Вам говорили спасибо в ответ на я люблю тебя

Манемоника
- Вам когда-нибудь говорили спасибо в ответ на "Я люблю тебя"?
Так сегодня спросили в соцсети.

...
Молодая женщина Надежда любит другую женщину. Они обе замужем, дети, мужья-мужчины. Бисексуальность Надежды никогда не была реализована. И сейчас - тоже.
Нет у Надежды никакой надежды на взаимность. А о каких-то интимных отношениях она и не помышляет - мужья-мужчины, дети, семьи.
А любовь у Нади к этой женщине есть. И тёплая, и горячая. И преданная, и дружеская. Без надежды.
Подруга, поддерживающая, восхищающася без тени женской зависти и хитрости, готовая прийти на помощь, в гости или куда угодно просто так.

- Я люблю тебя! - сказала она однажды.
- Спасибо, - такой был ответ.

...
На нашем предприятии работает парень с особенностями психического поведения. Не знаю, каков диагноз, но выполнению должностных обязанностей разносчика, грузчика, курьера он совсем не мешает.
Издалека кричит он всем подряд обычно: "Здравствуйте! Как дела?" Всем желает доброго дня. Девушкам и женщинам делает комплименты. В ответ получает либо открытую гыгыкающую улыбку, либо улыбку "понимания", брошенную более удачливым в психическом плане окружающим, либо взаимные пожелания доброго дня - кто на что способен.
Для Тани он был своего рода талисманом. "Как дела? - кричал он, - хорошо?" - "Да! Хорошо!" - кричала она. И дела в этот день и правда шли хорошо.
А если вместо "хорошо?" он произносил "нормально?" или "отлично?", то и дела шли нормально, а иногда и отлично!

Таня стояла на остановке. Он быстро подошел к ней, смущенный и необычно зажатый.

- Девушка, я люблю Вас, - быстро сказал он и поднял глаза.
- Хорошо, - ответила она. Он спокойно выдохнул и ушёл.

Может быть, он каждый день признавался в любви кому-то. Но что ему отвечали другие?

...
Это было где-то в конце прошлого века. Я была профессорской дочкой и всегда присутствовала на банкетах, посвященных защите чьей-то кандидатской или появлению у кого-то нагрудного значка "Изобретатель".

- А вот к ней я буду жестоко ревновать тебя, - указав на меня, сказала жена одного из кандидатов наук, уже тогда седовласого, очень красивого и интеллигентного. Этот человек был замечательным. Он умел найти для любой женщины правильный комплимент, он умел так выступить перед студентами, что те не слышали звонка, он носил жену на руках в прямом и переносном смысле.
Танец с галантным, благородным мужчиной снился потом послебанкетной ночью всем жёнам окружающего меня кандидатского и профессорского мира. 
Я восхищалась им, как и все. Та интеллигенция прошлого века, будучи сама по себе уникальной, еще и была украшена бриллиантами вроде него. Но в качестве идеала для вздохов он был все-таки староват для меня (где-то в районе пятидесяти ему уже было, а мне около двадцати). Однако и слова его супруги сделали своё дело - с того дня я не приняла ни одного его приглашения на танец и старалась вести себя с ним отстраненно.

Сегодня, спустя очень много лет, я пришла на похороны его супруги. Очень, очень, очень постаревший, но такой же красивый и благородный, он и скрывал и не скрывал своё горе. Я не могла не заплакать, глядя на её фотографию. А он стал, как всегда, строить разговор так, чтобы даже сейчас гостье не было неудобно. Каждому, кто пришел в их дом сегодня, он, видимо, повинуясь несгибаемому жизненному стержню, уделил именно то внимание, которое было необходимо.

А потом он стоял в двери. И вдруг сгорбился и заплакал:
- Спасибо, спасибо, что пришла. Ты же знаешь, что я люблю тебя.
- Да, я знаю!
И в этот момент я знала, что она не ревнует, даже когда этот глубокий (80 лет) старик обнял меня и плакал о своём, теперь вечном, одиночестве на моём плече.

...
Так бывает, что любовь не проходит, однажды появившись. Марина не ждёт его, не зовёт.
Она пишет стихи. Пишет сразу в окошке, предназначенном для публикации на литературном сайте.

- Я люблю тебя, - шепчет за неё каждый её стих.

Она не знает, прочитает ли он. Она не знает, хочет ли, чтобы он прочитал.


Но не сказать "Я люблю тебя", когда это только любовь - без отношений, без надежд, без взаимностей и ожиданий, наверное, не под силу человеку.

Ведь, сказав, человек может получить ответ. "Я знаю", "Хорошо", улыбку, смайлик. А, быть может, даже "Спасибо".
Иногда этого бывает достаточно и очень-очень много.