Семейно-родовой уклад новгородских словен

Лазарев Сергей Вячеславович
Данная статья написана на основе докладов и лекций носителя Велесовой веды, а также других моих учителей-староверов.

Родовой уклад словен — очень интересная тема, малоизвестная широкой публике. Для меня в свое время с ней было связано множество открытий. Надеюсь и для читателя настоящий материал будет интересен и полезен.

Итак, прежде всего следует пояснить кто такие словене. Словене — это белые люди, из словенской земли (Словении), которую сотворил великий князь Словен. По преданию князь основал и построил град Словенск в лето 4013 от Сотворения Мира (более трёх с половиной тысяч лет назад). Ныне Словенск зовется Новгородом Великим.

Словене Древнего Словенска и Великого Новгорода были людьми словыми, владеющими тайной словенского языка. С помощью языка предки творили реальность, и росли духовно, творчески, душевно, телесно, да денежно.

Словене считали себя прямыми потомками Велеса и, соответственно, Коровы Земун. Велес помимо всего прочего является Богом словесного заговорного ведовства. Потому самоназвание предков «Словене» произошло от термина «Слово». Слово – это С+Ло+Во. Если поменять слоги местами (а волхвы любили так делать) получится Во+Ло+С или Волос. А Волос — это одно из имен Велеса.


Следование Поконам Богов и Устоям Предков

Правь Славящие Словене ныне называются славяне, а суть их в Прославлении Прави – свода законов, правил и положений, заповеданных Пращурами, кои суть Боги есмь, посредством слова Веру да Веду обретающие, являющиеся частью Белой Расы, а потому в ответе за чистоту ее. Сие есмь ПОКОН.

ПОКОН – это свод знаний и законов, который дается Богами для жизни во Вселенной, т.е. заповеди успешного роста во Вселенских мирах, потому как мы не только в Яви растем, но и в других мирах. В Светлой Нави, например, и т.д. Мы жители не только данного мира, а Вселенной в целом.

Для того, чтобы выйти на этот уровень нужно соблюдать устои, которые оставили нам предки.

УСТОИ — это свод знаний, законов, данный предками, для жизни на Земле, для жизни в земной Яви.

В традиции говорится: «Словене суть Православные, ибо чтут да славят Правь».

ПРАВЬ – есть свод вселенских Поконов, данный свыше Создателем и воплощенный в Поконах Богов – кои суть проявления Единого Всевышнего.

Это подобно Древу, у которого ствол это Покон, а ветви – это Устои различных Родов, которые на основе Покона и создали эти Устои для преображения человека в течение жизни в Бога. Все древние цивилизации Севера супротив нынешней были цивилизациями Роста Духа и Преображения…

Семя, брошенное в плодородную землю, вырастает в колос, коий несет в себе множество новых жизней – сие есть Семья. Несколько семей, объединенных общими интересами, образуют Род семейно-родовых уз, — сие есть малый Род. Объединение малых родов внутри расы образует Род средний – человеческий. Взаимосвязь Родов всех живых существ есть Род вселенский –Творец всего сущего.

Наши предки общались со всеми живыми существами. К живым существам относятся камни, травы, цветы, кусты, деревья, насекомые, рыбы, животные, птицы. Все вокруг живое: Земля, стихии, живые существа и даже звезды. У нас в крови уметь со всеми находить общий язык.

Обычай – это то, что обычно, повседневно, привычно и знакомо с детства. Так делали мои предки, так делаю я, и т.д. Обычай есть семейный, родовой, общинный, народный, и по половому признаку, – мужской и женский.

Покон речет: «Человече, устояши Влесовыми Стожарами на Апии возможно токмо от укреп Прашуров имеющи, да Ведомы по Пути Трояни Родными Божествами – кои суть РОД. Дабы Сварганити суть новой жизни след пребывати в Триглаве Родовом.»


Беременность и роды

К беременной женщине относились как к Богородице. По поводу беременной женщины говорили, что она находится в радости или в ожидании. Считалось, что сама Лада проявлена в женщине, которая находится в радости. Жена, которая была в радости и сама трудилась и свое дите, которое вынашивала, всему обучала, общалась с ним постоянно, поясняла, что делает и зачем.

После определения повитухой пола ребенка жена напевала для сына воинские песни, сказывала сказки, где главный герой мужчина. Для девочки же пелись женские песни, и рассказывались сказки, где главная героиня девочка или девушка.

Роды обязательно принимала повитуха, которая была жрицей Макоши. Это была старшая женщина в Роду, имеющая своих внуков и более не рожавшая. И обязательно должны быть у нее внуки мальчики. Если там только внучки одни, то повитухой не могла быть такая женщина. Повитуха одной ногой находится в Яви, а другой в Нави.

Старики практически все находятся одной ногой в Яви, другой в Нави. Их за это и уважали, что они знали, что творится в Нави. Они оберегали Род. Если жена оберегает лишь семью от воздействия Нави, то старики весь Род оберегали от воздействия Нави. Старики являлись хранителями Рода!

Жена рожала в доме, либо в теплой бане. Бывали случаи, что на лоне природы рожали. После родов мальчик заворачивался в рубаху отца, девочка в одежду матери. Отец обрезал пуповину мальчика клинком, девочке серпом (через 1,5 - 2 часа после родов плаценты, когда кровь перетекала из плаценты в малыша). Приглашенный Жрец или Волхв представлял дитя Богам и стихиям, днем Солнцу, ночью Луне и Звездам. Определял Богов покровителей. Повитуха затворяла врата Нави водой. В момент родов отворяются врата Нави, их надо обязательно закрыть, чтобы не прорвались в наш мир какие-либо темные Духи. Также роженице делался обряд закрытия родов (семи замков), чтобы привести ее физическое и энергетическое тела в порядок.

Смотрины ребенка проходили через 30-40 дней после рождения ребенка (в других племенах еще позже), дабы ранее не изурочили его.

Изурочить – это значит исказить рок ребенка. Понятия «судьба» и «рок» отличаются друг от друга. Судьба есть суд Богов, понятие ее похоже на суть термина «карма». А рок – это Путь, который человек сам для себя сотворяет до рождения, т.е. наилучший путь своего духовного роста. Как правило, этот путь самый тяжелый, но потому он и самый быстрый, по силам данный человеку. Сегодня у людей есть и судьба и рок, только свой рок они не ведают, забыв о корнях своих…


Родовые возрастные посвящения

Во время смотрин ребеночка нарекали первым именем — прозвищем, которое его защищало от внешнего мира. Это кличка-оберег отражала поведение дитя, когда оно родилось.

До трех лет ребенок рос с бабушкой и мамой, не имея пола, звался дитем, носил рубаху до колен без нижнего белья и пояса. Наказание до трех лет отсутствовало, главный наставник – природа, полная свобода желаний.

Вышивка на одежде обережная. В возрасте одного года проводился обряд рассекания. Отец рассекал путы звериных инстинктов под ногами ребенка клинком. Дитя теперь мог двигаться прямо в любом направлении, а не на карачках, как зверь.

В три года дите проходил обряд определения пола, когда на выбор ему предлагались мужские и женские вещи. Если ребенок делал правильный выбор, то мальчик передавался под призор отцу, а девочка — маме. Если же нет, то продлялся срок нахождения ребенка в состоянии дитя. С трех лет ребенок помогал родителю своего пола, копируя речь, движения, получая ответы на все вопросы. Вышивка на одежде — обережная с различиями по половым признакам. В это время дети играли в игрушки.

В семь лет ребенок получал ласкательное имя за свое поведение. Ребенок нарекался вторым именем и вводился в варну (сословие) своего Рода. Ребенок отдавался в обучение чужому человеку, ибо тот спрашивал больше и строже, чем родители и родственники.

До семи лет дети разных варн могли играть вместе, но после семи лет шло разделение по варнам. Мальчики-воины и девочки-воины играли с воинами. Купцы с купцами. Землепашцы с землепашцами т.д. После семи лет дети разбивались на группы по сословному признаку, потому что происходило культивирование у них именно сословных навыков.

Существовали четыре варны гоев (так предки себя называли) и одна категория изгоев, которые к варнам не относилась. Гоями являлись прежде всего ведающие – это жрецы, волхвы, ведуны. В следующее сословие входили воюющие – воины, витязи, князья. Третье сословие – торгующие, т.е. купцы и ремесленники. Четвертое сословие – ратаи или землепашцы. Пятое, те, кто в Индии называются щудрами — неприкасаемыми. У нас они назывались изгоями — неведающими своего Рока, и живущие таким образом, что обессиливали свои Роды, так как ни сами не росли, ни родичам не давали расти. Саморазрушались, и роду вредили.

До полового созревания воспитание шло раздельно у мальчиков и девочек. Нельзя было наказывать в присутствии представителя другого пола, чтобы не было психокомплексов и плохой судьбы, такие вещи очень жестко отслеживались.

До 13-14 лет ребенок рос внутри Рода, и Род его оберегал.

В 13-14 лет дети проходили испытания на право быть взрослыми. Подросток после успешной сдачи экзаменов и прохождения всех испытаний получал третье имя — имя Рода, которое показывало стезю жизни, т.е. Рок человека. . Становился взрослым членом Рода, обретал свой Рок – Путь и становился опорой Рода. Если не проходил испытания, то сдавал экзамены в следующем году, пока не пройдет все испытания должным образом.

Мальчика испытывал отец, он проходил два испытания: ратный, показывая воинское мастерство, и профессиональный — проверялось как мальчик владеет теми или иными профессиями. В разных Родах было по разному: мальчик в возрасте 14 лет владел от трех до семи профессий. Если мальчик сдавал успешно экзамены воинские и профессиональные, он получал пояс вместе с клинком, как символ принадлежности к Роду и с этого момента уже назывался Добрым молодцем или еще было второе название – вьюноша (подобен вьюну), вьется и растет быстро. Вьюношами и добрыми молодцами эти парни оставались до создания новой семьи. Парень – от слова парной, который ищет пару для создания ладной семьи.

Девочка же проходила испытание, которое называлось «Прыжок в поневу». Для проведения обряда собирались тетушки, бабушки, вся женская половина Рода. Мужчины не присутствовали на таинстве. Девочка становилась на лавку, перед ней раскрывали женскую обрядовую одежду, поневу, и трижды спрашивали, готова ли она принять женский путь. У нее было право отказаться или выбрать женскую долю – хранить семейный очаг, рожать детей. Если она прыгала – она выбирала этот путь. Если нет – оставалась дома и не выходила замуж. И этот выбор своей будущей судьбы ей нужно было сделать в возрасте 10-13 лет. В завершение обряда старшие женщины поясом привязывали девочку к женской доле, надевали на голову девичий венчик, и с этого момента она получала право себя показывать, украшать, хороводиться, ходить на вечорки и заигрывать с парнями – получала статус вертихвостки, то есть становилась девушкой на выданье. Той, кому разрешается выбирать себе пару, к кому можно свататься.

Этого статуса девочки очень ждали, поскольку до него не допускались к развлечениям, носили невзрачную одежду и с ожиданием смотрели на более зрелых девушек, нарядных и активно проявляющих свою женскую сущность. Этот обряд нужен был для того, чтобы девушка не просидела в уголке тихой мышью, а проявляла себя.

После успешного прохождения испытания девочка становилась девушкой, и нарекалась Красной девицей. С этого времени готова к замужеству и рождению детей, творила себе приданое. Кроме того, после прохождения посвящения Красна девица посещала повитуху, либо старшую женщину в своем Роду. Получала знания о том, как общаться с мужчинами, как общаться с Землей и Луной для постоянного поддержания женской силы и красоты, а также что ей необходимо делать ежедневно как представительнице своей варны.

При этом Красна Девица носила рубаху выше колен по длине, дабы видно, что свободна по Роду. Заплетала одну косу с лентами и шерстяными нитями.

При этом игры после того как мальчики становились вьюношами, а девочки красно-девицами, велись уже раздельно. Вьюноши с вьюношами игрались, а девицы между собой. Хотя до этого времени все совместно играли между собой – мальчики с девочками.

У вьюношей посредством игрищ и мужских забав формировались необходимые телесные и умственные качества – сила, умение держать удар, лидерство, смекалка.

У девиц во время посиделок-вечорок выясняли какая более искусная в рукоделии, у какой более красивый голос, насколько она способна слышать мир.

Девицы, которые были самыми лучшими, назывались Славутницами. Это были девушки из ведовских или из воинских Родов, потому что они действительно очень сильно отличаются от остальных девиц.

Девушкам было запрещено долго смотреть в глаза незнакомым вьюношам и тем более мужчинам. Считалось, что так дева может через глаза загрязниться мужской покутой-кармой или вожделением. Информация могла уйти в её матку, и навредить будущим детям. Потому девицы быстро бросали оценивающий взгляд на молодца или мужчину, и остальное время говорили с ними, опустив глаза.

На колоходных обрядах происходило знакомство с будущим избранником, посредством игрищ, забав и обрядов молодые могли наблюдать друг за другом и выяснять кто лучше всех. Могли симпатии выказывать друг другу. Девушки заигрывали с парнями, а парни с девушками. Парни дарили понравившимся девушкам сумочки, которые на пояс вешались, в них складывались леденцы, пряники, пирожки, всякие вкусности. Поговорка «Без пряников не заигрывай» всегда была важна.


Сотворение семейного союза

Покон Рода гласит, что семью свет варганит в единой варне. Условие счастливой семьи – люди должны были быть ровней, из одного сословия, тогда у них были общие интересы, общая Родовая память. Где предки все были купцами или землепашцами, или воинами, или жрецами. Здесь не существовало разноголосицы кровей.

В противном случае если воин с землепашцем решали соединить свою судьбу, то возникало противоречие: воин призывал защищать род, а землепашец -пахать землю, почву улучшать и т.д. Разные интересы порождали ненужные трения и разногласия. Сегодня мы это очень часто наблюдаем — люди отошли от заветов предков…

Девица должна была быть целомудренна и красна. Юноша должен был быть путным, заботливым и самостоятельным. Эти требования формировали крепкую, надежную семью, койя и вливалась в Род. Род как единая структура решал задачу построения себя на основе союза, состоящего из крепких ладных семей. Чтобы они не развалились все через год, три или пять лет. Чтобы на всю жизнь было любовь и согласие царили в семье.

Обычно мужчина сватался и вводил жену в свой Род. Но в разных Родах было по-разному. Муж мог войти в Род жены, были такие случаи – таких мужчин называли примаками.

Обычно невест выбирали на колоходных (календарных) праздниках, где собирались все жители окрестных городов и весей. В гости в жилище к выбранной невесте по договоренности с ее родителями приходили старейшие женщины из Рода парня и наблюдали за девицей 7 дней. Если она устраивала женщин, то возвращались обратно и говорили что девка красна и пригожа, берем ее в свой Род. После этого по договоренности между родителями парня и девушки засылались сваты.

Существовал обычай обручения, когда в течение колохода – календарного года – парень и девушка жили вместе у кого-либо из родителей, в большинстве случаев жили у родителей девицы. Никаких интимных отношений не допускалось, они раздельно жили и спали. Днем они находились вместе: трудились, обсуждали будущие планы на жизнь. Могли целый год этим заниматься. По истечении срока у них формировалось четкое понимание подходят ли они друг другу, а также как они будут жить вместе.

Помимо того, что молодые друг на друга смотрели, еще и родители невесты за зятем будущим приглядывали, убеждались, что он действительно достоин быть мужем их дочери. Если все устраивало, то в течение года играли свадьбу, если нет, то просто расходились.

Свадьба справлялась на Купало, как правило, считалось, чем больше создается семей одновременно, тем крепче Род. Жених был в белой рубахе, что символизировало создание нового Рода. Невеста в красном платье, либо с большим количеством красного на платье – это символизировало большую силу роженицы для принесения потомства в новый Род.

Жрец представлял молодых Богам и Духам Предков, спрашивая их благословления, а также Матери Сырой Земле, дабы новый Род поддержала вся природа. Род без природы не мог жить. Затем родители благословляли молодых хлебом, который испекли замужние женщины обоих Родов. После этого молодые проходили по кругу, где их посыпали зерном, считалось что это принесет щедрое потомство и благосостояние. Потом эти семена собирались и соответственно либо хранились в каком-то лукошке, либо высевались.

После этого устраивали пир на весь мир. Где за единым столом собирались все родственники обоих Родов, как правило это были жители-родичи из двух разных деревень. У мужа с женой не должно было быть родственных связей минимум в семи коленах для того, чтобы порода улучшалась.

На вечерней заре молодоженов отправляли в опочивальню для зачатия ребенка. При зачатии вечером приходил дух предка из Светлой Нави, которого призывали молодожены в свою семью. Как Сварог сварганил мир в Сварге, так и молодые в опочивальне должны были выполнить долг перед Родом - зачать первенца.

Кстати, во многих славянских племенах зачинали при свете солнца на рассвете или днем. Считалось, что солнечные дети более живучие, здоровые и сильные, чем те дети, которые зачаты при Луне.

Коли дева не выходила замуж до 29 лет, то далее ее замуж уже не брали. Звалась вековухой, селилась либо на окраине села, если становились травницей-знахаркой, либо жила с родителями до самой смерти своей. Юноша, не женившийся до 29 лет считался бобылем, изгонялся из деревни.

Сегодня эти положения неприменимы в нашей жизни, так как наиболее здоровый генофонд у нас сейчас ка раз люди в возрасте от 25 до 45 лет. Им и надо после оздоровительных мероприятий активно рожать детей.


Многоженство

Подавляющее большинство наших предков были моногамны. Но полигамия (многоженство) как явление также существовала наравне с моногамией. В большей части полигамных семей было 2 жены. Но иногда число жен доходило до 4-6. Многоженцами были те мужчины, кто занимали управленческие посты, были купцами либо жрецами.

Например, чтобы держать большое хозяйство купца, нужно было очень много силы стихии Земли. Эту силу могли дать только жены. У мужчин стихия Земли очень слабо выражена, так как мужчины — проводники Солнца, а женщины – проводники Земли. В семье происходит взаимообмен между мужским и женским началами, который как раз и обеспечивает Духовный, социальный и материальный рост супругов. В такой семье также формируются очень хорошо ладные детки.

Князь тоже зачастую имел несколько жен-княгинь. Это делалось из мудрых соображений. Дело в том, что на наших предков всегда делались очень сильные магические атаки от черных магов. Кромешники все последние тысячелетия никогда не ослабляли своего желания извести на корню наш народ. Потому на князей (и жрецов) всегда шло сильное давление. Самим мужчинам отбиваться от ударов из темных миров в одиночку было довольно сложно, а если был круг из нескольких жен-берегинь, то положение становилось более лучшим. Таким образом в народе поддерживалась цепь правлений лучших из князей.

Никто не мог принудить женщину войти в полигамную семью. Она сама того желала, если чуяла что рядом с данным мужчиной будет происходить ее духовный рост, обретение женской доли и рождение здорового потомства. Случалось что мужчина отказывался принимать в семью новую жену, если его жены (или жена) были против.

В последние тысячелетия многоженство получило распространение в силу того, что большое количество мужчин детородного возраста – примерно треть мужчин находилась либо в военных походах, либо в купеческих поездках. Кроме того много мужчин просто погибало. Множество женщин оставалось без пары, они и шли в жены в полигамные семьи.

Кровь на сторону нельзя было сливать. Предки знали что кровосмешения с чужеземцами приводили к рождению сильных полукровок с искаженными ценностями. Полукровки из-за разноголосицы кровей и родовых духов не могли найти равновесия внутри себя, были агрессивными, алчными и вспыльчивыми. Подметив это, предки запретили создавать такие семейные союзы.


Семейный лад

Главой Рода являлся кормилец, хозяин, старейший трудоспособный мужчина в Роду. Кормилец – от слова кормило, т.е. это весло, которым управляют на корабле. Кормчий управляет кормилом. Муж принимал решения в Роду и держал слово на вечевом сходе. Решение последнее всегда было за мужем, но он естественно прислушивался к мнению супруги, которое обязательно учитывал. Чин главы передавался по старшинству в Роду.

Предки считали, что вне дома – главный мужчина, а в доме – главная женщина. Жена оберегает и держит домовое пространство, хранит семейный очаг. Как она скажет, мужчина так и должен сделать. Куда, что поставить, где чего сделать в доме и т.д. Задача мужчины все это просто сделать. Жена лучше знает, где какую занавеску повесить и глупо, если муж перечит.

Бабушка с женой до 3 лет воспитывали внуков-правнуков, а дед после 3 лет помогал воспитывать их, особенно мальчиков.

Род держался на почитании старших членов Рода. Потому что старики, старейшины, уже одной ногой были в нави и скоро туда могли уйти, где держали ответ перед умершими родичами. Именно они первыми на помощь приходили потомкам в Яви. Потому стариков ни в коем случае нельзя было обижать, потому что если их не уважали, они просто не приходили на помощь живущим потомкам. Кроме того старики просто были мудры, и готовы делиться своими знаниями для того, чтобы Род процветал. Впоследствии, если Поконы и Устои соблюдались потомками, то духи этих стариков рождались вновь в данном Роду.

Был обычай брать в свою семью жену погибшего брата на полное обеспечение с детьми. Во многих случаях эта жена погибшего брата просто становилась второй женой живого брата. А он вторым отцом становился для детей брата. Это считалось в порядке вещей, потому что женщина должна иметь женскую долю. Должна быть мужская ласка иначе женщина теряет женственность. Во время войны в семье оставались деды и самый младший сын в Роду, дабы Род имел продолжение. Даже если младший сын призывался на войну, то ему кольцо продевали в ухо, чтобы в бою щадили таких парней, иначе Род будет пресечен.

Женщина, вошедшая в Род, подчинялась самой старшей женщине в Роду мужа. Существовал обычай, когда невеста дарила бранницу или рушник своей свекрови. А свекровь свои подарки делала снохе. Они долго общались, делились Родовыми знаниями, шло установление взаимопонимания между ними. Ведь если свекровь или невестка начинали воевать за своего сына и мужа, то у этого мужчины были большие беды. Такой мужчина жил гораздо меньше, чем положено. Недаром говорят: «От плохой жены состаришься, от хорошей помолодеешь».

Сегодня именно это мы и наблюдаем зачастую в русских семьях. Мужьям тяжко жить в семьях, где рядом конфликтуют свекровь и жена. Раньше отношения между женщинами грамотно выстраивались. Род был единым ладным организмом, способным выжить в любых условиях.


Проблема отцов и детей

Нынешние проблемы отцов и детей в том, что рождаются духи чужих Родов. Большинство родов позабыли науку как перерождать своих родовых духов.

Раньше духи предков могли пережидать в полуспячке между проявлениями в своем роду в деревьях в Родовых рощах — Боголесьях. Сегодня этого нет.

Чтобы рождались Духи Предков надо соблюдать Покон и Устой. Чистота крови для того, чтобы не сбивалась волна (частота) Родовая, чтобы Предки приходили именно в этот Род. Если будут какие-то вкрапления чужеродцев, Родовым духам становится гораздо труднее в этом роду проявиться в полной мере, волна (частота) не та. Поскольку осознанность у белых людей растет, есть надежда что нынешнее положение с управляемым генетическим хаосом в наших странах будет исправлено.


Жилище как отражение духовного уровня семьи

Испокон веков жилище строилось славянами не абы как, а по древним канонам, и оно отражало духовное состояние его обитателей.

Начиналось все со строительства хаты (в основе квадрат), где хозяева отрабатывали свои низменные чувства и эмоции (обиды, злость и т.д.).

Далее строились по порядку по мере духовного роста обитателей: дом (в основании прямоугольник — шло сдруживание родов мужа и жены для рождения детей), справный дом (делались две пристройки к дому — шло познание календаря, солнечного и лунных циклов), спас (муж и жена каждый в своем куте занимались духовными радениями), купный дом (когда рождалось больше 14 детей, дом делали как две пересекающиеся лодьи — родители становились дедушкой и бабушкой).

Высшие уровни духовного мировоззрения хозяев — Хоромы (стоял восьмиглавый храм и вокруг — поселение из нескольких купных домов), Терем (стоял девятиглавый храм, в поселении жили князья и бояре в теремах), Чертог (стоял двенадцатиглавый храм, в поселении жили ведающие и великий князь) и Собор.

Постройка последнего говорила о том, что здесь живет сообщество родов, которые владеют ведовскими жреческими знаниями и вся их жизнь подчинена синхронизации земных процессов со вселенскими, а также помощи всем нуждающимся в нахождении своего места, почета и предназначения.


Опочевальня супругов

Опочевальня супругов была священна. Никто не имел права туда заходить, кроме детей. Ложе супругов было священно и неприкасаемо. Никто не имел права на него садиться, или тем более ложиться, кроме детей до 3-х лет. За это было предусмотрено наказание.

Делалось это для сбережения Лада и Согласия в семье между супругами. Для сохранения Любви между ними. Ведь на ложе в опочевальне супруги ладили и наполняли друг друга. Занимались любыми ласками (сексом) и любжей (массажем). Делились самыми заветными мечтами.

Сегодня в квартирах зачастую гости садятся или ложатся на постель супругов. Супруги не понимают, что чужие люди сбрасывают свою худую покуту-карму на их ложе, и забирают здоровую положительную покуту себе. Это происходит автоматически. А супруги потом на энергетически грязном ложе спят. Лада и Согласия в семье между супругами становится меньше.


Родовой стол

Общинно-родовой стол в семье — состояние Рода.

Есть хозяин, который отвечает за Род — муж. Есть хозяйка, которая отвечает за порядок в доме и на кухне — жена. Муж несет закон Творца через состояние жизни в Яви — Живот. Жена наполняет Живот едой.

Стол есть Престол. Престол, за которым собираются трапезничать не только члены семьи, но и незримые предки, а бывает даже и Боги. Кормилец благословлял пищу «Боги и Предки благословите трапезу сию», и после этого все вкушали ее.

Глава семьи садился во главе стола, за ним были стена и справа в красном углу ОбразА — деревянные Лики предков и Богов. Напротив Главы была дверь в дом, через нее входили гости, и садились напротив Главы. Слева от главы садилась жена, которая кормила весь стол. Справа садились родители, вначале прадеды-деды, затем прабабки-бабки. На свободные места садились другие женщины и дети.

Кстати, в некоторых славянских и арийских племенах муж с женой вместе сидели за одним столом, а все остальные сидели рядом за примыкающими столами.

Глава резал хлеб, обернутый в льняную ткань по кругу — посолонь, при этом большой палец правой руки лежал на лезвии ножа. Прижатый большой палец есть символ головы, которая все контролирует — и разум и чувства. Разум разумеет — разум разрезает. Хлеб через ткань прижимался к груди, и резался кусками с отрывом от буханки. Кусок хлеба Глава подавал члену семьи на ноже.


Колороды Даждьбога, Денницы и Апии

Проходя возрастные посвящения, человек становился полноправным представителем своего народа. Одним из средств формирования мирочувствования становилось прохождение и проживание Колорода – Годового цикла, основанного на смене сезонных циклов Природы. Каждый период года отождествлялся с проявлением конкретного Божества.

Таким образом, у человека, проходящего Колород, формировалось определенное мировоззрение, суть коего заключалась в том, что Словенин, почитающий своих Богов как своих пращуров, проживал Колород в единении с Богами и предками и ощущал себя в единстве с окружающим Миром. Таким образом у него формировалась ответственность за Окружающий Мир. В этом суть Триглава Рода: «Един с Богом (Творцом и Богами), с Природой, с самим собой (собой и Родом)».

Колород двигался по принципу Триглава. Солнечный цикл воздействовал на формирование мужчины, лунный цикл — на формирование женщины. Смена природных циклов Земли – на формирование семьи и взаимоотношений между мужем и женой, а также детьми.

Колород ДаждьБога формировал в мужчине активность, волю, твердость характера, активно формировал мироустройство Яви, где Главой являлся Мужчина. Его задачей становились забота, прокорм, защита своего Рода в Яви.

Мужчина обязательно должен был владеть четырьмя навыками. В мирное время мужчина должен был уметь добывать пропитание, строить жилище, лечить родных (начальное знание), и уметь защищать семью и Род, владеть боевыми навыками ратника.

В военное время было наоборот. На первом месте мужчина должен был уметь воевать, на втором – лечить, на третьем – строить жилища временные и постоянные, на четвертом – уметь добывать пропитание.

Колород Денницы-Луны формировал в женщине мягкость, податливость, текучесть. Происходило формирование мироустройства в Нави, где главой являлась Женщина. Ее задачей становилось сохранение семейного очага, поддержка мужа, выращивание потомства, сохранение благополучия семьи и Рода в Нави.

Жена должна была уметь защищать семью от проявлений темной Нави, от любых нападений из темных миров. Сегодня многие наши Роды в результате порчь, проклятий и другого негатива были сильно повреждены, пути людей были искажены.

Мужчина должен был воспитывать Дух детей. Простая женщина не может взрастить Дух у детей, потому что это было доступно лишь представительницам воинского и жреческого сословий. Данные женщины могли воспитывать детей даже без мужчин, хотя это было и неправильно.

Сегодня часто можно наблюдать семейные драмы, когда девочки и мальчики вырастают безвольными и беспринципными, со слабым Духом. Это является результатом либо безотцовщины, либо того, что у отца ослаблен стержень Духа Рода, и он не может передать Силу Духа детям.

Колород Апии — Матери Сырой Земли формировал создание семьи, вынашивание, рождение и воспитание потомства, все потребности в прокорме, взаимоотношения между родичами и иными Родами. Главными ценностями у наших предков являлись Поконы всевышнего Тресветлого Рода и Богов, исполняя кои, блюдя чистоту расы от смешения крови и иных непотребств, Рода Словен ПравьСлавящих двигались по пути Трояни – Пути Пращуров, кои были Богами, давшими Колород (Коло Рода — цикл жизни Рода) – Завет свой.

Чтя предков да пращуров, роды наши имели поддержку зримую, да незримую, и посему крепко стояли на Матери Сырой земле, ведомые Богами; ведали рок свой, принимая Долю. И радость и невзгоды были понятными и преодолимыми, ибо единство с Богами да Предками поддерживало и укрепляло. А посему многие нынешние проблемы отсутствовали, ибо среди Иванов родства непомнящих очень трудно найти истинных потомков Правьславящих Словен. Ибо в этих мирах ничего не умирает, все лишь возвращается на круги своя. И если ты смел, смог отпустить цепи своего рабства, смог встать на путь своих пращуров, то обязательно ощутишь их поддержку и обретешь путеводную нить Богов.


Уход в мир иной

По истечении срока жизни словенин уходил за кромку, в Навь. Смерть – это уход из мира живых (Явь) в мир мертвых (Навь).

Перед смертью старики со всеми прощались и спокойно светло уходили в мир иной. Там было так, например. Дед парился в бане, переодевался в чистую одежду, и приглашал перед смертью внучку к себе на разговор. Говорил, что тогда-то у нее родится, чтобы дала ему такое-то имя. После смерти старика никто из живых потом не стонал, волосы на себе не рвал. Это было ни к чему. Человек достойно прожил жизнь, и ушел достойно в кругу семьи. А печаль родичей только мешала бы ему расти дальше в Нави. Потому раньше на похоронах радостные песни пелись и плясали радостно. А оплакивали покойников лишь тогда, когда они погибали на войне, или по иным причинам умирали ранее срока.

Уход производился при Даждьбоге, при Солнце. Делалась поленница дров, на нее клали усопшего, после чего возжигали кресень, пока пламя бушевало пели гимны Сварогу, прося Душу умершего принять в Светлый Ирий.

Князя возлагали на лодье рядом с оружием, снаряжением, кое могло ему пригодиться в Ирии. Жена усопшего князя могла взойти на Кресень за мужем. Верили, что их Души соединялись для дальнейшей жизни. После этого пепел складывался в домовину в виде маленького сундучка, а сундучок ставился на столб. Место со столбами называлось Погост. Он находился недалеко от деревни, там погребались очень знатные князья, старейшины, военноначальники, шедшие по пути пращуров и бравшие обязательства после ухода за кромку хранить свой народ.

Домовину со снаряжением и другими вещами закапывали в землю, над ними насыпали высокий Курган. На нем ставили столб из древа, с вырезанным ликом погребенного великого человека, который отошел в мир иной. После чего Курган со столбом охранял селение. Курган является домом этого Духа, ушедшего за кромку.

На Кургане справлялась Тризна – народное гуляние с употреблением хмельных напитков – меда хмельного, с произнесением Славиц умершему. На Курганах проводили воинские обрядовые поединки. Курганы стояли вокруг деревни.

По поверию, накануне Велик дня были день и ночь Дедов, их полагалось греть. Зажигали костры, днем ходили в гости на погост, приносили угощения предкам своего Рода. Так поддерживался Колород. Чтя Предков , да Пращуров ( Великих предков) славяне имели зримую и незримую поддержку от них. Крепко стояли на Матери Сырой Земле. Ведомые Богами ведали Рок свой и принимали свою Долю какой-бы она ни была. При этом славяне знали что Недолю свою можно было поменять на Долю при осознании своих и родовых ошибок. Все беды были преодолимы, ибо Предки укрепляли Потомков своих в делах их всеми способами.


Передача Силы в Роду

Передача силы в Роду идет либо через два поколения — от деда к внуку или от бабки к внучке, либо через три поколения — от прадеда к правнуку или от прабабки к правнучке. Т.е. от отца и матери получить Силу нельзя. Потому что именно через 2-3 поколения происходит рождение одного и того же Духа – носителя определенной силы в Роду.

Для этого надо в дни равноденствий и солнцестояний призывать великих Духов. Лучше всего на Купалу призывать Духов и творить зачатие. В купальские дни великие Духи могут к нам спуститься. Даже Боги могут через Врата Прави спуститься, и сильные и мудрые дети могут родиться. Если Дух приходит из вашего Рода, то он копия предка по повадкам и интересам.


Завет Богов и Пращуров

Если ты смел,
Смог отпустить цепи своего рабства,
Смог встать на Путь своих Пращуров,
То обязательно ощутишь их поддержку,
И обретешь путеводную нить Богов.
Ведайте, всевышний Тресветлый Род,
МаКошь, Влес (Велес) — Суть бытия,
Ибо нет конца, есть только Начало.

Пусть Ваш Род Здравствует и Процветает в веках iii

Составил на основе лекций хранителей северной традиции Лазарев С.В.