Цена ошибки. Глава 9

Александр Михельман
Отдохнуть бы после дела,
Но Узнук и Узнукелла
Срочно требуют принять,
О делах потолковать.
Прюнц хотят с принцессой, ясно,
Поднажиться безопасно
На чужой беде - видать,
Научили их искать,
Как кого ограбить можно.
Только здесь неосторожно
Гости слюни распускают -
Шон их вряд ли приласкает.

Борис Готман. 


Я честно сходил к слугам волшебника, чтобы сообщить им неприятную новость, но никого уже не обнаружил, чему искренне порадовался. Видать, призрак их сам забрал. За новым его телом, каким бы ни было, так же надо ухаживать, возможно, даже более тщательно. Уверен, ещё встретимся с глупым магом, главное, чтобы не помешал работать! Только собирался удалиться, как послышался вдалеке звук рога. Сомневаюсь искренне, что наш горе добытчик еды стал так шуметь, учитывая, сколько должен, никакое представление не поможет разжалобить старейшин, да и мёртвому волшебнику подобное не требовалось. Постарается улизнуть потихоньку. Уверен, сигнал такого рода подают лишь дворяне. Господи, что у нас тут мёдом намазано что ли? Все кому ни лень торопятся, мечтая доказать свою значимость или получить некие выгоды. Нет, хватит с меня. Пусть хоть помрут у стен, больше ни с кем беседовать не стану! Поспешил прочь, примерно на середине пути встретился Риг Вуд.


- Я знаю, опять кто-то жаждет достучаться, - я поморщился, - давайте притворимся, что никого нет дома, или спим, или заняты чем-нибудь важным. Можем ведь себе позволить?


- Вообще-то, нет, - маг упёр руки в боки, - я уже говорил об этом несколько раз.


- Тогда проверьте сами, - попросил я, - если враги – вызовите нас, в остальных случаях вежливо отправляйте ко всем демонам. Устали после битвы и всё такое. Два разочарования в один день и так много. Пожалейте мои нервы, пожалуйста. Хочу посидеть в тишине, подумать, какие ещё способности могут пригодиться в битвах?


- Так пошли Ализу, - предложил кудесник.


- Хотите, чтобы по замку бегали толпы сладкоречивых неудачников, которых она пожалеет? – ужаснулся я, - нет уж, легкомысленным и добрым женщинам такие вещи доверять нельзя. Особенно таким, что скучают по светскому обществу, ухажёрам, танцам и прочему. Неужели вам трудно, честное слово, вроде не загружены бесчисленными обязанностями, даже в схватках не участвуете.


- Ох, никакого уважения к мёртвым, - Риг притворился обиженным, - заставляют куда-то ходить, что-то узнавать. Где это видано вообще?


- Если вы мертвы, ложитесь в гроб, как положено, и лежите тихо, - ухмыльнулся я, - а мы станем цветочки носить, молиться и прочее. А раз уж всё равно болтаетесь по дворцу и ругаетесь на нас, будьте любезны и помогать. Хотите, напугайте визитёров до полусмерти, это точно входит в обязанности привидений.


- Этим я занимаюсь ночью, - проворчал чародей, - а сейчас – день. Мертвецы то же нуждаются в отдыхе.


- Ничто так не отвлекает от загробной жизни, как прогулка на свежем воздухе и беседа с новыми людьми, - мои брови поползли вверх, - и вообще, суверен я вам или нет?


- Хорошо – хорошо, убедил, - маг поднял руки вверх, - если бы я уже не откинулся, ты точно заговорил до смерти, сейчас вернусь.


Я опёрся о стену и поднял глаза к небу. Почему все люди читают геройскую деятельность весёлой, яркой, полной романтики? По мне, так лучше полутёмный кабинет, куча свитков, которые надо прочитать и переписать, тишина и покой. Когда один час похож на другой, а дни и месяцы отличаются лишь названиями! Увы, посланец не заставил себя ждать, вернулся.


- Представляете, прибыли ваши с принцессой Ализой поклонники, - доложил колдун, - некие принц Узнук и принцесса Узнукулла. Требуют принять их и побеседовать.


- Мы так же принц и принцесса, достаточно знатны, чтобы решать, кого желаем видеть, а кого – нет, - я зевнул и закрыл ладонью рот, - отправили их восвояси?


- Вообще-то, их батюшка, король Узнукун Мрачный достаточно могущественен, обидчив и мстителен, ваш ближайший сосед, имеет большое и хорошо вооружённое воинство, - возразил волшебник, - без него союз воинов света невозможен, да и не пропустит их через свои территории. Ссориться нельзя, придётся быть любезными и вежливыми.


Я тихо выругался. Ладно, придётся вспомнить, что я не просто наемник, но принц, а значит, политик и дипломат, придётся воспользоваться этими своими искусствами. Ну, чем мне грозит подобная встреча, не убьют же?


Принц с принцессой сразу не понравились. И дело не в предвзятости, усталости и плохом настроении. Вроде красавцы, эдакие две статуи ожившие, брюнеты с серыми глазами, но лица холодные, никакого выражения, будто маски. Одеты нарочито богато, платье у неё жёлтое, по последней моде с оголёнными плечами и большим вырезом спереди, рукава пышные снизу, с разрезали от плеч, до локтей, юбка длинная, сверкают бриллианты и сапфиры, на пальцах кольца. В высокой причёске поблескивают чёрные жемчужины. Он не отстаёт в пышности, кожаный колет, штаны до колен, чёрные чулки, сапоги с пряжками, на перевязи тонкий меч, на голове шляпа с пышным алым султаном. К счастью, меня трудно смутить, да и до чужого богатства дела нет. Когда каждый день рискуешь жизнью, начинаешь ценить действительно важные вещи и человеческие качества.


- Доброго вам дня, ваши высочества, - я поклонился, - простите, если бы знал, что прибудете, надел свой лучший костюм. Как поживает ваш батюшка, его величество король Узнукун?


- Готовится к войне, - пояснил Узнук, холодно улыбнулся, - как и все в этом мире. Однако, иногда его посещают разные сомнения.


- Я бы спросил: - «какого рода»? Если бы всё не было очевидно, - я вздохнул, - думает, а с какой стати рисковать. Его владения рядышком с проходом между мирами, орды монстров нагрянут раньше, чем в иные места, кто оплатит потери и расходы, однако, коли обещают кое-что, можно и подраться. Угадал?


- Мой брат слишком резок и прям, - принцесса Узнукулла хихикнула, хотя в глазах её не было и намёк на веселье, - мы являемся вашими давними поклонниками, принц Шон. А где, кстати, их высочество, принцесса Ализа?


- Боюсь, сестра немного стесняется, - я пожал плечами, - показаться в столь блестящем обществе, и без соответствующего одеяния, просто немыслимо. Привыкла сражать прибывших мечом и стрелами, а не блеском своей красоты. Лишь мужчин украшают больше подвиги и свершения, чем алмазы на рукояти клинка.


Принц сверкнул глазами от ярости, потянулся к оружию, но сестра его опередила.


- Одежду можно раздобыть, - поспешно произнесла девушка, с милой улыбочкой, потупилась эдак скромненько, - готовы прислать нашего портного, пришли же к вам не ссориться, ведь являемся дальними и верными почитателями, буквально выросли на рассказах о ваших свершениях, а сделать некое предложение, выгодное для всех. Например, я вас, принц Шон, всегда искренне любила, заранее, а как увидела воочию, и вовсе воспылала страстью! Возьмите меня в жёны, о, благородный герой, а моему брату достанется их высочество Ализа.


Узнукулла, судя по всему, была прекрасной актрисой, умела завоёвывать мужчин, особенно, таких неискушённых и изголодавшихся по любви, как я, но, увы, ничего не могла поделать со своими глазами, большое упущение. Всем видом показывает свои «чувства», даже щёки порозовели, плечики голые выставляет, локоны на пальчик накручивает, кончик туфельки из-под юбки вылез, а взгляд, как у змеи, ничего не выражает. Такая и нож в спину вонзит, не дрогнув, и яду в бокал нальёт, лишь отвернёшься. 


- Мы польщены, - я улыбнулся вежливо, - но, увы и ах, вынуждены отказаться. Придумку вашу прекрасно понимаю. Составим брачный договор, получим право на земли соседа, а там, у неких Шона и Ализы жизнь полна опасностей и трудов, погибнуть могут в любой момент, сделав свои «вторые половинки» вдовцом и вдовой, а если и выживут, здоровье изрядно подорвано многолетней войной со злой, коли вдруг умрут, никто не удивится и не заподозрит неладное. 


- Не боитесь, что обидимся и отомстим жестоко? – прошипел принц.


- Так отказываю по очень важной причине, - возразил я, - несомненно, союз с вашим батюшкой необходим, как воздух, моя сестра рада была бы стать женой столь блестящего кавалера, да и я не сыскал бы девы благороднее, краше, умнее и образованнее, обойди хоть целый свет, но, вы немного опоздали, в этом мире достаточно ловких и хитрых особ, мечтающих прибрать к рукам наше королевство. Брачные контракты уже составлены. А двоеженство запрещено законом, традицией и религией.


- Любой договор можно разорвать, - Узнук сжал кулаки, - мы требуем, чтобы вы назвали имена этих ловкачей!


- Что касаемо моей возлюбленной, предпочитаю умолчать, - я хитро улыбнулся, - не желаю, чтобы умерла раньше времени. А жених моей сестры, так вон он.


Я указал пальцем на Спокса Унтрю, который как раз спешил к нам с корзинкой в руках, бледный, запыхавшийся, прихрамывал, но не снижал скорости.


- Этот малый мне всё одно не по душе, - я зевнул и похлопал ладонью по рту, - одолеете его в схватке, и с радостью заключим новый договор. Уверен, муж принцессы Ализы, обретёт права минимум на половину нашего царства, а то и на всё. Меня, как виновника открытия портала Тота всё одно никто на трон не посадит, а сестре назначат опекуна, как вариант, отца её детей.


Принц издал радостное восклицание, обнажил меч и кинулся к горе слуге. Тот, узрев врага, пискнул, развернулся и задал стрекача, только пятки засверкали.


- Хорошо бегут, - я подмигнул принцессе, - ничто так не радует душу, как красивая погоня и яркая драка, неправда ли?   


- А кто этот быстроногий бегун? – уточнила Узнукулла.


- Некий Унтрю, - пояснил я с деланным равнодушием.


- Не тот ли прославленный герой? – девушка побледнела, в этот раз, непритворно.


- Он самый, - кивнул я, - а что?


- Да он же убьёт братика! – принцесса сорвалась с места, подняла юбку и захромала следом, за сбежавшими.


- А девица-то не безнадёжна, - я погладил подбородок, - может, не стоило так жестоко шутить?


- Под невестой ты имел в виду ту крестьянскую девочку, – спросил Вуд, присоединившись ко мне, - не боишься, что бедняжка пострадает?


- Победим, и всё станет неважно, - я поморщился, - проиграем, и подавно, не о чем волноваться. И вообще, лучший способ избавиться от кого-нибудь, сказать ему правду. Парочка милейших соседей сохранят надежду на победу, начнут охотиться на соперников, оставив нас в покое, дадут возможность разделаться с Тотом. А не уймутся, встанут на пути, тогда и утихомирим жёстко. Пока же… скажи, что вот это зрелище не греет душу? Один надоеда выбивает пыль из другого, а прекрасная дама, истошно хрипя сорванным голосом, пытается их обоих остановить. Не зря время потерял.


- По-моему, принц Шон, ты довольно жестокий человек и изрядный интриган, - волшебник покачал головой, - со своеобразным весьма чувством юмора.


- Полагаю, это был комплимент? – поинтересовался я, - эх, остановили принца, а он почти воткнул меч в глотку неудачника. Представляю, как наш обжора перепугался, наверняка, придётся штанишки постирать.


- Будь Спокс вооружён, неизвестно, чем всё закончилось, - маг нахмурился, - а кто после отвечал за пролитую кровь?


- Обычная такая дуэль за руку и сердце девы, - я сплюнул, - все рыцари нашего мира поймут правильно, а если бы наш сосед пожелал отомстить… напомню ещё раз, ничто не имеет значения. Возможно, даже сделаю милость, подарю более лёгкую и милосердную смерть. Пока же, посмотри, возвращаются все трое, помятые, запылившиеся, злые, как демоны, но целые.