Когда мечты сбываются. Ветер из прошлого

Татьяна Сергеевна Дмитриева
От хандры и безнадёги кто чем спасался в 90-е.

Пробовала и я читать на ночь жёсткие американские детективы Джеймса Хэдли Чейза, чтобы НАША действительность казалась пряником по сравнению с ИХ беспределом.

Но ничто не помогало, и результатов по улучшению в прямом и переносном смысле не приносило. И тогда стали появляться мечты из реальной жизни, типа, завести собачку.

Моё первое знакомство с мохнатым колли, размером со льва, и огромным кавказцем, цапнувшем меня за руку, состоялось у знакомой. После чего к моему приходу  кавказца стали запирать в ванной. А мои запросы к размерам "собачьего счастья" уменьшились. Я стала интересоваться собаками поменьше, типа эрдельтерьеров.

О моём интересе к собакам стало известно многим. И однажды, в гостях у другой знакомой,  стоило мне завести разговор о мечте взять эрдельтерьера, как Джин из бутылки, появилась соседка по площадке, которая привела на поводке девятимесячного щенка:

- Знакомьтесь, это эрдельтерьер Дина, дарю её вам.

Конечно, принять подарок просто так в те непростые полуголодные годы я не могла. И предложила денег. На что хозяйка ответила, что будет спокойна за свою питомицу, если я залью её горе от расставания двумя бутылками пшеничной водки.

Знать бы тогда, как собачники неискренни в своих словах! Но я вращалась в других кругах, так сказать, была "из другой оперы", и всех подводных течений среди собаководов не знала. И потому искренне считала, что мне делали очень дорогой подарок.

Хозяйка заказала такси, дала поводок, и самолично усадила собаку на заднее сиденье, смахнув слезу горечи от расставания. Эх, знать бы...

Домашние были шокированы появлением громадной псины.

- Да что вы, она ещё ребёнок, ей всего-то 9 месяцев! - возражала я.

- О, Боже, где же эту тёлку, которой она станет в зрелом возрасте, мы будем держать? Да ежели ещё и с приплодом! Не иначе, придётся отдать свою спальню! - воздел руки кверху муж.

Динка с первых шагов освоилась. Изобилие ковров и мягкой мебели ей пришлось по душе. Едва не свалив кухонный стол, где она хотела пристроиться, но который был для неё маловат, завалилась на диван и захрапела...

Кроме малолетнего кота и попугая, который ругался, выражая всеобщие мысли того времени типа "перестройка кошмар", другой живности, сопоставимой по размерам с Динкой, в доме не было. Она почувствовала себя хозяйкой в полном смысле слова. Всё остальное, помельче, включая детей, должно было ей подчиняться.

С раннего утра Динка начинала наводить свои порядки. Подходила к моей кровати (всё-таки во мне хозяйку она признавала, ведь я её привела в дом), тащила одеяло и завывала, тыкаясь мне в лицо. То же она проделывала с мужем. Спросонья супруг не мог понять, что это за шерстистое и мокрое тычется в его лицо.

Отмахнувшись, как от дурного сна, и пробурчав что-то невнятное, переворачивался на другой бок. Пришлось мне морозным утром выгуливать собаку самой.

Работа моя требовала постоянной отлучки из дома. Это были и частые однодневные командировки, когда приходилось возвращаться к ночи. Иногда от всяких бизнес-проблем приходилось засыпать и со снотворным. А в 5 утра уже выгуливать собаку.

Мало того, что изматывала работа, собака причиняла столько неудобств, что взвыли и все домашние. Не говоря о соседях снизу, которые думали, что мы завели в квартире лошадь. Дома-то панельные тогда строились.

Уже на третий день мне на работу позвонил муж, сообщив об очередных проделках Динки. И спросил, готова ли я за каждую убранную кучу собачьих экскрементов наливать ему к ужину по 100 граммов водки?

Конечно, при моей занятости все тяготы подросткового воспитания собаки легли на него.

Я согласилась, будучи чрезвычайно занятой, и даже не поняв юмора. А муж продолжил:

- Сегодня ты мне нальёшь 200 граммов...

- ... Что, уже две кучи наложила?.. - быстро подсчитала я в уме.

- Да, причём не только на новый ковёр в зале, но и на нашу кровать.

Никакое закрывание дверей и подпорки стульями и креслами не помогали. Сильная Динка в наше отсутствие преодолевала все препятствия. Хоть замки врезай!

Излюбленным местом её сна стал диван в зале. Вытянувшись, девятимесячная собака занимала всё его пространство. В период бодрствования всё в доме переворачивалось и вставало с ног на голову. Вот тогда-то и стали понятны слёзы её хозяйки при расставании...

Дальше - больше.
Однажды зимним вечером собака вырвала повадок из рук дочери и убежала. Всей семьёй кинулись искать. Пропахав своими телами глубокий заснеженный овраг, "с прискорбием", но не без облегчения и радости, без результата вернулись к своему подъезду.

Нашему удивлению не было границ: возле подъезда сидела нагулявшаяся Динка с глазами, полными азарта. О результатах её "прогулки" можно было только догадываться.

Близилось окончание истории.
Прокормить такую огромную собаку, да ещё и с "Динкиными запросами", было нелегко.

Динка обожала варёное мясо и молоко, желательно деревенское! Ни к чему другому она не притрагивалась. Соответственно, дух от "отхода газов" в квартире стоял ядрёный!

Редкий день у меня выдавался свободным. В тот субботний вечер я готовила ужин. Для людей - котлеты мясорастительные с картофельным пюре. Для Дины - суп с большим куском постной свинины. Кто помнит 90-е, тот знает, как трудно было в те времена с продуктами, тем более мясными.

Проголодавшийся после субботней подработки на заводе муж учуял мясной запах с порога и обалдел:

- Чувствую, для меня, работяги, готовишь мясо? - переобуваясь в домашние тапочки спросил он.

- Нет, для Дины. Для тебя - котлеты мясорастительные, - с половником и Динкиной миской в руках я встретила мужа на кухне.

После небольшой паузы муж сказал:

- Знаешь, я тут подумал, и пришёл к выводу. Зачем я хожу на подработки? Я согласен работать собакой, лежать на коврике перед дверью, охранять дом и лаять. Ты будешь кормить меня мясом. (Пауза).
Я даже буду сам ходить в туалет, и тебе не придётся наливать мне каждый день по 200 граммов...

И ведь он был прав! Моя прихоть иметь дома собаку стоила нашей семье больших не только хлопот, но и затрат. Которые не только отвлекали от депрессии, но и усугубляли и без того сложную жизнь.

На следующий день мы дали объявление в газете о том, что отдадим собаку в хорошие руки. История повторилась. Нашлись хозяева, а мы, обливаясь слезами "горечи расставания", заплатив за такси, сунули новой хозяйке в сумку бутылку водки. Ровно за первые кучи, которые наложит в их доме Динка.

Мы же сделали вывод. Как одна проблема порождает другую.
Как говорит всегда мой супруг: "лучшее враг хорошего".
Но учимся-то мы все на своих ошибках!