Жизнь в другом измерении

Валерий Василевский
               
     Есть теория, что в период с 35 до 42 лет человек строит свою жизнь заново – пересматривает своё отношение к жизни, меняет приоритеты. И это действительно так, потому что уходят все иллюзии. Особенно иллюзия того, что тебя кто-то поддержит и кто-то за тебя решит. Становишься и тем, что вся ответственность за все сферы жизни, за каждый шаг и за каждое слово лежит на тебе, и кроме тебя эту ответственность никто не возьмёт. Ни за твои финансы, ни за твоё здоровье, ни за твои другие сферы жизни. Естественно, это сопряжено с тем, что приходится пересматривать все свои ценности. Это всё про то, чтобы быть проще, быть эффективнее и добрее, больше любить себя и мир. Ценить каждый день, потому что до этого жизнь казалась полной перспектив и лёгкости. Было много шансов на ошибки, но ошибки совершены, а возможности ошибаться дальше у тебя нет.
     Свою жизнь мне пришлось пересмотреть в 30 лет, когда после тяжёлой травмы позвоночника в шейном и грудном отделах, в результате ныряния на речке и удара головой о дно, я получил 1-ю группу инвалидности пожизненно. А это говорило о том, что нуждаюсь постоянно в постороннем уходе. Я с этим смириться не мог и не хотел. Мой мозг, моя воля и все силы души не только противились недугу, но и творили путь к воз-рождению. Я искал ту соломинку, за которую можно было уцепиться пальцами, зубами, всем телом.
     Во весь опор промчались мои 69 лет. 37 последних лет, именно столько исполнилось в июне этого года после тяжёлой травмы позвоночника, живу по собственному рецепту. Пришлось кардинально менять свои жизненные позиции. Что – то за эти годы не получилось, а с чем – то довелось смириться. Никогда не учил и не учу кого – то жизни, ибо не терплю, когда это пытаются сделать по отношению ко мне. Это моя жизнь – моя и больше ничья, и я волен ею распоряжаться так, как этого требуют обстоятельства. Да и характер не лечится! Линии с ладони тоже не стираются, а судьбу конём не объедешь – каждый человек хоть раз в правде этих слов убеждался. Мы много желаем, а судьба ведёт свою ниточку.
   За эти годы были совершенно разные периоды. Иногда достаточно трудные и для меня и для жены. Особенно когда болеешь, то и появляются разные мысли. Ты находишься не в равновесии. Если раньше мне казалось, что я буду жить вечно здоровым, то после травмы оказался в другом измерении, словно за стеклом. Ты как будто в жизни, но уже и не в ней. Это заставило иначе взглянуть на всё, что происходит, на близких, на друзей. Всё становится очень выпуклым. И сами события, которые начинают происходить, вскрывают очень многие вещи, которые ты просто не замечал раньше. Ты нёсся со скоростью астероида.Отбрасывал в сторону какие-то маленькие знаки, проблемы , ощущения. А потом ты начинаешь, на всё это обращать внимание.
  У Иосифа Бродского есть замечательная фраза, что с горем не надо бороться, надо принять это горе и соответствовать ему. Часто человеку, пережившему горе, говорят: «А жизнь продолжается». Точно так думает каждый пострадавший. Но если вдуматься и вникнуть в суть этих слов, то это не правда. Глупее  нельзя придумать – ничего не продолжается. Всё, что потерял, уже потерял. И сделать вид, что ничего не произошло, и про-сто с этим жить дальше – нет, не получится. Возможно, многое, если не всё, надо будет начинать сначала – по – новому. Понять чужое горе тоже никому не дано. Надо испытать самому, чтобы понять. И это сложно.
    В каждом человеке есть способности, всё это закодировано в генах. Но в силу разных причин и жизненных обстоятельств они могут не проявиться вовсе или проявиться в незначительной степени. Все эти причины и обстоятельства тоже предопределены у человека его генным набором. И, если верить справедливости старого афоризма, что «каждый человек немножко гений», то и надо искать ту Божью искру и правильно определить свои задатки и целенаправленно их развивать. Глядишь, в чём – то вдруг и проявится та самая гениальность. Пусть не получится великого музыканта или художника, но в чём – то другом человек будет идти впереди своего времени, иногда не понимая, что он создал. Ведь всё, что де-лается от души – вне времени. Если ты талантлив, то успеха добьёшься.
     Человек, обременённый недугом, попавший в беду, никогда не дол-жен «раскисать», сдаваться. Дух является хозяином тела, а не наоборот. Если человек морально слаб, хнычет, укладывается в постель при малейшем недомогании, то его может угробить самая ерундовая болезнь. Сильная личность должна презирать свои болячки. Человек всегда может в себе что – то изменить. Во всяком случае, должен верить, что поможет. Как же иначе? Нельзя опускать руки. Ничего невозможного нет, как и нет непреодолимых препятствий.
    Я к сверходарённым людям никакого отношения не имею, как и к художникам и писателям. Тем не менее, Божья искра в этом направлении во мне не только проявилась и сохранилась, а в нужное время напомнила о себе и помогла выжить в сложившихся жизненных обстоятельствах. Это стало неотъемлемой частью моей жизни. Результатом стало огромное количество живописных работ с пейзажами, натюрмортами и портретами. Их точный счёт давно вышел из-под контроля (более 800). И та же написанная мною и вышедшая в свет книга «Исповедь человека в инвалидной коляске» (2010) - правда жизни, которая иногда бывает не совсем привлекательная, на что в повседневных буднях мы не обращаем внимания, осо-бенно, когда молоды и в полном здравии. Ведь тёмные тона не привлекательны, в памяти не остаются. Что поделаешь, если уроки жизни даются бесплатно, но обходятся очень дорого.
    Продолжая жить, и чтобы не упасть на землю, как сбавивший обороты максимальной скорости самолёт, работаю. Это – опять же живопись, участие в викторинах и конкурсах, в том числе литературных, сотрудничество с рядом газет и журналом. Мною написано материала на 2–3 книги. Конечно же, герои моих повестей и рассказов – инвалиды. А если пере-фразировать слова Константина Симонова, то беда в том, что это рукописи – всего лишь рукописи, которым, по – моему, пора стать книгами. Пока это моя голубая мечта, которую может кто–то услышит, и она осуществится. А пока мне от этого хорошо, ибо этим живу. Остановись мгновение, ты прекрасно! И не надо желать ещё чего – большего, ведь так из – за жадности можно всё испортить. Мой принцип: «Жалей не о том, что Бог не дал, а радуйся тому, что Он не отнял!»
   Такие испытания не даются просто так. Они даются для того, чтобы ты что-то осознал. И если ты это понимаешь, перед тобой тобой открываются совершенно другие двери. Появляются другие ощущения, и другие обстоятельства приходят в жизнь. Поэтому, когда я говорю, что благодарен травме, это действительно так. У меня новые друзья – нереальные и потрясающие. В общем, я живу в другой реальности по сравнению с той, которая у меня была.