Венок лавровый 2

Владимир Галин
               
                АНГЕЛ МОЙ  ЗЕМНОЙ — МАМА

Сегодня  моей   маме Вере  Николаевне исполняется  105 лет со  дня  рождения. Нет никого  ближе и  дороже мамочки  родной,  которая родила, вскормила, поставила  на  крыло, и всю  жизнь  свою  молилась , чтобы   мне,  её   сыночку,   было  хорошо.  Мамочка,  голубушка, твоими  молитвами  я  жил и  живу. Ты первая заступница  моя  и  пред  Богом  и  людьми. Мир  праху  твоему и Царство  Небесное душе  твоей и вечный  покой.   Имя  твое,  тебя  саму  я  в своем  сердце   бережно  храню.

Как  же  хорошо, что  у моих   дедушки с бабушкой  Николая и  Варвары, родилась 12 октября  по  старому стилю в 1913году   родилась  девочка, которой  суждено  было  стать моей  мамой. Не легкая  ей  досталась  женская доля…Впрочем,   как и у каждой девочки, которая  приходит в этот  мир, даже  если она  и царица  Нефертити  или  Клеопатра.. Святой и ответственный  долг перед   Матушкой   Природой   возложил на  девочек  Всевышний   быть   матерями   нашими.

Мама моя  родилась  в  состоятельной семье, в которой  обращались  друг к  другу  Сударь  и  Сударушка накануне    мировой   войны   1914  года.  Четырех  летнем  ребенком, ангелочком  в белом  шелковом  платьице, в белых  туфельках  и  шляпки  от  кутюр встретила  она  Октябрьскую  Социалистическую  революцию,  которая  перевернула   жизнь  с ног на  голову.  Дед  Николай  сгинул  в пламя  Гражданской  войны на  стороне  белых, отчего   бабушке  Варваре  пришлось мыкаться  с детишками  по  белу  свету, как-то их  кормить и уму  разуму  учить.

Нет  более героических  людей ,  чем  матерей.  Сама не  съест, ребенку  отдаст. Сама  замерзнет, а дитя  сбережет и согреет. Такой  была  и  мама моя.

С окончанием  Гражданской   войны, жизнь  вошла в  свои  новые  берега. Устанавливая   равноправие для  рабочих  и  крестьян, новая  власть  поражала  в  политических  правах  представителей имущего  класса .   Вместо  слово   Господин ввело  слово  Товарищ. Но  от  перестановки   мест  слагаемых   сумма  не  меняется.   Вот  почему  моя  мама моя  никогда пара  изо  рта  не  пускала, и кто  такой  был  её  отец, мой  дед  не  рассказала.

Благодаря   Закону о всеобщем образовании в  борьбе  с  безграмотностью бабушка  Варвара сумела   выучить  дочь и дать  ей специальность  счетного  работника.  Так,  мама  с 18  лет  работая бухгалтером,  прокормила  себя  и  вырастила  меня.  В 1934  году она  вышла  замуж   за  Анатолия  Макарова,  служащего  в  МТС, (Машино - тракторной станции). Весной  следующего  года  она  родила  меня. Ей  было  22  года  отроду.  Роды  были  тяжелые, едва не закончились  трагедией. или – или, но  всё   слава Богу обошлось…

Семейное  счастье  наше  длилось  не  долго.  В  1939  году вышел   Закон  « О всеобщей воинской  обязанности» и  папу  призвали  на  действительно  военную службу  в  ряды РККА,  Рабоче крестьянскую  красную Армию.   Мы  с мамой  остались  одни.  В ноябре  1941 отец мой  погиб в  боях  под  Москвой.   Могила  его  не  известна.  Память о  нем  хранит  Вечный  Огонь у  Кремлевской стены.

Мама  моя  в  голодные  и  холодные  годы  войны сберегла, вырастила  и  выучила  сама и поставила  на  крыло.  А  в  22 года свои я  сам  стал  отцом  и одарил  её  внуком  и тремя   внучками,  которые  успешно  продлили  род  наш.  Я  не  осрамил  имя отца, без  которого  вырастила  меня   мама. Моим  детям  повезло  больше чем  мне.  И все  они  теперь  украшают  мою старость. Я  радуюсь  тому, что есть  ещё 9 внуков и 2 уже  правнука.  И все  мы  жизнью  своею   обязаны в  первую  очередь моей   маме  Вере  Николаевне.

С днём  рождения,  Мама, мой  Ангел хранитель мой.  Для  меня  имя   твоё  Вера  святое, как имя   Мария, Пресвятой  Девы  Богородицы, под  Покровом  которой   мы  жили, и я  продолжаю  жить.

Все  внуки  помнят  имя  твоё Вера , как  и  имя  бабушки  Гали, верной  спутницы моей…  Она  тоже  ушла  на  небо….Я  надеюсь, что Вы обе  слышите  меня, так  как живете  в  сердце  моём и  всегда  со  мной…

         Детям, внукам  и  правнукам с праправнуими   желаю  всем  сердцем  своим  и  всей  душой быть достойными  Пращурам  своим  и жить   с  Верой, Надеждой и Любовью.   Ведь  жизнь  кончается  не  завтра.Пока  мы  живы, будем  жить.

    P.S. Всё приходит  на   круги   своя.  Всё нажитое благосостояние  Мама потеряла   в  детстве, а я в  зрелости.Тперь и  я   был Товарищ,  а  стал  Господин. Теперь  все  Господа от   Президента  до  пастуха,