Любовь на троих. Гл. 15

Валерий Олейник
Глава пятнадцатая
                Любовь на троих


      Вера позвонила Денису, тот с тяжелой головой не хотел отвечать, но увидев, что звонок от Веры, сразу подпрыгнул с постели.
 - Привет Верочка, что случилось, что ты так рано звонишь !
 - Что ты наделал, Денис, Надя любит Фёдора, а тот не знает как к ней подступится, мы все в недоумении, только не давно я узнала, что из- за лучшего друга Степана он так поступает, Степан признался Фёдору, что ему нравится Надя.

 - Какой я идиот, - Денис хлопнул себя по голове, - и как я вчера это подстроил, но ведь это была шутка, - пытался оправдаться художник.
 - А клятва в верности, любить до гроба, а крики «Горько» и поцелуи ? - с укором сказала Вера.

 - Верочка мне нет прощения, я только кровью могу искупить свою вину, где сейчас Надя , у меня машина осталась в клубной ограде, - сказав это, Денис посмотрел в окно и увидел свой джип.

 - Чудеса Верочка, моя машина стоит во дворе, представляешь , я не помню, как вчера доехал.
 - Вчера Федор тебя привёз домой, а по дороге завёз Степана, Надю и Нину.
 - Вера, где живет Надя, я сейчас все исправлю, - твёрдо произнёс художник.
 Вера назвала адрес и рассказала , как проехать.

 Денис забежал в комнату к Фёдору.
 - Так дружище, сиди здесь , никуда не уходи, работа подождёт, я мигом.
Быстро сев в машину, через пять минут Денис стучал в окно Нади.
Женщина уже его ждала, ее предупредила Вера.

Надя молчала.
  - Все Надя, собирайся, я за тобой.
Я уже собрана, -ответила женщина.
Тогда в машину.

Зайдя в дом Фёдора и пройдя  в горницу, Денис предложил Наде сесть за стол, затем он позвал Фёдора.
Вошедший Федор угрюмо встал в дверном проеме и глядел перед собой,
невидящим взглядом.

 Денис встал между Надей и Фёдором, минуту помолчав, потом выпалил.
      - Федор, я отсюда не уеду пока ты не женишься на Наде, даю тебе на это три дня .
Федя молчал, до него не сразу дошёл смысл сказанного.

   Надя  удивленно посмотрела на художника, потом перевела взгляд на Фёдора, ожидая, что тот скажет, но Федя молчал.
 - Надежда, ты согласна ? - строго  спросил  Денис у Нади.
 - Ну если об этом сказал художник из города, тогда так тому и быть, - проговорила Надя

 - Но жить она будет у меня, - наконец заговорил Федор серьезно посмотревший  на обоих.
Механизатор в одну минуту понял, что его жизнь круто изменилась , Надежда, женщина, которую он знал с давних пор, которая нравилась мужику, но  боялся себе признаться в этом,  станет для него теперь самым близким человеком .

 Федор казалось застыл и не меняя позы, просто стоял и смотрел на Надю, ожидая, что она ещё скажет.
  Художник произнёс эти слова, сам испугался, но он был уверен в чувствах Нади и уже не думал о Степане.

 - Это  как муж скажет, он хозяин в доме, значит Надя  переедет к тебе, - сказал художник серьезным тоном, сдерживая себя, что- бы не выдать очередную шутку.
 Вера повернулась к мужчинам и глядя на Фёдора просто сказала.
Ну так я пойду борщ вам приготовлю.

Федор продолжал стоять и смотреть на Надю.
 - Конечно  приготовь, мы уже проголодались только у меня капусты нет, - сказал хозяин дома.
 - Ничего Федя, будет борщ без капусты, - сказала улыбаясь Надя проходя мимо Буркова, выходя из комнаты.

Федор продолжал стоять, потом повернул голову в сторону  художника, не поворачиваясь корпусом,  произнёс.
 - Вот оно как повернулось, а как же Степка ?

 Художник подошёл взял чашку со стола, повертел в руках, поставил на место.
 - Степана жалко, но он не пропадёт, мы ему  Нину  сосватаем.
Мужики сели к столу и каждый молчал, обдумывая происходящие события.
 - Через час пришёл улыбающийся Степан, неся в руке бутылку водки.
 - Вот Федя, как лучшему другу, обмоем мою будущую свадьбу.

В это время гость услышал голос Нади , доносившийся с кухни.
 - Федор, Денис, давайте на кухню, борщ уже готов, я разливаю по тарелкам.
Степан опять улыбнулся.
Молодец Надя, подкармливает художника, я тоже от борща не откажусь, - сказал гость .
   Федор наклонив голову, перевёл глаза на Дениса, продолжая молчать, но губы механизатора упрямо сжались.
Подошёл художник, взял бутылку из рук Степана , передал Фёдору.
Иди Федя на кухню пусть Надя  ставит ещё тарелку для Степана, а я с твоим другом потолкую.

 Федор вышел из комнаты, облегченно вздохнув,  чувство вины перед другом продолжало давить, он прошёл на кухню , присел на стул,  во главе стола.
Надя  слышала разговор Степана и тоже молчала.
Надя ,- произнёс Федор, - поставь тарелку Степану, он тоже с нами пообедает.
Женщина со страхом взглянула на своего нового жениха, сердце екнуло, но Надежда решила: «- Пусть будет, как будет, но я останусь с Фёдором»

        Федор поставил по середине стола водку Степана и продолжал молча сидеть, прислушиваясь к звуку прогибающихся половиц, не идёт ли кто.
         Звука  не было , напряжение нарастало.
Надежда  тоже села за кухонный стол, сжав обе руки в кулак и уперев их в край столешницы.

     Когда вышел из комнаты Федор, Денис обратился к удивленному Степану
 - Степа присядь, надо поговорить..., тут такое дело...
Художник замолчал, глядя перед собой, потом перевёл взгляд на Степана, открыто посмотрев тому в глаза.

 - Понимаешь Степа, свадьбы не будет, Надя  за другого замуж выходит, прости, это моя вина.
 Лицо Степана побагровело, заходили желваки скул, мужик весь напрягся сжав кулаки.
 - За тебя что- ли ?- глухо произнёс Степан.
 - Нет, не за меня, за другого, - Денис снова посмотрел в глаза собеседника.
 - Надя  выходит за Фёдора, - добавил художник.

           Степан распрямился, потом минуту помолчал, наконец Степа улыбнулся, упёрся спиной в спинку стула, довольно глянул на удивленного художника.
Ну слава Богу, а то я подумал ты соблазнил девку, я знал, что Надя  давно бегает за моим другом, да и ему она нравится, но несколько лет назад я сказал Федьке , что запал на Надю , хотя нутром чуял, что она ему тоже нравится, но братан кремень, друга не подвёл, терпел,  сам не женился , все на меня поглядывал.

Фу, Степа, - вздохнул Денис, - у меня гора с плеч, да я за вас обоих переживал, но когда понял, что Надя  тянется к Фёдору, тут уже не удержался, прости, надо было с тобой поговорить, но ситуация сложилась так, что именно в тот момент я должен был настоять на их свадьбе.
 Лицо Степана стало серьезным.

 - Не зря говорят: «-Насильно мил не будешь»- видно мне суждена другая жизнь, я уже давно собирался из села уехать, теперь меня ничего не держит.
Степа,  тебя вон другие бабы засматриваются, и вообще ты видный парень.
Правда ? А я не замечал, - Степан  посмотрел на свои руки, - Да другие бабы есть тоже ничего, надо подумать, в этом деле торопиться не следует, - серьезно добавил электрик.

 - Верно, - подумал Денис, - ещё сорок лет погуляешь, а потом до тебя дойдёт, когда нужно жениться,- но сам вслух сказал.
 - Вот и славненько Степа, а сейчас за стол, хорошо, что ты водочку принёс, выпьем за твоё здоровье.
 - За мое не надо, надо за Федькино и Надежды счастье пить.

 - Правильно дорогой, дело говоришь, - добавил художник, открывая дверь и пропуская Степана.
 На кухне за столом продолжали молча сидеть Федя и Надя , с тревогой ожидая реакцию Фединого друга,  теперь уже бывшего жениха Нади.
Каждый из них смотрел впереди себя, украдкой бросая взгляды на молчаливого собеседника.

 Увидев улыбающееся лицо Степана оба вздохнули с облегчением , тоже улыбнулись и поднялись на встречу.
 - Ну, что братан разливай, выпьем за счастье твоих крестников, - обратился Степан к художнику, - раз ты переворотил патриархальный уклад города Удоева, внёс струю свежего воздуха и все такое.

 Федор и Надя тоже улыбнулись.
Денис разлил водку и поднял свою рюмку.
  - Ещё неделю назад я не предполагал , что в этом Широком встречу такие широкие души и обрету замечательных друзей, я искренне рад за вас ребята, честное слово, теперь всегда буду знать, что есть на Земле уголок, где мне будут всегда рады и куда буду стремиться попасть при первой возможности.

Мужики выпили, а Надя с благодарностью посмотрела на Дениса, затем пригубив рюмку, поставила ее на стол.
  - Моя жизнь изменилась благодаря этому художнику, не иначе как Бог его к нам послал,- подумала Надя , снова улыбаясь.

 Денис перехватил Надину улыбку и подумал , - права была Вера, Надя действительно предпочла Фёдора, возможно именно с ним она обретёт своё счастье.



Продолжение
http://www.proza.ru/2018/10/28/989