сказка про пиратов

Эм Хем
Мелкий обернулся и посмотрел на меня. Мне было стыдно. Я честно не знаю, почему мне не сиделось, и я полез искать приключений. В конце концов, невозможно же сидеть вечно хорошим, никуда не влазить, вести себя прилично и выполнять все эти предписания. Их много, некоторые я путаю, например: не ездить на большой скорости около скал – я запомнил, как - ездить на большой скорости около скал. Я пропустил всего лишь «не»! И получил за это по первое число. Но ведь я выполнил предписание, пускай без «не», но выполнил же! А пришлось снова отдуваться. Если честно,  то я и сам не понимаю, зачем я каждый раз сбегаю. Каждый раз я себе обещаю,  что это в последний раз. Мне так хочется приключений, а пока из всех приключений – открытое море, иногда киты дразнятся, акулы равнодушны, и никаких пиратов. Скука. Мелкий однажды сказал мне, что я доиграюсь, и меня захватят пираты. Теперь, когда мы возвращаемся домой, и я какое-то время веду себя прилично – по ночам, стоя в бухте, я мечтаю о том, как меня захватывают пираты.  Захватывают меня, делают своим и дают какое-нибудь фантастическое имя – Зевс-Громовержец там, например, ну или Корабль-Призрак, но только не конь, как меня называет эта бездушная шлюпка - мелкий! Скажу вам по секрету – я просто огромный. Я, конечно, жутко, просто невозможно бешусь, когда этот меня называет конем, но отчасти он прав. Я не видел коней никогда, но, наверное, это что-то грандиозное! Это что-то такое, чем можно заслонить облака, и солнце может поблекнуть перед блеском и красотой такого создания.

Поэтому когда мелкий обернулся и посмотрел на меня – мне действительно стало стыдно. Он, кстати, думает, что я разыгрываю его, и мне никогда не бывает стыдно. Говорит, что я неблагодарная скотина, и всегда убегаю тогда, когда мне приспичит, что на меня невозможно положиться, что я предсказуем в своем непостоянстве, и что нормальные корабли стоят себе в бухте, а я вечно сорвусь с цепи и прусь куда-то, а ему только и приходится, что спасать меня.

Вот и сейчас, он меня тащит на этой цепи обратно в бухту,  через каждые несколько минут поворачивается и презрительно смотрит на меня… Это 345-й раз, когда он мне сказал, что это последний раз. Что если я еще раз сбегу – он не поедет меня спасать. Что ему плевать на меня и что пусть я в этом открытом море хоть сквозь землю провалюсь – у него ни один волосок не дрогнет и сердце не обольется ни одной капелькой крови. Я так надеялся, что на этот раз он не приедет и произойдет хоть что-нибудь интересное… Он даже задержался на минуту! Но нет, тут как тут, с этим своим выражением лица. Я поплелся за ним, послушно давая себя привязать. В конце концов, кто я такой – просто огромный корабль-конь. А он кто – он маленький Кораблик-Спаситель. Чувствуете разницу? Что я против этой громадины…

А хочется пиратов. Наверное. Наверное - потому что сложно хотеть то, что ты никогда не видел и не знаешь. Но пираты, мне кажется, всяко лучше, чем сидеть в бухте.  Ну вот мне 12 лет, сбегал  я 345-ть раз. А если учесть, что первый раз я сбежал почти в 7 лет – то сбегал я не так уж часто. Но каждый новый мой побег – он все страннее и страннее. Иногда мне даже кажется, что я не вернусь в бухту. Конечно, я не верю на самом деле в пиратов, я же не такой дурак, чтобы верить в эти глупые сказки. Но ведь хоть что-то кроме пиратов должно быть в этом чертовом море.

Мы сейчас почти доплыли до бухты,  меня скоро привяжут и Спаситель мне 345-й раз  расскажет, что если бы не я – то у него была бы другая жизнь, он был бы счастлив и весел, а я просто огромная заноза на его маленькой заднице. Я скажу - не заднице, а жопе. А он скажет – еще одно слово, и я скажу дельфинам всю ночь чесаться о твой левый борт, чтобы ты не смог уснуть. И я заткнусь. Все-таки спать хочется – я и так несколько часов провел в открытом море, смысл мне с ним пререкаться, если он все равно докажет свое. Он же знает, что все, что я могу сделать – это снова убежать. Иногда мне кажется, что когда я медлю и не убегаю, он подговаривает дельфинов звать меня в море. Тоже ведь продажные твари – вечно слушают его указания. А я слушаю их указания.

С дельфинами в море, с дельфинами с моря – в бухту. Им-то весело, они, поди, про пиратов и не слышали никогда.

Это… Я спать. Сказал мне не бубнеть под нос, иначе что-то сделает – не расслышал. Завтра дорасскажу, если не забуду.


Как-то рано сегодня проснулся и не совсем выспался. Чайки орали громче обычного и разбудили меня, но  я не сильно злюсь, я вообще шелковый первые полдня после того, как меня возвращают с моря.  Наверное, из-за того, что не выспался – мне снова скучно.  Раньше я хотя бы чаще общался со Спасителем, но в последнее время, последний год, наверное, мы общаемся только когда он меня спасает, когда ведет в бухту, ну и в бухте вечером немного, а остальное время он со мной не общается. Или как сегодня – он поехал в соседнюю бухту, чтобы пожаловаться на меня другим маленьким кораблям. Сказать, что сил его больше нет, и какой это раз уже происходит, и что я неисправим, неуправляем, и с меня точно уже ничего не будет. И что рано или поздно, но с таким поведением – я пойду ко дну.

Я бы уже сейчас сбежал, но сил нет как раз  у меня.


Я все-таки смог уснуть и проспал где-то 2 часа, может чуть больше. Появились силы. Без всякой надежды на будущее, я решил снова улизнуть. Невыносимо скучно. Хочется утопиться. Тем более Спаситель до сих пор не вернулся. Поплыву снова к тем скалам, около которых он запрещает мне плавать, и буду плавать, далеко заплывать, конечно, не буду. Страшно. Страшно до жути, но немножко скорость превышу.

Я поплыл. Чайки сидят на мне и как обычно ржут. Они прекрасно знают, что максимум сколько я проплыву – это 30-40 километров. На этом все. За мной приедут и вернут меня на место. Я медленно плыл. Смиренно, почти не получая от этого удовольствия. Это был мой 346-й побег. И как и все предыдущие 345-ть раз, уже через 4 часа я буду в бухте. Если бы я мог заплакать -  я бы заплакал, даже возможно бы зарыдал. Но я не мог. Я не умел, да и к тому же я будущий мужчина. Одни запреты.

Я плыл, настроение немного улучшилось. Я представил, что не вернусь в бухту. Что пираты все-таки существуют, что я прославлюсь и мое имя станет легендой… Только вот имени пока я себе не придумал. Эх…

Я увидел знакомый пейзаж – скалы, около которых я обычно дразню мелкого. Но тут громко вскрикнула чайка, и я немного скосил взгляд в ее сторону. И обомлел. Прям посреди моря, на длинном-длинном столбе, который сверху заканчивался постаментом – на самом деле, это была большая деревянная доска, прибитая перпендикулярно столбу – сидела женщина. Она сидела спиной, наклонившись, поэтому первое, что я увидел – ее голую жопу. Жопа была прекрасна. Всем жопам жопа. «Вот бы заполучить такую», - подумал я. А потом женщина повернулась, и я увидел, что на ней ничего нет, кроме маленькой майки в бело-голубую горизонтальную полоску. Майка была как будто сворована (или может быть она была ее, но женщина явно из нее выросла) – не по размеру, едва прикрывала грудь, но было в этом что-то привлекательное.

Я все это время, оказывается, стоял и разглядывал ее. Очнулся, когда понял, что она меня манит пальцем. Мне захотелось сквозь землю провалиться, я обернулся назад – подумал, может, приехал мелкий и это она его зовет, но нет, никого не было, а когда я обратно повернулся к ней – она не исчезла, а стала еще волнительнее. Я пожалел, что был так самонадеян, что сбежал сегодня, ведь с самого утра было понятно – надо было сидеть в бухте и не высовываться. Если бы у меня было сердце – оно бы, наверное, выскочило из груди – так я волновался. И пока я все это думал, я понял, что плыву к ней! Как будто какой-то магнит был внутри меня – а она сама – полностью была магнитом, и мы неизбежно должны были притянуться.

Она встала в полный рост, и я зажмурился, чтобы не потерять сознание. И глубоко задышал, чтобы остаться в живых. Краем уха я услышал: «Господи, какой же ты большой и опасный. Назовем тебя - Пират», а потом ощутил теплую ладошку на своем носу. Мне показалось, что я сплю.

Потом я понял, что что-то изменилось, неуловимо, но что-то стало другим. Я открыл глаза. Ее не было на постаменте, но я ощутил, что она внутри меня.

Ну это, чтобы не рассусоливать, я скажу кратко – она меня захватила. Уже через несколько минут она была в ролевой рубке и мы неслись подальше от этих мест (видно ей тоже надоело сидеть без дела).

Я сейчас шепотом говорю, потому что мне кажется, что вся моя прошлая жизнь – бухта, мелкий – выдумка. Ах, да – мелкий. Когда я, под управлением этой женщины, несся навстречу новой жизни –  я обернулся и увидел точку сзади себя. Я не сразу понял, что это Спаситель. А когда понял, я разразился хохотом. Он был не больше спичечного коробка, такой далекий, странный, скрюченный. Я думал, что я почувствую вину, что я решу, что нужно вернуться, что наконец-то я смогу заплакать и окончательно и по-настоящему пообещаю никогда не оставлять мелкого. Но я не сделал этого. Точнее, она не сделала этого. Она "жала на газ", и я чувствовал себя еще больше, чем я есть на самом деле.

Прости, Спаситель, я бы и хотел вернуться, но Капитанша так хороша, и тем более это она мною управляет – это ее вина, что мы тебя кинули (мне кажется, что как раз она была настолько наглой (с такой-то жопой), что никакой вины она даже близко не чувствовала), но не стану же я все это говорить тебе в лицо –  боюсь, что от такого кощунства у тебя перевернется мир и никогда не развернется обратно. Поэтому я наврал тебе с три короба, что это только ее вина. Хотя я сам этого хотел. Если честно – то больше всего на свете.

И еще я понял одну странную вещь. Мелкий сам боялся моря. Он мне рассказывал постоянно, как он раньше бороздил просторы, что он изъездил все море вдоль и поперек, но только сейчас до меня дошло – нигде он не был. Все это выдумки, чистой воды обман. Он ведь сейчас не стал меня преследовать – постоял в нерешительности пока я удалялся и поплелся обратно в бухту. Это все я увидел ее глазами – она смотрела в бинокль с рубки.

И вот тогда мне стало грустно. Я понял, что он тоже хотел сбежать – но ему было не от кого убегать… И поэтому он врал мне, что он такой важный, что он так много знает.  А на деле – ничего кроме нашей бухты, которая практически превратилась в болото – он не знал и не узнает никогда. Потому что он старый. И сейчас уже поздно сбегать. Я представил, как Спаситель возвращается в бухту. Там меня нет. Представил, как он одиноко привязывает себя цепью и мое сердце сжалось. Я понял, что благодарен ему. Что если бы мне не было от кого убегать – я бы не убежал.

Я заплакал.

А потом поднялся ветер, и началась буря. И мне стало так хорошо, спокойно и весело, что вся грусть выветрилась. В конце концов – у каждого своя судьба и своя жизнь. И я хочу прожить свою.

Капитанша где-то отыскала фуражку и сейчас важно расхаживала по палубе. Майки на ней уже не было. По-моему она что-то задумала. Я вздохнул. Мы мчались на огромной скорости, было видно, что я ей доставляю удовольствие – и я с какой-то покорностью понял, что она от меня не скоро отстанет. Может быть даже никогда. Ну и хрен с ней – гулять так гулять. Если уж вышло так – то надо извлечь из этой ситуации максимум возможного.

Она чуть сбавила скорость, море начало успокаиваться. На горизонте вырисовывалась какая-то местность. Да, определенно – Капитанша что-то задумала. Но это уже не моя история, поэтому ничего я вам больше не расскажу. Хотя… Просто у меня очень много дел. Может быть завтра. Или в среду. Посмотрим.