подсознания и заразив все промежуточные слои, в оперативную память проросло неописуемо занудное приложение – нечто вроде “нравственного компаса”, ориентированного на понятно какой идеал. Про это новообразование сразу стало ясно, что нахер надо. Но запоздалые попытки вычистить прытко разлившийся меж подростковых извилин синкретический борщ привели к более чем десятилетней серии ментальных катастроф, сжавших мою, некогда свободную от тисков морали Вселенную, до узкой и кривой тропы, под названием “христианский мистицизм.” И первое, что на этой тропе пришлось усвоить, чтобы не орать лишний раз по ночам – это аксиому о необходимости реализовать милосердие. Звучит ужасно – и знай я, как далеко всё зайдёт, никогда не сел бы в трамвай…”


- Несите вязки! Тихо лежи! Меня слушай сейчас! Ноги вытяни, руку не трогай! Не трогай руку, катетер вырвешь! Да лежи ты, не вы***вайся – как тебе ещё объяснить?! Щас обезболят, щас всё сделают! Не смотри туда – чего ты там не видел? Лежи, ничего не говори! Ка-а-акое тебе, нахер, покурить – у тебя ляжка в лохмотья, лежи, не усложняй мне тут всё! Вон тётка с полной ногой червей – тебе так же надо? Ну и лежи, не надувай драму, дай докторам работать…! А кстати, сестра, – ух ты-ы-ы… а вы красивая… Si belle qu’elle me fait souffrir… У вас не найдётся пары перчаток…?


“ … Оставалось единственное средство - перегрузить систему до аварийного состояния, когда реализация милосердия приведёт разум к невыносимому дискомфорту – а весь буддо-христианский алгоритм, навязывающий такого рода активность, будет автоматически определён мозгом как опасный психо-патоген, подлежащий экстренному удалению с HDD (или хотя бы инкапсуляции в карантин). Проще говоря: надо было поместить себя в среду, максимально неподходящую для того, чтобы быть добрым – и ишачить в ней до тех пор, пока не захочется убить процентщицу, открыть чебуречку, сфотаться с выгодной невестой на фоне Триумфальной арки, уехать в Индию, выучиться на барбера – ну, и тому подобное. С нахождением подобной среды проблем не возникло: приёмный покой экстренной больницы идеально соответствовал текущей задаче – но думая, что Иисуса и Будду можно изгнать таким детсадом, я фундаментально ошибался…”


- … там наркоманка говно своё жрёт / бомжа, который буйный, помыть и поднять в травму / не надо! простынь! ложить! / а почему вам меньше всех платят? / вы меня на органы…! пи***асы…!!! на органы-ы-ы-ы…! / братишка, братишка – а есть такой укол, чтоб я прям отъе-е-е-хал…? / ожоги – сто процентов поверхности / вас по зэпэ на***вают, отвечаю / да там мозги уже потекли / не надо рану брить осторожно! надо быстро – вот так, вот так, вот так…! / баба кровью обосралась и умерла / ножевое в шею / та смена отходы не выкинула – а вас баллов лишат / надо труп везти / там кровь по всей смотровой – на полу, на стенах, на полках… отмой, пока не засохла...


- Алё! Ну чё – на “Боровое” поедем?
- Не. Я вроде как уволился – и теперь денег нет ва-ап-ще.
- Ого. А чё так? Опять “Да они о**ели все!”..?
- Да нет – зарплата ни о чём.
- И чё думаешь…?
- Думаю, что работа – полное говно. В принципе.
- И…?
- Пойду опять волонтёром.
- Чё…?!
- Нет зарплаты – нет напряга, волокёшь…?
- Да ты псих!
- Это не я, это Иисус. На заборе ссылка на рассказ.
- А-а-а-а, лабуда эта… Я не стал читать – думал ты опять мутишь, чтоб денег скинули.
- …
- ???
-  Не, ну а чё…? “Джой” дороже палтуса – ты видал? Надо чё-то думать…




Даниил "prOGRamm" Бернадский
Красноярск 2018