Стань моим островитянином -1

Мисс Ренее
Все события выдуманы.
Все люди реальны, за исключением тех, кто нет   

Нину я выхватила взглядом из толпы мгновенно, как только ее медно-красная макушка появилась из-за поворота и засверкала под лучами полуденного солнца.

Проскользнувший глазами по черной массе деловой одежды и уперевшись в ярко-зеленые туфли, я удостоверялась: это она. Подруга приближалась, не смотря по сторонам и глядя строго перед собой. В ушах-наушники, подтверждающие полное нежелание хозяйки с кем-либо обмолвиться даже короткими приветствиями.

В обеденное время в центре нашего города невозможно не натолкнуться как минимум на парочку знакомых, и если вы хотите спокойно дойти до места назначения и не быть остановленными на " маленький разговор", то прийдется быть такими же жесткими в своих манерах как и моя подруга. Жестче, пожалуй, не получится: что может быть хуже для австралийской провинции, как нежелание остановиться и поговорить со знакомыми? Только моей подруге, талантливому финансовому аналитику и местной звезде налогообложения ( вернее, легального уклонения от налогов), местное общество прощало ее пренебрежение к классическим канонам проживания в провинции.

Я никогда не могла переступить через консервативные традиции своего городка, да и не хотела, потому что давно уже любила их как любят чудачества странноватого, но любимого дядюшки.

Именно поэтому на встречу с Ниной я обычно приходила минут за десять раньше, чтоб успеть закончить к ее приходу все положенные обмены репликами о погоде и счастливом самочувствии с хозяйкой нашего любимого кафе.

Нина стремительно подошла к моему столику, резким движением бросила саму себя на стул, вытащила из ушей наушники и поглядела мне в глаза:

- Мне нужно помолчать!

Я кивнула. Каждая из нас достала свой мобильный телефон и уткнулась в рабочие емайлы. Официантка принесла заказанные мною высокие стаканы с горячим шоколадом, радостно кивнула мне, натренированно обошла взглядом Нину и молча подтвердила заказ салатов с карты меню.

Запах горячего шоколада обволок столик, мы обе оторвались от мобильников и подняли глаза друг на друга.

-Как ты?- спросила я первая.

- Таких слов еще не существует, чтоб описать насколько утомительны все эти глупые клиентки с их глупыми собаками и глупыми бойфрендами и с глупыми идеями бойфрендов о финансах этих глупых клиенток!

Мы никогда не говорим с Ниной конкретно о ее клиентах и их обстоятельствах - тайна личной информации. Поэтому подруга сбрасывает пары такими замысловатыми фразами. Я так же осторожно уточняю:

- Так кто опаснее, глупые клиентки или глупые идеи их бойфрендов?

- Самые опасные это глупые покойные мужья этих клиенток, завещавшие состояние только при условии жены никогда не вступать в отношения с другим мужчиной! Теперь эта соскучившаяся вдова знакомится с каким-то испанцем в Европе, влюбляется без памяти и привозит его сюда, и я должна спасать ее состояние вопреки завещанию!

Мы умолкаем на мгновение, пока официантка расставляет на столе заказанные блюда. Дождавшись ее ухода, Нина продолжает: " Почему я должна тратить время на помощь влюбленной дуре-клиентке?!"

Дождавшись, когда она воткнет вилку в свой салат, я тихо спрашиваю о том, что жгло меня последние дни:

- А глупой влюбленной подруге ты можешь помочь?

Нина поднимает взгляд на меня, ее глаза задерживаются на моих..

- Что, конференция в Сиднее? Ты вроде бы нормальная приехала..

- Нет, это давнее. Помнишь, пять месяцев назад, конференция в Австрии? Там и познакомилась. Он только что приехал в Австралию по контракту. В Сиднее.

- Ну, и какие проблемы?- взгляд Нины уже тянется к мобильнику, но моя бомба еще не прозвучала:

- Он русский.

Подруга медленно убирает руку от телефона и опускает лицо на ладони. Длинные пальцы как-то по-бабьи подпирают широкие словенские скулы, и она становится удивительно схожа со своей бабушкой, привезенной еще младенцем из России в Австралию через Китай.

- Ну...- тянет подруга,- отнесись к этому как к профессиональной издержке. Быть словянисткой и не влюбиться в русского, это как...

- Сапожник без сапог,- по русски произношу я.

Нина немного читает и понимает по-русски, но разговаривать на этом языке отказалась с самого дества.

- А ты как раз жаловалась, что не могла найти красивые сапоги,- ехидничает она.- вот тебе и...

- Я не хочу его на сапоги. Я хочу из него домашние тапочки. Я хочу с ним жить,- мой голос дрожит и последняя фраза получается жалобной.

Лицо Нины суровеет и приобретает официальное выражение финансового советчика:

- А что он о тебе знает? О твоих финансах?

- Практически ничего... Кроме моей работы, конечно.

- Ну так в чем вопрос? Твой фонд наглухо закрыт в семейном трасте. Молчи. Пока в себе разберешься. Живите... Носи свои тапочки. Переедешь в Сидней?

- Нет. Ты же знаешь, я не могу там жить больше недели.... Я хочу пригласить его к себе. На остров. Для начала- на выходные.

Брови Нины приподнимаются.

- Зачем? Ты хочешь от него избавиться быстрее, чем он тебе надоест?

- Не знаю... Вернее, знаю. Мне важно знать, сможет ли он там жить... Он компьютерщик... Из Санкт-Петербурга...

Мы молча смотрим друг на друга. Взгляд подруги смягчается и становится жалостливым.

- Не вези его сразу сейчас. Дай ему время... Пусть приживется, понюхает Австралии..

- Я не могу ждать. Мне нужно знать прямо сейчас, сможет ли жить в " моей стране", а не просто в Сиднее. Как там у русских учат плавать? Брошу сразу в океан... Пусть выплывает.

- Ты набралась у них страсти к саморазрушению! Думаешь, выплывет?

- Ну, русский всё-таки... Поговори с бабушкой,- жалостливо добавляю я.- Может, она что-нибудь посоветует? Как по-русски жить и по-русски выть?

- Ну нет. Я могу только Бабуше позвонить. Объясняться будешь сама. Хочешь, вечером к тебе заеду и вместе позвоним?

Я благодарно киваю и тут же бросаю еще одну бомбу:

- Заодно и поможешь мне с Кристиной. Она нашла нового мужчину мечты на сайте, теперь ей нужно писать для него письма.

Нина округляет в ужасе глаза, но возражать ей некогда, нам обоим пора возвращаться на работу.
 
- Как там зовут эту будущую жертву океана?- уже на бегу спрашивает она.

- У него серебристое имя: Сереженька...

Звуки имени звонко переливаются на мгновение в воздухе и опадают в их привычное место - мой бедный-бедный мозг- чтобы продолжать его терзать уже привычным вопросом: сможет ли хозяин имени стать моим островитянином.