Урок музыки

Ника Стоун
Урок музыки.
Мы с дочкой прибавили шаг, поскольку опаздывали на урок. От консерватории до дома учителя музыки было рукой подать, и всё же мы торопились к дому учителя, пока ещё студентке – практикантке, но, тем не менее, уже талантливому педагогу и музыканту. Звали её Татьяна. По отчеству её никто не называл, она не любила. Она была невысокого роста, среднего телосложения с тёмно карими маленькими глазами с пронзительным взглядом умудрённого жизнью человека, хотя ей было всего 22 года.
Зашли в подъезд, второй этаж, квартира 7, а над ней вереница табличек с фамилиями жильцов. Мама родная, сколько же здесь народу проживает? Быстро глазами читаю фамилии Василенко, Леонов, Степанова, Зейдельман, Паниковский (интересно, родственник того самого, с Золотого Телёнка?), звонок - Татьяна,  длинный коридор, крайняя дверь многочисленных комнат – одесская коммуналка. Даже не представляла, что в Одессе ещё есть такие квартиры. Наконец в комнате Татьяны. Комната большая, но грузная, нагромождённая множеством вещей повсюду. И не удивительно, ведь в ней живёт 4 человека. Ещё в квартире живут два кролика. Татьяна, как будто поняла моё недоумение, когда я уставилась на огромную клетку посреди комнаты.
 – Вы не удивляйтесь, кроликов сестра завела, а я люблю кошек. И тут, откуда не возьмись, появилась хорошенькая кошечка - трехцветка, она выгнула спинку и демонстративно прошла рядом, а затем уселась на фортепиано.
 – Музыку ждёт, снова объяснила Татьяна, наша Шопена обожает  музыку и не пропускает ни одного урока. Светочка засмеялась и поспешила погладить кошку.
-А давайте, перед уроком попьём чай, предложила Таня. Вы ведь прямо со школы и Консерватории ко мне пришли?
-Конечно, давайте, ведь вы тоже без обеда сегодня, одобрила  я идею.
Светик повеселела ещё больше (видно подумав, что про урок все забудут), Я посмотрела на Шопену и та удивлённо поплелась к своей миске. Но что ж обеденный перерыв!
Попив чай с печеньем, и восстановив силы, Татьяна пригласила  Свету  к инструменту.
Кошка устроилась ко мне на руки и стала радостно мурлыкать.  Дождались!
Итак, Светочка, поиграй гамму C-Dur, и перейдём к Прелюдии Щуровского.
Света послушно ловко проиграла гамму, затем Прелюдию, а учитель продолжила.
-Что ты представляешь, когда играешь Прелюдию? Спросила Татьяна.- Я играла такие произведения как ты в 6-м-7-м классе, а ты только во 2-ом. – Так что же ты видишь, когда играешь эту прелюдию?
- Ничего не вижу, удивила всех Света.
-Но, ты ведь очень хорошо играешь, как же ничего не видишь?
-А я не знаю, как видеть?
-Хорошо, а когда ты Фугу играла, что представляла?
-Наверное, неуверенно начала Светуля,  берёзки стоят, они плачут и страдают.
-Хорошо, сказала учитель. А теперь послушай Прелюдию. И Татьяна села за фортепиано и с азартом стала играть.
И всё будто зажило, задышало.
-Смотри Светочка и слушай. Она сыграла мотив и подсказала Свете. Тут, по-моему, идёт разговор двух подружек. Одна подружка весёлая, беззаботная идёт, смеётся, всё время о чём-то говорит, а другая - молчаливая и серьёзная, о чём-то постоянно думает и переживает. И, если она начинает, говорить о чём-то, то её подружке сложно её понять, и она  её не слушает, перебивает, шутит и смеётся.
- А они в лесу? И рядом берёзки разговаривают? заинтересовалась Светочка.
- Возможно. Слушай…и учитель продолжила игру.
И тут, внезапно я ощутила себя на лесной поляне. Ласково светит солнце на глубоко-голубом небе, дует приятный, лёгкий ветерок, шелестит листва шу-шу-шу…-переговаривается и подслушивает разговор двух подружек. Одной - весёлой, а другой задумчиво-грустной. Я слушаю игру Татьяны, и меня всё  сильнее завораживает музыка и уносит в свой волшебный мир. Куда же делась эта  комната, где уживается столько людей, кошка Шопена и два кролика? Мир на миг изменился. Вот это сила искусства!!!