Лунный яркий свет в ночи

Вероника Евлени
   
    Внучка Лана часто спрашивала у бабушки  Анастасии о своих родителях, их совсем не помнит, но бабушка всякий раз уходила от ответа. Сегодня у Ланы день рождения-исполнилось 18 лет, в честь дня рождения внучки бабушка напекла пирогов.
- Бабуля, мы сейчас будем пить чай, и ты всё расскажешь о маме, о папе. Девочка  подрастала, часто спрашивала о своей матери - красавице, которая была дочкой бабушки, почему она погибла, почему умер отец? Она даже их не помнит. Она только помнит, что жили они в другом маленьком городке, где-то на Волге. Лана только запомнила одну злую женщину, которая всё угрожала бабушке и с ненавистью глядела на маленькую внучку, как две капли воды похожую на свою мать. Бабушка часто вздыхала и говорила:
- Внученька как же ты похожа на мать, всю свою красоту она передала тебе, а Боженька, словно волшебной палочкой дотронулся до тебя, и стала ты ещё краше. –
- Бабуля я не отстану от тебя, пока всё мне не расскажешь. Раньше ты говорила, что я ещё мала, но вот я уже взрослая. Я хочу всё знать о моих родителях. Это – что тайна? Почему они так рано ушли из жизни? Почему мы уехали из того города?
 И почему приехали сюда в этот городок? Здесь и русские живут, и грузины и армяне и каких только нет национальностей. Конечно, мне здесь нравится, люди добрее,  приветливей. Природа, горы  красивые, даже небо кажется другим и оно ближе к нам.
- Да, внученька раньше я здесь жила, и замуж выходила и твоя мама Ирида родилась з здесь. Мы были вынуждены уехать, тогда времена были тяжёлые. Ведь мы по  национальности обрусевшие, грузинские евреи, шли шестидесятые годы, много было репрессированных, в том числе и твой дедушка, его посадили, больше я его не видела,там он и умер, до сих пор не знаю его могилы. Ранее мы считались обеспеченными, по тем меркам – богатыми. Нас переселяли ближе к Волге, вот твоя мама там выросла, замуж вышла, и тебя родила. После смерти матери и твоего отца остались мы с тобой вдвоём. Ждала, когда ты подрастёшь, и мы  уедем в родные места. Края здесь тёплые, горы, в долине земля плодоносная, фрукты растут, знакомых много осталось. Родственник дальний помог, нам выделили маленький домик, сад небольшой есть, огород, козочка у нас своя, молоко есть, сметана, правда у меня маленькая пенсия, ничего проживём, ты уже у меня большая стала, теперь - ты главная помощница.

Я расскажу тебе историю о твоей маме и отце. Твоя мама на весь городок была первой красавицей, белолицая, черноокая, тонкий стан, волосы чёрные, косы, заплетённые до колен, сводила мужчин с ума. Там и влюбился в неё один молодой человек, лет 29, на восемь лет старше Ириды, вот беда только в том, что был женат. Ирида сама по нему страдала. Я не заметила, как она тайно стала встречаться с этим молодым человеком. Детей у него с женой не было. Однажды он пришёл ко мне и сказал, что любит мою дочь, любит так, что без неё и жизнь не мила, с женой разведётся. Моя Ирида позже призналась, что беременна. Глаза Ириды светились нежностью и какой-то сумасшедшей  влюблённостью. Я за голову схватилась, беду предчувствовала. Молодой человек, его звали Антоном, признался жене, что уходит от неё и у него от любимой женщины будет ребёнок, он женится на ней. Жена была в ужасе от признания мужа. Она не могла понять, как просмотрела увлечение мужа этой девушкой. Никакие уговоры и устрашения не подействовали на мужа, она видела, что он влюблен, да ещё девушка ждёт от него ребёнка.         
Я замечала у дочери некоторые странности, она могла встать ночью и с закрытыми глазами при лунном ярком свете гулять по улицам. Её прогулки особенно не были опасными, она не поднималась на высоту. После непродолжительного времени она так же с закрытыми глазами возвращалась в свою кровать и спала до утра. О ночных хождениях во сне она ничего не знала, ибо память их стирала полностью. Я даже не решалась дочери об этом рассказывать. Вспомнила свою маму, твою  про – бабушку.  Мама также страдала сомнамбулизмом или иначе в народе это называли лунатизмом.  Но в отличие от Ириды, её внучки, она могла далеко уходит от дома и ходить с закрытыми глазами по 3-4 часа,  могла ходить по карнизу дома, или уходила в горы, под утро она успешно возвращалась, ложилась спать, как, ни в чём не бывало.  Бог оградил меня от этой болезни. Может она чередуется через поколение? Помню, я ещё девчонкой была, когда случилось это несчастье с моей мамой. Однажды, уйдя в ночь, когда светила ярким светом луна, моя мама  поднялась в горы и стояла с закрытыми глазами на выступе скалы. Я потом узнала, если лунатик проходит весь путь, и никто не потревожит его сон, беды не будет. Но мама сорвалась со скалы, когда почти под утро раздался крик какой-то птицы, она проснулась и упала вниз. Смерть наступила мгновенно. Сомнамбулизм или лунатизм, тогда и сейчас  не совсем изучен. Причины  снохождения неизвестны, догадок много:   - либо это незрелость нервной системы, возможно нервное возбуждение в фазе медленного сна, причин очень много. Ужасно то, что человек страдающий, этой болезнью не помнит своих ночных похождений, хотя о чём-то может догадываться. Есть такая точка зрения, что в таком состоянии вредно будить человека, ибо исход может быть непредсказуемым.  Человек во сне, с закрытыми глазами, или открытыми, но они очень странно выглядят, проходя по опасным местам, хорошо сосредоточен, он не ошибётся в своём продвижении вперед и с ним ничего не случится. Главное его нельзя в это время звать по имени, разбудить, или кричать на него, ибо он пребывает в тишине в своём глубоком сне. Человек в таком состоянии, если его разбудили, сильно будет испуган, и если находится где-то на высоте, не удерживается и падает вниз. Вот так погибла моя мама. Отец мой очень страдал, потом ушёл на войну и погиб.

 - Бабуля, а дальше, что было с моей мамой и отцом? -  Я очень боялась за Ириду,  старалась по ночам следить за ней, но угрозы для её жизни не наблюдалось. Потом когда она влюбилась в твоего отца, она уже не ходила по ночам. Дочь была влюблена и под сердцем носила ребёнка. Рядом с ней всегда был Антон, он обнимал её, ласкал и видно такой необходимости ходит под луной, у неё не возникало. Бывшая жена Антона не могла смириться с уходом мужа и потерять его навсегда. Поняв, что он не вернётся, она решила его отравить. «Если ни ей, то он никому не достанется»,- так думала она. В посёлке  она считалась  опытной гадалкой, гадала на картах, на травах, к ней ходили влюблённые, узнать насколько их счастье будет крепким. Многим она предсказывала, если муж изменяет, то скоро вернётся в семью, и её предсказания сбывались. Тем, кому не могла  вернуть мужа давала его жене заговорённое зелье, чтобы незаметно дать ему выпить, и он со временем так и останется в семье. Вот только бесплодие женщины ей не удавалось излечить, ибо сама была бесплодна. Конечно, многих она вынуждена была обманывать, ибо за свои предсказания брала деньги. Она решила наказать мужа за измену и действовать в этом случае наверняка. Торопиться не стала, дождалась, когда Ирида родила  хорошенькую девочку - ангелочка,  – это тебя.  Любимый муж был счастлив без ума от рождения дочери, старался свою радость отметить с друзьями, с родственниками. Тогда его бывшая жена решила незаметно подкрасться туда, где был праздник, и влить ему в водку смертельное зелье, но ей это  не удалось. «Спешить, значит проиграть» - так думала его бывшая жена, - «сама умру, а тебе жить не дам».  Я словно чувствовала беду и постоянно не выпускала из поля зрения дочь и твоего отца.

Прошло полгода, за это время бывшая жена часто болела, почернела вся, соседи говорили, что это от злости, не может она вернуть Антона. Многие люди не любили её, а как только Антон ушёл от неё, так она совсем обезумела. Однажды на день рождения друга, где собрались одни мужчины в кафе, изменив свою внешность, чтобы её не узнали, под видом официантки ей удалось влить смертельное зелье  в кружку с пивом, из которой пил Антон. На следующий день ему стало совсем плохо,  его увезли на скорой, но спасти так и не удалось, слишком сильным было отравление, да и никто не мог определить причину смерти, некоторые догадывались, но доказательств не было. После смерти любимого мужа, жизнь Ириды стала не выносимой, она словно потеряла интерес к жизни. Я  даже не сомневалась, что смерть Антона  - это дело рук его бывшей  жены.  Ирида часто подолгу лежала с открытыми, глазами, они были словно стеклянными, она даже не подходила к маленькой дочери. Я все заботы о тебе взяла на себя и в тоже время следила за дочерью, чтобы она не выходила ночью на улицу. Однажды меня сморил сон, может от усталости, и она уснула, ночью проснувшись, я не увидела дочь в постели. За окном светила яркая луна. Ты  спокойно спала в кроватке. Я с нетерпением ожидала возвращение дочери, она пришла под утро с закрытыми глазами, спокойно легла в кровать и уснула. Но беда не заставила долго ждать. В одну из ночей Ирида также незаметно ушла в ночь, её словно притягивала яркая луна. Проснувшись с нетерпением, молясь возле иконы, я ждала возвращение дочери. Наступало утро, а её все не было. Забила тревогу, люди собрались и пошли её искать. Нашли возле высокой башни на земле, она лежала вся в крови, вероятно, упала с неё, люди слышали, как сторож кричал на неё, зачем она туда забралась, и просил её спуститься. Очевидно, Ирида, находясь в сонном состоянии, услышав крик,  проснулась и сорвалась вниз, она повторила смерть своей бабушки. Высота была достаточной, чтобы разбиться, насмерть.

Вот так мы с тобой и остались сиротами. Спустя некоторое время, бывшая жена Антона, после его смерти заболела какой-то странной болезнью, её тело покрылось язвами, врачи даже не могли поставить диагноз, через месяц, помучившись от боли, эта гадалка испустила дух. Никто из людей не сомневался, что её проклятия погубили Антона и Ириду, а её видно  сатана забрал с собой. Хоронить её на кладбище все отказались, похоронили в деревянном ящике подальше от кладбища. Все мои страшные предчувствия сбылись, предотвратить их не смогла бы. Видно по судьбе Ириде так и должно  быть. Вот внученька и вся горькая история о твоих родителях. Тогда люди говорили, маленькая Лана осталась сиротой, но я сердилась, отвечая всем, пока бабушка жива, внучка сиротой не будет. Бабушка Анастасия увидела в глазах Ланы слёзы. Обняла её и тихо сказала:
- Внученька, моя драгоценная, надо жить, дай Бог, твоя судьба будет счастливой.  – Лана ответила:
- Я буду счастливой, только ты живи, не оставляй меня одну. -

За эти годы от пережитых страданий здоровье Анастасии стало пошаливать, но она  крепилась и постоянно твердила, пока не исполнится моей внучке 18 лет, я не покину её. А может Бог поможет пожить дольше, на то и уповаю.
Баба Анастасия надеялась, что лунатизм не коснётся  внучки, но возможно от матери  болезнь могла перейти, хотя в этом не была уверена. Лана росла здоровой девочкой, весёлой, доброй и милосердной, поэтому люди относились к ней со всей добротой. Она старалась помогать людям, берегла бабушку, не разрешая  ей много работать,  ибо всему  научилась у неё, уверяя, что справится со всем сама. Баба Анастасия улыбаясь, говорила:
 - Внученька ты такая красавица у меня, такая мудрая стала, какое же счастье для меня, что ты есть. Пока тебя замуж не отдам в хорошие, мужские руки со мной ничего не случится. Вот только одно беспокоило бабушку, что Лана порой вставала и с закрытыми глазами, а когда и с открытыми  уходила гулять под луной. Гуляла недалеко от дома, порой подолгу стояла в ночной сорочке на крыльце с закрытыми глазами, и лунный свет озарял её лицо. А иногда  вставала ночью и с открытыми  глазами проводила уборку, мыла полы, стирала бельё, готовила пищу, например борщ, ловко орудовала ножом. Лунатизм по представлениям древних народов связан с влиянием лунных циклов на психику человека, но современная наука эту версию не подтверждает. Бабушка знала, что об этом внучке рассказывать нельзя. Во внешности Ланы что-то было от восточной, что-то от русской девушки, чёрные волнистые волосы, заплетённые в косы, покоились на хрупких плечах. Белое личико с огромными блестящими, цвета кофе глазами, пушистыми ресницами, пухлыми губами, притягивали взгляды всех, кто днём проходил мимо неё, и конечно украшением её лица была белоснежная улыбка, она дарила людям, не скупясь на неё, и в ответ получала их искренность и доброту. Все называли её – наше солнышко, наша красавица – Лана. Вскоре  в их городке расположилась воинская часть, жизнь людей изменилась в лучшую сторону, появились магазины, рабочие места, да и в городке стало жить спокойнее и веселее. Лана решила пойти в воинскую часть и попробовать устроится на работу, ей уже исполнилось 18 лет. Увидев такую красавицу, начальник части не посмел ей отказать, предложив работу в библиотеке, а Лана посмела попросить у начальника ещё дополнительную работу, ибо у неё старенькая бабушка и больше никого нет, обещая, что со всеми обязанностями будет хорошо справляться. Начальник части пошёл ей навстречу, ибо её улыбка никак не позволяла  ей отказать. Радостная девушка примчалась домой, расцеловала бабушку и сказала:
- Бабуля мы теперь заживём, я устроилась на работу, моей зарплаты нам хватит, и самое главное я смогла договориться тебя подлечить, там есть санчасть. Представляешь, как мы хорошо заживём! –

- Солнышко ты моё, -  бабушка от умиления даже заплакала. Лана подошла, вытерла ей слёзы, поцеловала и строго сказала:
- Бабуля никакого расстройства. У нас всё будет хорошо. И давай бросай работу, перестань  вязать кому-то, шить, у тебя руки больные. Сама говоришь - руки ноют. Ты поняла меня.– Баба Анастасия, кивнув головой,  только улыбнулась в ответ.
Бабушка не могла нарадоваться на внучку. Добрая по душе, отзывчивая, готовая всем помочь, она была всеобщей любимицей в этом городке. Никто не смел, обидеть  её, приставать к ней, о ней так и говорили, она - Ангел, присланный с небес. Многие парни, солдаты, офицеры были влюблены в неё, но её сердце молчало. Она, смеясь, говорила бабушке, «мой принц ещё не приехал сюда, я буду ждать только его». И вот в воинскую часть прибыл новый командир. Высокий, мужественный, не какой-то красавец, а мужчина приятной  внешности. Он как-то сразу прижился в части, капитан по званию, спокойный, строгий, но справедливый, доверительно относился к солдатам, за это солдаты уважали его. Девушке, хватило одной встречи с ним, и её сердце забилось тревожно и сладко. По его взгляду, она поняла, что привлекла его внимание, но он сдержанно попрощался с ней, когда уходила с работы. Баба Анастасия заметила взволнованное лицо внучки, когда та пришла домой. Внучка не стала мудрить и сразу призналась бабушке, что влюбилась в командира, который прибыл в часть, правда он старше её лет на 9 - 10, но к счастью не женат. Бабуля обняла внучку:
- Милая моя девочка, я так  рада, что ты стала взрослой и дай Бог, чтоб ты была счастлива. Я жду, не дождусь, как выдать тебя замуж за хорошего человека, тогда я спокойно могу уйти в мир иной. -
– Вот бабуль, только об этом говорить не будем, а то я совсем не буду выходить замуж.- Баба Анастасия внимательно посмотрела на внучку, выражение её лица просто кричало, «я влюблена, я хочу замуж за этого человека, больше мне никто не нужен, я ждала только его, и только с ним  буду счастлива».
- Ладно, ладно я не собираюсь умирать, а вот замуж хочу тебя отдать, да пожить возле вас, на счастье ваше полюбоваться. – Лана с радостью, как птичка летела каждое утром на работу. Спустя месяц, однажды вечером с работы она пришла домой вместе с капитаном. Войдя, он поздоровался с бабушкой, взяв за руку, поцеловал её.

Капитан представился  бабушке:
 -Александр Николаевич, просто Саша, – улыбнулся и сказал, что пришёл подремонтировать розетки и ещё кое - что, что требует мужских рук. После окончания работы, баба Анастасия пригласила молодых за стол ужинать. Словно знала, что будет такой гость, испекла пирог. Бабушке очень понравился Саша, простой, благородный, видно очень умный он много рассказывал о себе, о маме, которая осталась в г. Иванове. Отец был военным, погиб на службе. Сестёр, братьев у него нет. И как-то незаметно  перешёл к главной теме. Попросил руки Ланы у бабушки. Сказал, что очень любит её, такой, как Лана на свете больше нет, и попросил дать согласие на свадьбу. Бабушка от неожиданности расплакалась. Внучка  стала успокаивать её, но в ответ услышала:
 - Родные мои так рада за вас, вижу по глазам вашим, что любите друг друга, вижу, ты добрый человек и никогда не обидишь мою внучку. Она позвала обоих подойти к ней, встать на колени, чтобы  перед иконой смогла их благословить на долгую супружескую жизнь. Лана от счастья целовала бабулю, а Саша  обнял бабушку и взволнованно ответил:
- Верьте мне, я так счастлив, что у меня будет такая жена, любить её и лелеять буду до конца нашей жизни, даже представить не мог, что отправляясь на новую службу, встречу своё сокровище, мою Лану. Бабушка перекрестила молодых, улыбаясь, заметила:
 - А я, как рада, что свою кровиночку отдаю такому молодцу, дай Бог вам счастья и деток как можно больше. Я теперь спокойна. Я словно выздоровела, так хочется увидеть внуков.

 Назначили день свадьбы. Всё, что нужно к свадьбе Саша взял на себя, свадебное платье невесты будет волшебным. Девушка прыгала от счастья, как ребёнок. Глаза будущих молодожёнов сияли от радости, они скоро станут неразлучны. Баба Анастасия  про себя думала «как же всё вовремя, я так ждала этого, я чувствую, что час мой близок и моя кровиночка одна не останется. Господи спасибо тебе за эту милость!»
 Наступил день свадьбы. Все в городке знали об этом и хотели поздравить молодожёнов. Старики вышли из домов, надеясь, что Лана с мужем пройдут мимо, и они поздравят их. Сладкие ароматы наполняли воздух бальзамическим благоуханием, ликующее щебетание бесчисленных маленьких птичек возносились к небесам, золотые, солнечные лучи, обрамляли лица невесты и жениха. Невеста в своём длинном нежном, белом платье и кружевной вуали походила на светлого ангела, и взор благородного  Александра с невыразимой любовью покоился на ней. Люди боготворили невесту, радовались её счастью. Идя под руку со своим супругом, они неоднократно останавливалась то у одного дома, то у другого, у дверей которых сидели старые и слабые люди, им хотелось ещё раз повидать невесту перед разлукой с ней. Для каждого она находила ласковое слово и дарила искреннею улыбку. После всех свадебных церемоний и праздничного застолья, молодые удалились в свои покои. Оставаясь наедине, Александр без устали  целовал лицо своей любимой, восхищаясь её красотой и благородством, моля славу всем Богам, что послали ему такую бесценную жену. Ветка базилика украшала чёрные волосы невесты. Базилик считался  магическим и усиливал влюблённость мужа перед своей женой. Старые люди приписывали ему притягательную силу, если невеста передаст веточку базилика  супругу, то её суженный влюбится в неё на всю жизнь. Новая семья начинала свою счастливую жизнь. В эту ночь в природе царствовала безмолвная тишина.
Саша, восторженный и счастливый читал ей стихи:
- Я мечтаю, ветру внимая, всё тебе рассказать в тишине, как деревья большие, мечтая, говорят меж собою во сне. В объятьях моих чистым смехом,
рассмеётся тогда милый друг, лес нежданным, наполнится эхом – и опять оживёт всё вокруг. – Александр смотрел в её огромные чёрные глаза с поволокой, они улыбались, и это настолько завораживало его взгляд, что он терял дар речи:
- Лана ты удивительная, ты неземная, ты словно прилетела с другой планеты.-
- Сашенька, милый, я от счастья схожу с ума, ты первый мне говоришь такие удивительные слова, ты мой первый мужчина и останешься им навсегда. – Тишина убаюкивала восторженные звуки молодожёнов. Глаза и уста замирали в покое и любви. Бабушка в эту ночь ночевала у знакомых, хотя Лана говорила, что у неё своя комната, и она никак не может помешать. Но бабуля поступила по своему, ибо по всем преданиям первую ночь молодожёны проводят в доме одни. Александру была обещана новая квартира через месяц, и Лана тогда взяла слово с бабушки, что они будут жить вместе.

В утро перед переездом в новую квартиру, Лана зашла к бабушке в комнату, чтобы пригласить её на завтрак.
- Бабуля, ты что-то распалась, видно сон хороший приснился, вставай, я вкусно всё приготовила и твои любимые драники тоже. Отвернувшись к стене, бабушка не отвечала. Лана наклонилась, взяв её за плечо, чтобы поцеловать, но бабуля как-то странно откинулась, внучка поцеловала её в щёку, но она была холодная. От ужаса она закричала, поняла, что бабушка умерла. От её крика вбежал Александр, он тоже всё понял. Лана безутешно рыдала, приговаривая, бабуля, зачем ты меня покинула. Ты же обещала, что дождёшься внуков. Лана ведь знала, бабуля последнее время очень ослабла, и все говорила « внученька я так устала».  Но она с Сашей всё успокаивали её, предлагая лечь  в больницу, но она категорически отказывалась. Горе пришло в их дом, в котором они так долго и счастливо жили. Она умерла тихо, спокойно, Лана помнила её слова  -  «Счастлив тот, кто заслужил кончину блаженную, мирную, не постыдную, как молится церковь о последних часах на земле  своих верующих сынов». Похоронили её с почётом, с музыкой, почти весь городок был на похоронах, все любили её, для  внучки – это была невосполнимая утрата, безутешно плакала она, провожая в последний путь дорогого человека. Её поддержкой  во всём был Александр. 
Прошло два месяца. После смерти бабушки Лана очень тосковала, порой была сама не своя, Саша успокаивал её, как мог. Она отвечала, что всё понимает, но трудно принять смерть бабушки, ведь всю сознательную жизнь с ней была только она.  Она ушла, и дом словно опустел. Саше говорила:
- Потерпи милый, мне так тяжело на душе, ты всё понимаешь, если бы тебя не было, то я бы не выдержала. Спасибо, что ты рядом, такой родной, заботливый,  понимающий.- Однажды Саша проснулся в четыре часа ночи, на улице было темно. Его рука хотела обнять жену, но её рядом не было. Он позвал её, но она не ответила. Быстро поднялся, посмотреть может она в туалете, но и там её не было. Выскочив на балкон, они жили на втором этаже, он окликнул её, может на улицу вышла, но никто не ответил. Тревога сковала его тело. Быстро одевшись, он выскочил на улицу, нигде её не было. Обеспокоенный её отсутствием он сразу направился к тем скалам, как-то один раз она о них обмолвилась. Он увидел её, Лана стояла  на выступе скалы, с закрытыми глазами, которые были  обращены к небу, усыпанному мигающими звездами. Луна по-прежнему дарила свой драгоценный свет. Вокруг тишина и полное спокойствие.
Саша пробрался по тропе вверх и стал тихо пробираться к месту, где стояла Лана, чтобы при случае схватить её за руку. Предчувствие не обмануло его. Вдруг он услышал, где-то не очень рядом  упал камень вниз, за ним второй. «Это похоже на камнепад»,  - подумал он. Лана в испуге вздрогнула, но глаза её по-прежнему были закрыты. Саша схватил её за руку и прижал к себе, отодвинув её от камня, на котором она стояла. Лана в испуге открыла глаза и дико закричала. Она стала громко рыдать. Прикрывая её своим  телом, держа за руку, Саша стал двигаться к тропе, чтобы скорее спуститься вниз. Она вся дрожала, и не могла вымолвить ни слова, у неё подкашивались ноги. Выйдя на тропу, Саша поставил её на ноги, обнял  обеими руками и чувствовал, как её тело сотрясалось от испуга. Открытые глаза полные слёз с мольбой смотрели на Сашу, он взял её на руки. Где-то вдалеке камнепад набирал свою силу. Саша ничего не говорил, только крепко держал в объятиях свою жену.
 – Милый, родной мой, хороший мой, - он слышал, как она повторяла и повторяла эти слова. - Придя домой, он положил её на кровать, она молчала, но осознанно  понимала, в какой опасности находилась. Лана притихла, только вздрагивала, хотя в доме стояла тишина.
- Ты сильно напугалась? – спросил  Саша, но всё это пройдёт. - Внезапно она стала громко рыдать, муж вызвал врача из воинской части. Приехал врач - мужчина, который хорошо знает проблемы со снохождением, Саша ранее советовался с ним, ибо ему бабушка всё рассказала о родственниках и о Лане, но просила внучке ничего не говорить. Он поклялся, что будет молчать. Врач, ответил на вопрос Саше:
- Страшный испуг пойдёт ей только на пользу, ты оказался рядом, и это хорошо, ты спас её. Лана неожиданно стала говорить, что ей рассказывала  бабушка о её маме, которой во время испуга никто  не смог помочь и если бы ей помогли, она была бы жива. И ещё говорила, что испуг – никогда не забудется, человек  будет его бояться, а значит, это остановит человека бродить в ночи.
- Прости меня, я так счастлива была и вдруг умерла бабушка, ведь меня не влекло ходить ночью, я так тосковала по бабушке, и вот сорвалась. Она перед смертью призналась мне, что всё  рассказала тебе Саша обо мне и просила тебя, помочь мне.- Бабуле столько пришлось пережить, гибель её мамы, смерть её отца, смерть мужа, смерть её дочери.  - Я не подведу тебя. Ты только немного помоги мне. Я так тебя люблю, и я хочу жить. - Александру врач подтвердил:
-Твоя жена права, она видела смерть своими глазами, этот миг навсегда останется внутри её. Он сказал, что в его практике был такой случай, когда спасённый человек в минуты сильного испуга излечился от этой болезни, он просто добровольно уходил от неё. Твоя жена молода, здорова, ей только нужно помочь, тем более она сама осознаёт и принимает это сильнейший испуг, как  лекарство от этой болезни. Порой ожидание мгновения смерти дарит долгую жизнь.

 Прошло  полгода, со стороны Ланы не было ни одной попытки встать и куда-то уйти. Она проходила курс лечения, главное в её жизни должны быть исключены какие либо стрессы, горести, переживания, только позитив и радость. Однажды на работе, войдя в его кабинет,  она радостно кинулась мужу на шею и стала неистово его целовать, приговаривая чуть ли не со слезами.
- Сашенька, милый мой, я беременна, у нас будет ребёнок, какое же счастье!  Мне врач сказала, что у меня где-то семь недель. -  Саша, сам не мог вымолвить слово от столь радостного сообщения. Он поклялся себе, что будет следить за её здоровьем, и они будут счастливы. Беременность изменила Лану полностью, и  ожидание ребенка вызвали в ней столько положительных эмоций, что она летала от счастья и любви к мужу и ещё к не родившемуся сыну, так она считала, что будет сын. Только один раз они вспомнили этот нежелательный случай с камнепадом. Проснувшись утром рано, муж не увидел на постели жену, на миг у него похолодело всё внутри. Он громко стал её звать. У него упал на пол телефон. Лана испуганно выбежала из кухни:
 - Что случилось, ты так кричишь?  - Увидев лицо мужа, она сразу поняла причину его волнения. Лана уже скоро должна была родить.
- Саша, успокойся, я же тебе обещала, я никогда не подведу тебя. Я на кухне, готовлю тебе завтрак. Решила испечь тебе  блинов. Саша встал с кровати, обнял  жену:
- Прости меня милая, я тебя напугал, и сам себя напугал. Не сердись на меня. Прости меня  дурака - офицера. Я больше не буду. А что горит на кухне? –
- Блин горит. –
- Пусть горит. Я его в рамочку вставлю и повешу на стену. – Он рассмеялся, а за ним стала от души смеяться Лана. Саша обнял жену, и они направились на кухню, где догорал его любимый блин. Жизнь продолжалась. В жизнь нужно верить, всё будет хорошо.
Конец.