552. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  ...Позвонила Любовь Семеновна. Я очень обрадовался ее звонку и сразу размечтался о встрече с ней,о свидании,о прогулке вдвоем по набережной или в каком-нибудь другом укромном месте,где можно посидеть с ней рядом не на виду у  прохожих,и еще кое о чем другом... Но Любовь Семеновна заговорила со мной не о прогулке на набережной,а о том,что у нее протекает крыша...

 -Вы можете слазить на нашу крышу и посмотреть,что с ней? - спросила у меня Любовь Семеновна.

 -На крышу? - переспросил я,не сразу поняв о чем она говорит.

 -У нас во время дождя в доме вода с потолка закапала,- сказала Любовь Семеновна. - Надо на чердак слазить и посмотреть...

 -А! На чердак! - понял я в чем тут дело. - Я в детстве уже один раз лазил на чердак. Это было, когда я жил у тети дома. У нее тоже один раз во время дождя закапало с потолка... Она поставила тогда под капли таз,и они застучали по дну таза так громко... Потом я слазил на чердак... Я сейчас соберусь и приеду к вам. Слажу... Посмотрю,что у вас там. Ждите.

 И вот я вывел из подвала мой велосипед,сел на него и,активно,чтобы не замерзнуть,вращая педалями его колеса,поехал к Любви Семеновне. Чтобы слазить на ее крышу. ...Я спешил. Потому что на город надвигался сильный дождь.

 ...Прямо перед домом Любви Семеновн я на что-то наехал,не удержался на велосипеде и полетел с него на землю.

 -А-а-а! - прокричал я,и схватился за ушибленное колено. -А-а...

 Я добрался до заветного забора и позвал:

 -Любовь Семеновна! Э-э-эй! Я приехал! Крышу чинить! Э-э-эй! Любовь Семеновна!

 Любовь Семеновна вышла из дома и увидела меня,выглядывающего из-за забора. Она открыла передо мной калитку. Она увидела мою беспомощность и стала помогать мне передвигаться.

 -Где ваша крыша? - спросил я у нее. - Скоро хлынет дождь. Надо успеть до дождя слазить на ваш чердак...Поставить там ведро. Я один раз так уже делал... Когда жил у тети.

 -Куда вы теперь с такой ногой полезете,- сказала мне на это Любовь Семеновна. - Чего доброго,свалитесь с лестницы... Что я тогда буду с вами делать?

 Собака на меня не лаяла: видимо,понимала,что я ее хозяйке человек не совсем чужой.

 -Где у вас тут лестница на чердак? - настойчиво спросил я у Любви Семеновны: проявил-таки характер,настоял на своем. И Любви Семеновне пришлось показать мне лестницу,по которой можно было подняться на чердак ее дома.

 Любовь Семеновна подвела меня к лестнице. Лестница была старая,мокрая,на вид крепкая,- такая,какая была у тети... Лестница была прислонена к плоской крыше сеней,с которой можно было проникнуть на чердак через ведущую на чердак дощатую дверцу. Я полез по лестнице на крышу сеней. Любовь Семеновна придерживала на всякий случай лестницу. Для страховки. Я полез...На середине лестницы одна планка под моей ногой вдруг треснула,нога моя с нее соскользнула, и я полетел с лестницы вниз...

 -А-а-а! - закричал я,падая.

 Я упал прямо на Любовь Семеновну,и мы с ней вместе повалились на землю... И тут из-за дома вышла дочь Любви Семеновны и ее малолетний сын. Увидев нас,Алла воскликнула:

 -Что у вас тут,мама,происходит? Что он тут с тобой делает?

 Тут дунул ветер и полил дождь. Он заставил нас поскорее зайти в дом....

 ...Вскоре мы четверо сидели за столом на кухне и пили горячий чай, и, вдобавок, ели пирожки с капустой.

 Когда мы так сидели и пили чай,в соседней жилой комнате с потолка вдруг закапала вода. Мы это все ясно услышали.

 -Надо лезть на чердак  и подставлять там ведро,-сказала Алла.

-У тебя же спину сводит от недавнего падения,- казала ей Любовь Семеновна. - Ты свалишься с крыши... Я бы сама слазила,да лестница меня не выдержит...

 Тогда я заявил:

 -Я слажу.

 -Нет. Вы опять свалитесь, - сказала Алла.

 -Я слажу,- сказал вдруг мальчик.

 -Никуда ты не полезешь,- сказала ему Алла. - Я полезу...

 Она надела плащ и вышла из дома. Вскоре она вернулась. Вода с потолка перестала капать. А вскоре и дождь перестал на улице лить. ...Я стал собираться ехать домой.

 -Куда вы? Оставайтесь у нас,- сказала Алла.

 -Нет. Надо ехать,- сказал я.

 ..."Хр,хр, - поскрипывали педали моего велосипеда,когда я ехал от Любви Семеновны к себе домой. - "Хр,хр"...

 
 Ночью мне ясно и четко приснилось: гроза,гром,молнии,потоки воды; Любовь Семеновна сидела на крыше и просила меня,чтобы я ее снял с крыши... Я понял,что мне это сниться, и продолжал смотреть сон,- не просыпался...