Искушение войной

Сергей Окелан
(Отклик на пост Михаила Виноградова в фейсбуке)

…Сначала не знал, с какого подойти края,
Но все-таки по привычке изложу в стихотворной форме:
Мы, все такие мирные, что о страсти некоторых забываем,
И вот этот момент представляется мне довольно спорным

Все равно, что разбирать на инградиенты
Торт, который готовы умять прямо руками –
Все наши “за” и “против” будут довольно слабыми аргументами,
Когда у других горит в нутре реальное пламя

Чтоб о войне говорить прочувствованно и стерьезно,
Нужно пойти дальше и окунуться в эту напасть,
Отдавая при этом отчет в том, что путь этот – грозный,
Что можно в этом наваждении и пропасть

Но без принятия войны как искушения,
На одних лишь утверждениях логики стоя,
Нету и понимания, а в чем – войны вдохновение,
Которое некоторые называют аж даже судьбою

“Динамика” вами упомянутая
И остальные довольно механистичные понятия –
Словно шерсть на чучеле зверя помятая,
Хотя вроде Историю передаете в этом – Нате!

Но История - искушеннее таких конструкций,
Взять Ваш собственный интерес к войне:
С одной стороны, Вы – за ее обструкцию,
А с другой – интересуетесь живо вполне

В подобном, как мне кажется, и есть зачатки страсти –
В интересе даже среди пацифистов невольном,
В этом - уже маленькие корешки страсти,
Хотя с виду перспективой военной мы и недовольны

И разбираться глубже в этом –
Значит, переходить от сухих “динамик” к войне как поэзии,
И, пусть, возможно, вам данное предложение покажется бредом,
Но весь п***ец – в невольном таком интересе

Гляньте вокруг: и Макаревич и Шнур уже за песни взялись,
Все вроде дурака валяют, но зато – с каким чувством!
В этом, блин, и вся соль и вся наша жизнь,
Что провокации не плохо щас катят, что в них – наше искусство

Куда ни глянь – от ‘Вина розового” и до текущих новостных сводок –
Искушение буквально разлито , буквально веет кругом,
Такое, что хочется брякнуть невольно: в этом и есть наша Природа,
Наших сердец истинный, но сумасшедший при этом дом…

На короткие ответы слышу надежду в посте,
На то, что – раз-два и, где-то близко, - готово,
Но Историей правят, полагаю, принципиально не те:
Путь дальний – вот ее в корне основа……

Сатира, возможно, могла бы потягаться с войной,
Но такой сатиры – раз, два и – обчелся уже,
Такой, чтоб не звала войну последней пи**ой,
А разбиралась чутко в ее душе…….

…Напоследок еще один пример хочется привести:
Возьмем, допустим, Достоевского на уроке в школе,
Учитель спрашивает, на каком автор был пути,
А ученики про себя с вопросом: а разбирать эту древность – доколе?

Но обсуждениям этим шанс попасть в Историю - невелик:
Слишком мало потому что заложено чувства,
Слишком мелко потому что странноватый Федор Михалыч в их души проник,
А вот он самый – останется вековым искусством

Так и здесь примерно – с разбираемым о войне вопросом:
Погруженность в предмет пока еще тут невелика,
Предмет более глубокого погружения просит,
Иначе, полагаю, - не осилить наверняка….