Туманный триптих

Вадим Розов
Туман приходит
на маленьких кошачьих лапках.
Молча присев на корточки,
он оглядывает
порт и город;
затем идёт дальше.

        «Туман», по  Карлу Сэндбергу

1.
Как хочется порой тумана в голове!
Куда бежать от ясности рассудка?
Знать наперёд смешно и жутко,
что не одна дана мне жизнь, а, скажем, две,
как минимум: плюс та, что ждёт всех после смерти.
Вдруг это будет прожитОго лишь повтор,
и только вспять иль до тех пор,
пока не станешь вновь подобием realty,
недвижимости то есть, что всегда в цене,
как мёртвая потенция рождений,
как сны, предшественники бдений (того ж риэлтера),
реализующих пришедшее во сне?

…Темно в догадливой душе у «ясновидца»,
поскольку так светло в его мозгах,
что хочется в тумане заблудиться,
забыться, чтоб не думать о грехах.


2.
Бродят белые туманы
Над землёю, надо мной
И зовут в былые страны,
Где пылает вечный зной,
Где в оазисе зелёном
Средь причудливых дерев
Бой тамтамов с перезвоном,
Чёрный танец голых дев...

И лазурь я помню моря,
Смех искристый как вино,
Слёзы счастья, слёзы горя –
Всё, что было нам дано.
Только зря туман беспутный
На помины поманил:
Здесь оазис мой уютный –
Меж родимых мне могил.


3.
Я вовсе ветра не боюсь!
Развеет пусть меня по миру –
Я всё равно к тебе вернусь,
С мольбой «Прости меня! Помилуй!..»

Расслаблю я тебя, мой друг,
Рассредоточась в мыслях плавно,
И станет явное – не главным,
Исчезнет ясности недуг.

В моих объятьях ты поймешь,
Как славно жить в мечтах туманных,
Витая в чувствах первозданных,
Забыв про истину и ложь.

Илл.: Рисунок из Интернета.
Иллюстрация из книги К. Сэндберга (1878 – 1967).