Вечор, забор плетневый...

Павел Спивак
ВЕЧОР, ЗАБОР ПЛЕТНЕВЫЙ…
(в память о детстве и не только)

1.
За пятьдесят и сед как лунь 
Сегодня… я, припоминаю -
Когда бабулю звал "бабуня"
И у реки наш дом с сараем,

Где тополя, теснясь рядком
По дням детей, рождения -
Профком садили и партком
В селе - по воскресеньям…

И без разбору свой, чужой
"Гутарили", язык - ломая,
По лавкам, помню пир горой,
И, песни до утра без края…

И дед Павло - что не родной
Был ближе мне на Украине.
Сказать о том необходимо -
И повод, есть ещё... иной…

2.
Напуган как-то был ребенком
И в ночь кошмары для меня,
Да так, что не прожить и дня -
Вопил, залившись… громко.

Собака! Шарил под ковром,
Боясь уснуть, зайдясь в испуге.
На нервах - хата ходуном…
И, все "дежурили" по кругу -

Отец и мать в ночи не спать,
К груди, прижавши сына,
Готовы сами разорвать
Волчину - злую псину...

Покоя нет, в дому беда!
И двор буквально на ушах.
Пасть волчья, зубы и среда -
Где, поселился… страх…

3.
Бабуля завуч… и парторг -
Нам помощь, не отбиться.
Совет  буквально на измор -
Умыть "святой" водицей…

Как говорится, был бы толк,
А в ночь ещё страшнее волк,
И пастью шире, просто мрак.
Со страху прямо на чердак -

Голубка с голубем - друзья
И, мысль немного, опосля -
К духовной силе обратиться.
Без слов, как говорится…

Был старичок, седой мудрец
От нас поодаль, верой правой,
Со мной "бабуня" на простец -
Дорогой узкой влево, вправо,

Косясь - округ и, озираясь.
(Из партии на выход, вон!)
Идти на цыпочках, стараясь.
Забор плетневый и, загон -

Был… хутор - дальний…
Хозяин мило встретил нас
И без расспросу, сей же час
К иконе Спас и нас позвали.

Крестом к губам (не понимаю)
Зачем меня и, для чего?
Бабуня: Паша - это, Бог!
Целую… я, и замираю…

Сам некрещеный в час такой,
Сейчас о том, припоминая,
Кто, знал? Был век - другой
И нам, казалось, жили в рае.

Мне, помню в руку леденец,
Перекрестил, зачтя молитву,
Ладонь… на голову - "отец"
И, прекратил ночные битвы.


4.
Беда три года. Все, кто знал:
Врачи, знакомые, соседи...
В догадках - кто же напугал
Дитя собакой ли, медведем?

Не суть, сегодня поминаю,
В Посаде… Сергия - живя,
Душою, сердцем не кривя -
О том, подробно излагая…

Тепло, молитва. Бес ушел,
В боях за душу он не сдюжил.
А, бабушка Устав, нарушив -
Пошла за то… на произвол.

И ныне с Родом я на связи,
Сказал о деле не простом,
А ОН в ответ, что много грязи
На свете… этом и, на том -

И мне с рождения страдать.
К чему, стихи мои читали…
А, нет? Не много потеряли.
Хотя… как знать…


Павел Спивак, 2018 год.