Средство от болезней

Онисе Баркалая
      Уверен, многим знакомо это ощущение, когда вечером немного поднимается температура, начинает першить в горле, появляется озноб, и вы уже почти готовы поддаться болезни, но… завтра кровь из носу нужно сдать квартальный отчет, отправить файлы в головной офис, быть у нотариуса, прочитать лекцию… И вместо того, чтобы расслабиться, поболеть, отлежаться в кроватке, вы принимаете горячую ванну, выпиваете подогретое молоко с медом, и, укрывшись двумя одеялами, погружаетесь в тревожный сон. Утром, пропотевший, без температуры, чувствуя себя не блестяще, но вполне сносно, вы как ни в чем не бывало идете на работу, забыв про болезнь, которая трусливо отступила от вас. Где-то читал, что современные методики лечения во многих случаях требуют от пациента вместо постельного, лежачего режима иных действий: по возможности быстрее встать на ноги, чаще бывать на прогулках, двигаться, морально не сдаваться... 
      Если многие наши болезни бывают от нервов, то и наше психологическое сопротивление недугу, безусловно, нельзя сбрасывать со счетов. Конечно, настроить себя против болезни – не так-то просто, однако в моем случае это совсем не проблема. Дело в том, как только я начинаю заболевать, у меня нет никакой возможности думать о своем самочувствии. Все мои силы, остатки здоровья, нервы будут брошены на... спасение моей жены, которая тотчас же заболевает. И это происходит с закономерностью фундаментального научного закона в то самое время, когда у меня только начинается озноб, кашель, ломота в суставах. Правда, есть разница: она, заболевая, всегда чувствует себя так, словно вот-вот покинет этот мир, или по крайней мере упадет в обморок. Поэтому все мои болячки: насморк, слезливость глаз, боль в пояснице – на фоне сильнейшей мигрени у жены кажутся настолько незначительными, что я скорее готов признать себя подлым симулянтом, нежели пожаловаться на свое здоровье.
        Как-то раз я почувствовал легкое недомогание и прилег на диван, но через полчаса у супруги ни с того ни с сего развилась жуткая мигрень – пришлось встать на ноги, чтобы ухаживать за ней весь вечер. При этом от моего недомогания не осталось и следа. В другой раз я чуть подвернул ногу на пробежке, но именно в этот вечер у жены скакнуло давление. Так что уборку квартиры, прихрамывая, пришлось делать мне одному. Но, странное дело, чем больше я перемещался с пылесосом по квартире, тем меньше ощущал вывих ноги.
        Удивительно! Если я только начинаю чувствовать первые признаки простуды или гриппа, супруга быстро приходит в аналогичное состояние с той лишь разницей, что болезненные симптомы у неё выражены гораздо острее. Если у меня температура 37 градусов, то через полчаса у неё 38,5; я только начинаю подкашливать, а у жены минут через сорок сухой безостановочный бронхиальный кашель; когда я ощущаю боль в локтевом суставе, через пару минут у неё болит все тело так, что она даже пошевелиться не может. Без всякого преувеличения могу сказать, что стоит мне только один раз чихнуть, как спустя несколько минут у моей супруги: на глазах – слезы, на губах – простуда, заложен нос, начинается  насморк. Ну что ты будешь делать! Если жена видит меня, чуть покрасневшего или побледневшего, в тот момент, когда я накачиваю «грушу» прибора по определению артериального  давления, то тотчас же измеренное на тонометре её давление сразу говорит о том, кому из нас действительно нужно принять лекарства. Нередко, когда я жалуюсь  супруге на неважное самочувствие, в ответ слышу от неё о лавине проблем со здоровьем, пропавшем аппетите, крайне низком пульсе сердцебиения, шуме в ушах и головокружении при резких движениях. И мне стоит немалых усилий уговорить ее ничего не делать по дому.
       Однажды при выписке из больницы, когда я предвкушал радостную встречу с женой и домашний вкусный обед, раздался ее звонок. Она спросила, примерно через какое время я приеду? Минут сорок или пятьдесят, был мой ответ. «Отлично, – сказала супруга, – скорее всего, я успею до твоего прихода забежать к участковому врачу». Само собой разумеется, пришлось умерить свой пыл побыстрее оказаться дома.
        Да и вообще, как можно обращать внимание на такую ерунду, как первые симптомы своей простуды, если в любую погоду и в любое время дня и ночи нужно стремглав бежать в аптеку, так как происходящее с вашей дражайшей половиной представляется вам не иначе как вопросом жизни или смерти? Разве можно помнить о каких-то своих болячках, когда необходимо молниеносно, под энергичную диктовку жены, записать десяток наименований лекарственных препаратов и витаминов? Неужели ваш кашель или высокое артериальное давление могут тревожить вас больше, чем предобморочное состояние вашей супруги? Как можно думать о себе, когда речь идёт о спасении близкого человека?
         Не чувствуя под собой ног, забыв о простуде, боли в спине и в коленных суставах, я лечу в круглосуточно работающую на соседней улице аптеку, единственный раз недобрым словом вспомнив советские времена, когда единственная дежурная аптека была на другом конце города. Мое воображение рисует мрачную картину, все мои мысли – только о драгоценном здоровье супруги. С волнением, вытеснившим, между прочим, по пути в аптеку все мысли о своих болячках, с пакетом лекарств – исключительно для жены, я спешу домой, и только одно присутствует в моем сознании: дай бог, чтобы терапия дала эффект. Разве есть время подумать о собственном здоровье? Вот это и есть подлинный иммунитет от вируса, инфекции, инфлюэнцы! Думать прежде всего о ближнем, а не о себе!
        После того, как моя супруга обнаруживает признаки жизни, мне уже не страшна и собственная хворь. Жена спасена, кризис миновал и я, оказывается, тоже теперь совершенно здоров – первые симптомы заболевания словно испарились.