Цена ошибки. Глава 10

Александр Михельман
Снова брата и сестру
Ждёт сраженье поутру:
Монстр - поганый таракан,
Но огромный великан,
С силой дикого слона,
Прям, как из дурного сна!
Но Ализа, молодец,
Цап - и всё, ему конец.
Только взгляд её поник,
Нужен, видно, ей мужик.


Борис Готман.


- Вы солгали мне, принц Шон, – возопил Узнук, сверкая глазами,  - и этот человек вовсе не жених вашей сестры?!


- Я, – ужаснулся я, - как можно, неужели, прославленный герой испугался настолько, что отказался от своих прав, лишь узрев солнечный луч на стали вашего клинка? Какое разочарование, сердце Ализы разорвётся на кусочки. Про репутацию этого горе храбреца я уже и не вспоминаю.


- «Репутация»? – взвился горе вояка, - вообще-то, да, я – жених её высочества, просто, мы друг друга неправильно поняли, и ещё, оружия лишился, обменяв на эту корзину с продуктами, дабы накормить возлюбленную. Если вызовите на поединок, как положено, не отступлю!


- Уж, поверьте, поединок будет, - прошипел принц, - я пришлю своих представителей, которые всё и обсудят.


- И вы подумайте, хорошенько, ваше высочество Шон, - Узнукулла подмигнула мне и послала воздушный поцелуй, - я могу подарить много радости, или испортить жизнь, и ненавижу, когда отказывают. Нет врага страшнее, чем отвергнутая женщина!


- Ещё больше испортить жизнь, – я схватился здоровой рукой за голову, притворился испуганным, - даже не представляю, как подобное возможно? По-моему, хуже просто не бывает. И даже смерть покажется не карой, но избавлением! А помешаете, долг исполнять, лишитесь и царства своего, и богатства, и красоты, и самой жизни. А надеетесь договориться с Тотом, зря. Такие типы не любят делиться совершенно. Наобещает много чего, а после прикончит. Не верите, попробуйте, убедитесь на собственном горьком опыте. Прощайте, приятно было пообщаться.
И вот отвратительная парочка удалилась, а я взял корзинку у посланца.


- Теперь я официально жених их высочества? – робко спросил недотёпа.


- Только через мой труп, - фыркнул я, - посмотришь на Ализу косо и скормлю насекомым, не забыв отбить, предварительно, тушку, чтобы мясо мягче стало. Но, спасибо, что поддержал игру и помог избавиться от других надоед.


- А за что я тогда буду драться с тем грозным принцем? – пролепетал собеседник.


- Обретёшь полезный опыт, - я пожал плечами, - или перестанешь мне досаждать. Кстати, намекаю тонко – женщины любят победителей и моя власть над сестрой достаточно условна.


Я снял платок с корзинки.


- Немного же дали тебе за оружие, - я поморщился, - мяса нет совсем, хлеба совсем мало и овощи немытые. Даже в этом разочаровал.


- Ну, простите, любезный, - Унтрю надулся, - всё, что мог. Секира не очень удобна для рубки дров, древко копья слишком длинно, меч с щитом и вовсе бесполезны, сошли просто за куски металла. Неужели не понимаете, на какую жертву пошёл, ради того, чтобы исправить свою ошибку?


- Милый мой, посмотри, я – нищий, остался без руки, каждый день жизнью рискую, и всё из-за того, что в детстве не остановил сестру, когда она открыла не ту дверь, - я скрипнул зубами, - так что не говори мне об ошибках, глупец!!! Вся разница в том, что я оступился, когда был ребёнком, а ты как дураком был, так и остался. Молчи, не зли, лучше.


- О, вернулся, да не с пустыми руками, - обрадовалась сестричка, раскрыла объятия, - как замечательно, я всё ещё жутко голодна.


- Так, не подходи, я вовсе не ел сегодня, - я спрятал принесённое за спиной, - останется что-нибудь, тогда и наслаждайся.


- Жадина, - Ализа надула губы, - какой ты противный, братик.


- За столом родственников и друзей не бывает, - отрезал я.


Как же хорошо, я едва сдержался, заставил себя помыть всё принесённое, потом приступил к трапезе. Напарникам оставалось лишь глотать слюни. Не смог долго смотреть на их голодные глаза и жалобное выражение лиц, махнул головой, присоединяйтесь, мол. Сестра налетела, как гиена, опасался, чтобы пальцы себе не отгрызла.


- Так – так – так, - я оттолкнул недовояку, - ты уже сегодня свою дольку скушал, вместе с моей, завтра продолжишь!


- Но, я ведь столько бегал, едва не погиб, переволновался, - заныл надоеда, - хоть немножко оставьте, умоляю!
               

****


Остаток дня прошёл обыкновенно, а утром всё та же крестьянка пришла не одна, незнакомый мужчина шёл за ней и нёс оружие нашего недотёпы.


- Мы подумали и решили, что без этих штук вы не сможете победить, - пояснила благодетельница, - да и если обнаружат у нас нечто подобное, могут обвинить в преступлении и покарать. Кто поверит, что природный воин мог обменять орудия своего труда на корзину с едой?


- Благодарим вас, - я поклонился низко, - могу сказать – глупцам, в этой жизни, везёт.


Думаю, не стоит и поминать, как обрадовался недорыцарь, когда получил назад свои драгоценные вещи.


- Только не надейся, что сможешь провернуть подобное ещё раз, - я погрозил пальцем, - сегодня будешь сторожить самый ценный предмет в замке.


- Волшебный кристалл? – оживился Унтрю.


- Держи кошель шире, - я усмехнулся, - я, по-твоему, похож на самоубийцу? Пока лишь камень, коий его напоминает. Докажешь, что являешься хорошим стражем, поручим и артефакт. Только прошу, не грызи камешек, когда проголодаешься, лекарей поблизости нет, зубную боль лечить некому, лишь выбить останется.


- Столько унижений, как от тебя, ещё ни от кого не терпел, - проворчал надоеда.


- Так никто не держит, можем попрощаться в любую минуту, - я помахал здоровой рукой, - и вообще, я – принц, ты – слуга, терпи, другим-то ещё хуже приходится. Я хоть головы не рублю нерадивым, пока что.


И вот, отправились мы на очередной бой.


- Я вот думаю, - я погладил подбородок, - человеческие кости и кожа довольно прочны, что если это свойство увеличить в несколько раз?


- Идея хорошая, - к нам присоединился Риг Вуд, - но опасная. Во-первых, враги очень сильные, любой удар окажется смертельным, во-вторых, плоть второго станет такой хрупкой, что начнёт разрушаться под собственным весом и нельзя быть уверенными, что лечение поможет. Но, мысль запомни, никогда не знаешь, что именно пригодится. Если сложится так, что вам необходимо будет пожертвовать собой ради победы, сделаете это.


- А души погибших вернутся обратно во времени? – сестричка сглотнула.


- Должны, дело ведь не в путешествие, - маг кашлянул, - но, я решительно не могу ничего обещать. Магия такая штука непредсказуемая и ситуации разные.


- Понятно, - я кивнул, - буду думать дальше. А как насчёт суперзрения, обнаружим уязвимое место у врага, нанесём удар именно по нему?


- А вот это – интересно, - кивнул чародей, - попробуйте, но быстро, чтобы не умереть раньше. Враги очень стремительны.


И вот мы снова у прохода. Знакомый рык, и вот наружу выскользнул… таракан! И не считайте этих существ плохими бойцами. Это когда они маленькие, любой прихлопнуть может, а представьте себе тварь размером со слона. Во-первых, бегают необычайно быстро. Во-вторых, живучи, неизвестно, сколько ударов придётся нанести и сколь далеко продвинется в сторону кристалла волшебного. Внешность отвратительная, рыжий, тело плоское, овальное, длиной футов десять. Голова треугольная, плоская, опистогнатическая, прикрыта щитообразной переднеспинкой. Ротовые органы грызущие. Тараканы обладают сильными челюстями, усеянными хитиновыми зубцами. Наличник простой,  резко отделён ото лба бороздой и подразделён на две части. Глаза большие, глазков два, (но у бескрылых форм они нередко атрофированы). Иногда и те, и другие отсутствуют (часто у пещерных форм). Усики удлинённые, многочлениковые, щетинковидные. Переднеспинка большая, почти плоская,  с прозрачными краями. Надкрылья плотные, но с явственным жилкованием; задние крылья перепончатые, в покое складываются под надкрыльями. (Нередко надкрылья и крылья укорочены или совсем отсутствуют). Ноги бегательные, обычно с  пятьючлениковыми лапками. Бёдра уплощённые, снизу вооружены шипами; вооружение бывает трёх типов. Все голени с сильными шипами. Брюшко удлинённое, состоит из восьми - десяти тергитов и восьми - девяти (самцы) стернитов, при этом первый тергит самца специализирован. Последний тергит — так называемая анальная пластинка, которая очень разнообразна, иногда асимметрична и широко используется при определении. На конце брюшко несёт длинные, членистые церки. Наружный генитальный аппарат представлен генитальной пластинкой, или гипандрием, — специализированным девятым стернитом; внутренний расположен между парапроктами и внутренней поверхностью гипандрия и весьма разнообразен. (Яйцеклад самки полностью скрытый).  Выход один – без особых выдумок, обрести сверхскорость и бить – бить – бить не переставая. Вчера была моя очередь драться, так что теперь пояс Ализы засветился, я стал двигаться необычайно медленно, девушка сорвалась с места и пошла в атаку, оба противника быстро выбрались в коридор и скрылись. Я медленно сел, затратив много времени, на пол, радовался, что не задел монстр. Иная у него задача. Теперь только ждать. Чары спали неожиданно, вскочил, утратил мускулы, стёк вниз, к счастью, прошло быстро, встал вновь, побежал, сердце замерло в груди, не хотелось даже думать о плохом. А монстр ухитрился продвинуться довольно далеко. Ещё никому подобного не удавалось! Стены выглядели плохо, некоторые мигали, иные погасли вовсе, пол перемазан в пакости, заменявшей врагу кровь. Грандиозная битва, а ваш старый знакомый, всё пропустил и не по своей вине. Наконец, обнаружил Ализу, стоит на коленях, оперевшись на руки.


- Ты жива, не ранена? – я бросился к девушке.


- Кажется, нет, - принцесса сглотнула, - пару раз задел лапкой по касательной, но это царапины, бывало и хуже. И насекомое, хоть и не сразу, уменьшилось и скрылось. Живучая тварь, пришлось драться в три раза больше, чем обычно. Хорошо,что самец, а то размножились бы, поганцы, не избавились потом. Пострашнее гигантских чудовищ. У меня что-то не то с новыми пальцами, подаренными тем глупым волшебником, не запомнила его имени, болят жутко.


- Пошли к Риг Вуду, - я нахмурился, - от этих чародеев одни беды, честное слово, как бы не пришлось их отрубить опять.


- Только не это, я начала привыкать к ним заново, - простонала несчастная, - жаль, помер негодяй, а то второй раз прикончила, будто и без того плохо не было!


- Радуйся, что глаз не вернул, - я подхватил сестрицу под руку, помог подняться, повёл осторожно назад, - пришлось бы выкалывать, а это чудовищно неприятно.


- Мне можешь не рассказывать, - Ализа скрипнула зубами, - разок на себе ощутила, и не хотела бы вновь пережить что-то подобное!


- Ни один человек не в состоянии пережить потерю глаз больше двух разов, - я кашлянул, - если не наделён даром сверхисцеления, конечно.


Природный волшебник появился из стены.


- Уже всё знаю, - отмахнулся маг, - покажи руку.


На первый взгляд, всё, как прежде, только ногти – когти обломаны почти по самые пальцы, да ровненько так, можно подумать, что ножницами отрезали. Может, случайно зацепила насекомое и не заметила? Тогда понятно, откуда такая боль.


- Остроуп или ещё бездарнее, чем я думал, или задумал какую-то пакость, скажем, сделать так, чтобы вы полностью от него зависели, - волшебник топнул прозрачной ногой, - не закрепил достигнутого эффекта, пальчики просто разрушаются потихоньку, разматериализовываются обратно.


- Надеюсь, не истеку кровью? – ужаснулась девушка.


- Не должно, - Вуд пожевал губами, - пальчики не настоящие, но будет очень больно, пока не закончится процесс, хуже, что и в бою так же.


- С этим разберёмся, - я сощурился недобро, пряжка ремня засветилась.


Боль оказалась столь сильной, что едва в обморок не упал, выстоял.


- Ты что сделал, – воскликнула Ализа, - а ну верни обратно, мы, женщины, куда выносливее и терпеливее, как сражаться станешь?


- Отважно, - отмахнулся я, - и не приставай. Мне куда тяжелее выносить мысль, что тебе больно!


- Благородный рыцарь, - сестра улыбнулась, - надо будет запомнить, когда придёт время рожать.


- А ты что уже непраздная? – ужаснулся я.


- Когда бы я успела это проделать, – девушка погрустнела, - ещё и не целовалась ни разу, что там говорить о большем?


- Если только в тот период нашей жизни, о котором забыли, - возразил я.


- Женщины такие вещи всегда знают, - отмахнулась Ализа, - я абсолютно точно девственница. Да и кто на такое чучело позарится, кроме мечтающего заполучить наши земли принца и ему подобных?


- Ну, ты не говори глупостей, - я погладил сестрицу по лысой голове, - ты у меня настоящая красавица, к тому же, героиня, защитница этого мира. А духовная красота куда важнее физической, да и не портиться, со временем. Тот, кто полюбит твою душу, шрамов уже не заметит. А кто посмеет оскорблять, отказывать в звании первой красавицы, сам голову откручу. И вообще, посмотри на нашего недотёпу, пускай и ничтожество полное, но как на тебя посматривает, приходится постоянно отгонять.


- А ты не отгоняй, - девушка уперла руки в бока, - может, мне как раз такого романчика и не хватает, ничего не значащего, для полного счастья?! Победим, снова невинным ребёнком стану, проиграем, так хоть познаю удовольствие перед смертью. Преступление совершила ужасное, не спорю, однако, не настолько, чтоб умирать не целованной девой. Чай не монашка и не жрица, какая. И чем горе слуга хуже любого иного мужчины? Две руки, две ноги, одна голова, хоть и пустая.


- А коли понадобится союз с Узнуком, – возразил я, - и как предъявлю тебя такую, порченную? Получит хороший повод прикончить обесчещенную невесту и присвоить её земли. И я ничегошеньки не смогу возразить.


- Зато кровь мою на землю прольёт возлюбленный, а не жадный негодяй, - огрызнулась девушка, - вечно вы, мужланы, думаете, как нас, бедненьких подороже продать, а я, между прочим, не лошадь, не корова и не кукла для украшения трона!


- Боюсь, в этот раз, мы с тобой в одинаковых условиях, - я поморщился, - и я не в лучшем положении. Так же довесок к нашим землям, никому не нужный, позволят жить лишь пока монстры не закончатся и Тот не проиграет. И да, прошу, поосторожнее ладошками размахивай, больно же.


- Прости – прости – прости! – Ализа всплеснула руками, - забыла, что ты за меня страдаешь, постараюсь быть осторожнее. Или, может, и вправду отрубим лишнее?


- Не надо, - возразил Риг, - оружие и инструменты у вас не очень чистые, занесёте грязь, потом неизвестно, сможем ли вылечить? Пусть сами отваливаются. Пойдёмте к вашему часовому, а после все на отдых.


- Если, опять какие-нибудь гости не заявятся, - я прикусил нижнюю губу, - нам на них везёт, последнее время.


- Должны же, и хорошие люди явиться, - девушка вздохнула, - и, давай я пойду на следующую встречу, клятвенно обещаю, не пускать больше кого ни попадя.