Тайна Заповедника 31

Наталья Листикова
        Нападения на тропе 

На этот раз тропа проявилась совсем в другом месте. Она нырнула под сломанное  дерево и закружила между  покалеченными стволами, огибая кучи  сухого валежника, на которых  расплывались серые пятна  лишайника.
 
Шли гуськом, держась друг за друга, спотыкаясь о  вздувшие корни и уклоняясь от колючих веток. Бугристая   тропа  цепляла за ноги и норовила сбить с пути.
Первым шёл лесничий, держа за руку Витю, к  которому словно прилип Дружок, за ними Самоделовы. Спецназовец поддерживал Сэма, неустойчивого на неровной почве.
Замыкали цепочку Кружилин и Василиса. Ведунья хмурилась, часто оборачивалась и, что-то шепча, разводила руками, словно  стирала следы.

Не миновала тропа и зловещий Чёрный камень, изучавший  флюиды страха и безнадежности. Деревья вокруг  кострищ древнего капища, согнутые в кольца и закрученные в спирали, казалось, исполняли   сакральный танец.
 
– Что это такое? – испуганно прошептал Ваня.   
– Камень Черногобога! – пояснил всезнающий Кружилин. – Здесь ему жертвы приносили, я в архивах читал. Жуткое место.

Зря он так сказал. Тропа как раз огибала  круг выжженной земли с окаменевшими угольями. То ли слова вызвали такой ответ, то ли кто случайно вступил на кострище, но вдруг  в воздухе возник низкий гул.

Деревья зашевелились, их ветки стали вытягиваться в сторону беглецов, превращаясь в больших белых змей,  и с шипением поползли им  вслед.

Ребята заорали и бросились бежать – взрослые, едва удерживали их, чтобы они не свернули с тропы. Лесник едва успел перехватить у Вити ошейник Дружка, чтобы пёс не рванул в лес, а спецназовец  достал  пистолет.

– Нет! –  Василиса схватила его за руку, – это лишь призраки, только морочат, хотят сбить с тропы!

Её слова не остановили бегущих. Ничего себе, призраки! Змеи уже настигали их и с шипением обвивали ноги. Мальчишки  в ужасе прятались за взрослых, мужчины, сбросив куртки, пытались спеленать гадов, отбивались от них,  но под руками у них была пустота - они  сражались с фантомами. 
Только Сэм, лесник и Василиса не потеряли присутствие духа, хотя поспешали вслед за всеми.

Всё кончилось, когда  миновали  капище. Змеи бесследно исчезли, словно растворились в воздухе. В зловещей тишине слышалось лишь тяжёлое дыхание. Все осматривали себя, но никаких следов нападения не осталось. Лишь пережитый ужас.

– Это же голограмма! – Сэм пытался объяснить  происхождение змей растерявшимся спутникам. – Нас же с самого начала предупреждали об этом.
 
– Надо же! Старая магическая ловушка, а змеи, как живые! – вздохнул лесник, который тоже поначалу струхнул. Мужчины смущенно  качали головами.

– Да, прикол, – ухмыльнулся  Сергей,  – сначала, как-то не по себе стало, хватаю змеюку, в руках пусто, а она снова сверху по ноге ползёт!  И сколько ещё  таких приколов будет?

Василиса к чему-то прислушивалась.
 –  Будут. Надо спешить. И чтобы ни случилось  – не сходить с тропы.

Отдышавшись, двинулись дальше. Тропа круче пошла под уклон, словно подгоняла беглецов, но их не покидало ощущение недоброго взгляда за спиной. Шли молча, переживая недавний шок и внимательно вглядываясь в тропу.
 
Лес становился всё более светлым и не таким зловещим, хотя бурелом мешал быстро идти. Они уже приближались к местам, казавшимся знакомыми, как  вдруг позади себя услышали крики о помощи.

Между деревьями мелькнули  два силуэта, и к тропе выскочила девица в рубахе, с растрепанной косой, за которой гнался  козлоногий бородатый мужик с рожками.  У самой тропы он настиг беглянку, схватил поперёк туловища и потащил в сторону капища. Все обернулись им вслед и вопросительно взглянули друг на друга.

– Нет! – воскликнула Василиса, когда спецназовец решительно повернул назад. – Это всё мороки Кащея. Сойдешь с тропы, и из леса не выбраться, можно сгинуть навеки!
 
Никто не стал возражать, и все остались на месте. Крик стих в отдалении, и минуту помедлив, отряд осторожно двинулся дальше.
 
Каждый думал о том, что ещё их ждёт в этом зловещем месте, и как бы скорее выбраться отсюда.  Шли молча, поглядывая по сторонам и прислушиваясь. Но так и не заметили, откуда прямо  на глазах  перед ними возник хоровод лесной нежити.

 Старички и старушки  с крысиными мордочками, ростом в локоть,  в одежках из сухих листьев, сцепившись за руки и свистя, бешено неслись по кругу.   Внутри него пень с глазами и ртом,  лихо покачивался на корнях-ножках и громко скрипел корой. Хоровод подхватил его и двинулся прямо на людей, с явным намерением вытеснить с тропы. 

Василиса мгновенно оказалась  перед ними. Повелительным жестом остановила хоровод и что-то сказала на древнем языке.

Лесные старички сразу остановились, вскинув кверху хитрые мордочки. Потом  поклонились ей и плавно обтекли тропу стороной, уносясь с  пнём к капищу.
 
– Старый Пущевик с лесавками, – махнула рукой Василиса в ответ на вопросительные взгляды. – Только пугать и могут.
Но оказалось, что не только. Тропа исчезла, хоровод лесавок начисто стёр её.
Все замешкались, понимая, кто стоит за этим исчезновением. И снова почувствовали  пристальный взгляд, наблюдающий за ними.
 
– Давайте снова искать тропу,  – подчеркнуто бодро сказал лесник и кивнул Вите. Тот снял амулет с шеи и стал водить им по сторонам.

И тут прямо из воздуха на него свалился Кот Баюн.  Лапы его вытянулись в руки, морда приняла  подобие лица, ростом стал с медведя. Зарычав, он вырвал у мальчика амулет, прыгнул на Сэма и крепко обхватил его. Никто даже двинуться не успел, как он уже приготовился к прыжку в воздух.

–Нет, закричали братья, которых совсем недавно Кот подобным образом   унёс  на   велолёте.

– Стой, – приказала Коту Василиса. Но Баюн  лишь осклабился и плюнул на неё: – Сгинь, кощунка!

Он уже начал подниматься с роботом в воздух, как спецназовец Сергей, быстро среагировав,  ткнул его в бок шокером. Оборотень кувырнулся в воздухе и приземлился, закатив глаза.
Сэм, ругаясь, шлепнулся рядом с ним. Лесник и Витя бросились поднимать робота, освобождая от хватки Баюна. И Сэм, срывая с себя зажатый в когтях кота дождевик, пнул его своей железной ногой. Но тот не реагировал.

– Неужто помер? – Василиса склонилась над оборотнем, забирая амулет,   и дернула кота за ухо.
– Немного полежит и оклемается, – успокоил её Сергей.  Но он неправильно понял её.
– Ага, - сказала она, – тогда полезай-ка в суму. –  Баюн на глазах уменьшился до размера мыши и, вызвав всеобщее изумление, переместился в её волшебную торбу.

– Ну, даёт, просто Гарри Поттер, какой-то, – восхитился Сергей, оглядывая Василису.
–Что за Гарри Потер, – нахмурилась волшебница.

– Ну, такой мальчик волшебник из книжки.

–Ладно, потом расскажешь. А теперь надо бежать изо всех сил. Уже недалеко. И если Кащей явится, не смотрите ему в лицо!
 Кащей может появиться? Нет, только не это!  Надо собрать все силы для последнего рывка. 
Поднятый вверх амулет проявил тропу. И все побежали без оглядки .