Рейс длиною в жизнь стр. 38

Наталья Якубович
 
     Лето неуклонно шло к своему завершению, размеренные по-
ездки в Киев подходили к концу. Настроение от того, что скоро
наш поезд помчит нас в город, где ждут родные и близкие, было
приподнятым. Не пугало даже то, что мы все могли, получить,
причём, «бесплатно», хоть и слабую, но все-таки дозу облуче-
ния.
До конца августа оставалась неделя, когда пришёл приказ
из Москвы в Киев, переправить состав поезда в Нальчик, для
вывоза стройотрядовцев в Ригу! Опостылевшая Рига, после из-
нурительных поездок, в тот момент стала для нас всех самым
прекрасным городом во всём мире, куда захотелось вернуться,
пройтись по узким улочкам, постоять у Домского собора, вслу-
шиваясь в доносящиеся из собора звуки органа. Пережитые
трудности померкли, а приподнятое настроение от возвращения
в Ригу придавало сил.
Прибыв в Нальчик, произведя посадку весёлых, жизнерадост-
ных студентов в вагоны, поезд взял курс на Ригу.
На третьи сутки поездки, рано утром, меня разбудил Фёдор
Воронин. Он сказал, что поезд уже три часа стоит в Таллинне и
должен простоять ещё около шести часов, чтобы влиться в сво-
бодный график движения.
Дождавшись, когда стрелки часов известят о начале рабоче-
го дня, я, от дежурного по вокзалу станции Таллинн позвонила в
Ригу Валерию Павловичу. Поведав, что мы уже не так далеко от
Риги и остаётся только, как можно быстрее нас выпроводить из
Эстонии, услышала насмешливое: «А кто говорил, что никогда в
жизни больше ни ногой в Ригу? Кто говорил, будь она неладна –
эта Рига». Возразить мне было нечего. Вдохнув глубоко, как перед
прыжком в воду, я скороговоркой выпалила: «Валерий Павлович,
миленький, говорила, но не думала, что я и все проводники будем
скучать по Риге. По тем дням, что проработали в Риге». Валерий
Павлович рассмеялся и сказал, что сделает всё, чтобы нам в Риге
оказаться как можно быстрее. И уже через тридцать минут наш
поезд мчался по дороге, скрытой от посторонних глаз, по дороге
стратегического назначения.
    Без остановок мы преодолели путь до Риги за четыре часа. А
когда поезд прибыл на перрон вокзала, выйдя из вагона, я посмо-
трела в сторону управления дороги. Возле открытого окна своего
кабинета стоял Валерий Павлович и махал мне рукой.
Сердце наполнилось радостью, что мне в то лето повстре-
чался такой замечательный человек, впоследствии возглавивший
одно из отделений Октябрьской железной дороги.
   
продолжение следует