2. В чём разница между рабством эго и свободой Дух

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления 8
Глава 8.Божественный Замысел (Обратный Путь).

8.2. В чём разница между рабством «эго» и свободой Духа.

1.Иногда, человеку кажется, что логика куда-то пропадает! Однако логика продолжает существовать и в «иллюзиях». Логическое обоснование всегда есть у выбора каждого человека, ибо «иллюзии» не в силах отменить реальность. Трудность заключается в том, что «ветхому» человеку реальность становится доступной лишь в общении с Богом, - Учителем, по-прежнему и постоянно видящем твою реальную суть. Никто из людей, вокруг тебя не может «видеть» тебя так как Бог. Для их «ветхости» - это недоступно, как и твоей «ветхости» недоступно «виденье» истинности и сути других людей. - Не обвиняй за это ни их, ни себя! - Действительной целью божественного плана твоего спасения, является задача, поставленная Учителем перед тобой - убрать все помехи на твоём пути к истинному «виденью» тобою других людей - твоих ближних. Этому ты должен учиться у своих Учителей - Духа и Сына. «Эго» никогда не будет «обучать» тебя этому. «Эго» не знает этого «учения» и пытается «учить» тебя тому, что ты такой же, как и само «эго», не открывая тебе того, кем ты являешься на самом деле. «Эго» - «великий дьявольский специалист» в обмане и лжи. Ничего другого тебе не приходится и нельзя от него ожидать. Следовательно, будучи «лживым учителем», «эго» приводит тебя в полное замешательство и расстройство, сбивает тебя с толку. Даже сейчас, пока «эго» ещё удаётся заставлять тебя игнорировать Духа и Сына, у него не получается научить тебя ничему такому, что могло бы «дать» тебе хоть «иллюзию» счастья! - А это значит, что «эго» уже начинает обессиливать в тебе.
2. Оцени все свои резоны: «плюсы» и «минусы» выбора между Богом и «эго». Какое из «учений» тебе лучше отбросить? Но, если и отбрасывать какое-либо из рассматриваемых тобою «учений», то необходимо отбрасывать его целиком! К какому учителю обращается «разум», ищущий сыновства? Не к тому ли, который обещает тебе отцовство? «Эго» ещё ни разу не назвало тебя сыном! Разве твой личный опыт общения с «эго» содержит в себе что-то такое, что было бы возможным и приличествующим между отцом и сыном? Одного этого должно было бы тебе хватить для выбора не в пользу «эго». Но, почему-то, всё ещё не хватает. Истинное «ученье» - это радость, а что может быть радостнее и естественнее для тебя, чем общение с твоим Отцом, и что может полнее обеспечить развитие всех твоих личных «талантов», данных тебе божественным отцовством. «Эго» пытается «учить» тебя наперекор твоей природе, и его «учение» не идёт тебе впрок, ибо ведёт не к освобождению, а к лишению свободы. Твоя воля и свобода в твоём Отце - а твоя природа - «изнасилована» твоим «эго» и, следовательно, твоя природа - против «эго» не пойдёт. И только Бог твой союзник, в твоей «войне» с «эго».
3. Ты непосилен своему «эго» тогда, когда твоя воля - свободна, а она абсолютно свободна только в твоём текущем и сиюминутном нравственном выборе - во всём остальном ты скован своей развращённой природой. А «здесь и сейчас» - твоя свободная воля, и ты можешь, если захочешь, не слушаться своего «эго». Свободная воля - естественна для тебя, и нет никакой естественности в твоей несвободе. Поэтому «эго», отрицающее твою свободу, есть то, что тебе противоестественно и не имеет никакого основания в Боге, - то есть «эго» - это безбожность в тебе, предложенная тебе сатаной и принятая тобой от диавола. Богу никогда и ни к чему не надо тебя принуждать, ибо Бог и ты духовно соестествены и сообразны по природе. Дух - божественный голос в твоей совести, учит тебя только тому, что находится в согласии с твоей сутью. Уроки же «эго» - это насилие над тобой, ибо «эго» - захватило твою природу и получило возможность власти над тобой, путём обмана тебя. «Эго» пытается заглушить голос Духа и упразднить все Его уроки, объявив естественное противоестественным. Следовательно, нет конфликта между тобой и Духом, но есть противостояние меж тобой и «эго».
4. Все уроки твоего «эго» состоят в том, будто твои желания должны всегда заключаться в противном воле Бога, и призывают тебя к противлению. Подобная противоестественность - непостижима для здравого и цельного «разума». Все твои попытки понять её, следуя ей, лишают тебя свободы и погружают в страх, в боязнь собственной воли, и в нежелание искать истины как Бога, потому, что только Бог возвращает тебе свободу, являясь её источником и гарантом. Дух противится любому ущемлению нравственной свободы твоей воли, отлично зная, что свобода и совесть - в единстве воль сына и Отца. Ведя тебя путём этой нравственной свободы, Дух учит тебя пренебрегать уроками «эго» и устремлять свой взор к пределам того солнца правды, в лучах которого растворяется всякое «эго», и перестаёт «быть».
5. Мы уже говорили, что Дух учит тебя различию меж радостью для «души» и болью для «тела». Иными словами, Дух учит тебя отличать свободу от рабства. Истинного различения «добра и зла» не сделать без Него, ведь под влиянием «эго» ты приучил себя к тому, что несвобода «души» и есть свобода «тела». Веря в верховенство «тела» над «душой», непомерная глупость, ты находишь возможным научиться их различать, и веришь, что однажды найдёшь и ощутишь свою «душу» посреди своей телесной жизни. Разве к той части твоего «разума», которая тебя учит доверять подобным идеям - поиску свободы в рабстве, можно применять наименование - «ум»? Часть эту нельзя назвать даже «плотским умом». Может быть имя «животный ум» или хитрость, которым ещё именуют «эго», более подходит этой части. - Это тот самый библейский змей, вид которого и принял диавол, когда обратился с вопросом к Еве.
6. Учение Духа имеет только одно направление - свободу «души» и только одну цель - Бога. Ибо Дух знает, что нет Бога без тебя, и нет тебя без Бога! - Не в воле Бога быть без тебя. Когда ты поймешь это, то твоя воля соединится с волей Бога, и предложенное твоим «эго» тебе желание быть без Бога - станет столь же немыслимо, как и желание твоего «эго» быть твоим «учителем». В этом - залог и причина твоей свободы, и в этом - твоя радость. Отказывая Богу в праве иметь в тебе своё Царство, ты отказываешься и от радости счастья и свободы в себе, и ты обессиливаешь в любви к другим людям, ибо Бог сотворил не одного тебя для радости и ради свободы, а тебя вместе с другими людьми. - Рабство твоего «тела» в служении ближнему, ради свободы твоей «души» - вот учение Духа.
7. Когда Предание говорит, что - «Вся сила и слава твои, ибо Бог дал тебе своё Царство», вот что имеется ввиду: - «воля Бога всесильна и вездесуща, и ты всегда находишься в Его воле, которая вручает тебе всю силу и славу сотворённого Богом мира». Воля Бога не имеет себе никаких границ и преград, ибо её всесилие в покое и любви. Ей нет границ, поскольку воля Бога бесконечна и бескрайня, и превосходит всё сущее. Поэтому всё сущее находится в воле Бога, и ею сотворено. Всё, что сотворено, находится в Боге и в Его воле! - Следовательно, всё, что существует, самим фактом своего существования, является частью воли Бога. Твоя воля - воля Бога, ибо ты так сотворён. Поэтому, опасайся бесчестных желаний. Поскольку Бог сотворил тебя, как подобное себе, то твои безбожные желания станут «иллюзией» твоего подобия Ему. Ты - часть воли Бога, у тебя вся Его сила и слава, поэтому ты - беспределен, как и Он. С твоего творчества - божественный спрос.
8. К чему ещё, если не к божией силе и не к божией славе обращается Дух для возрождения Царства в тебе? То, что Дух просто обращается к тебе, для того, чтобы ты стяжал и призвал Его, означает, что сущность Царства в тебе уже есть, ибо как бы ты вместил Духа, если бы было иначе. Как только Дух придёт к тебе, Он придёт и к каждому, кто находится в твоём сердце, ибо ты, призывая Духа, призываешь людей. Призыванием людей, ты привлекаешь Духа, а в Духе усиливается твоё стремление стяжать людей в своё сердце. Легко и радостно это стремление волной распространяется по твоей «душе», превращая её в Царство, как ответ на Зов Бога. Это лишь подтверждает естественность богосыновства, как ответа каждого человека голосу совести, звучащему в нём - Голосу Бога в нём, провозвестнику и глашатаю всех его творческих сил, поскольку Голос Бога в каждом человеке и есть сама человечность или суть этого человека.