Либерализм

Алексей Кофанов
(глава из новой редакции моей книги "Россия: путь к Победе")

Я много уж писал об этой непристойной болезни; пора обобщить.
Суть нашего нынешнего либерализма проста: гадь России всеми средствами, прислуживай Западу. Все прочие словеса – лишь вкусовые добавки.
- Это так, – согласится читатель, частично думающий. – Но изначальный либерализм вообще не об этом!
- Да, он не о России. Он – хуже.
Либералы часто обвиняют меня в искажении сей святой идеи – мол, я приписываю ей то, чего нет, а о чем-то важном умалчиваю.
Что ж, давайте подойдем научно – и изучим словарные определения либерализма. Они крайне болтливы, я сократил их до сути.
------------
Идейное и общественно-политическое течение, возникшее в европейских странах в 17-18 вв. и провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод. В 19 - нач. 20 вв. сформировались основные положения либерализма: гражданское общество, права и свободы личности, правовое государство, демократические политические институты, свобода частного предпринимательства и торговли. Современный либерализм (неолиберализм) исходит из того, что механизм свободного рынка создает наиболее благоприятные предпосылки для эффективной экономической деятельности .

Свободное убеждение, стремящееся избавиться от традиций, обычаев, догм и т. д. и стать на собственные ноги. Сильный толчок своему развитию либерализм получил в эпоху Просвещения (в противовес схоластике), Реформации (против католицизма), пиетизма (в противовес лютеранству). Как политическое направление либерализм противостоит консерватизму и реакции; как экономическая доктрина выступает за свободное соревнование, за не ограничиваемый государством товарообмен; в области мировоззрения – за космополитизм, терпимость и гуманность; в религиозной области борется против ортодоксии. С точки зрения философии либерализм близок индивидуализму, подчеркивая ценность личности в противовес ценности коллектива. Носителем либерализма во все времена была буржуазия .

Либерализм в экономике основывается на трех принципах: на частной собственности как юридической основе экономической жизни; на свободном предпринимательстве как генераторе экономического прогресса; на свободной конкуренции как регулирующем механизме экономических отношений .
---------
Итак, данное учение гуляет с семнадцатого века и сперва было прекраснодушным вольнодумством, безобидной (даже отчасти полезной) болтовнёй. Но затем в нем кристаллизовались постулаты, юношеский порыв превратился в доктрину. Ее и нужно обсуждать.
Вот краеугольные камни либерализма:
1) права индивида (личность – это существо высокоразвитое, прошедшее путь духовного совершенствования. Личностей мало; либералы же толкуют о правах всех. Поэтому точнее применять термин «индивид»)
2) вообще свобода как самоцель
3) частная собственность
4) свободный рынок (государство не должно вмешиваться в экономику)
5) демократия
6) космополитизм (стыдно быть патриотом )
7) правовое государство (всё должно подчиняться писаным законам)
8) словари молчат о еще одном постулате – «свободной любви». Либералы учат нас, что полноценная личность вправе сношаться с кем и чем угодно; но писать об этом в словарях неловко
9) Бога нет, Дарвин прав, мир самозародился из хаоса и никем не управляется (это тоже редко оглашают, и не каждый либерал с этим согласен. Но без этого догмата все остальные теряют почву).
Изучим эти камни.
Самый громкий либеро-догмат: «индивид важнее общества». Звучит заманчиво: мол, какое мне дело до остальных? Своя рубашка ближе к телу!
Но давайте взглянем чуть шире.
Слово «индивид» по-латински означает «неделимый». То же, что «атом» по-гречески. Это каждый отдельный человек: вы, я, Андрей Рублев, Чикатило… Что между нами общего? Да ничего!
Вот песчинки на пляже: все врозь, бесформенно и бессмысленно. Ветер швыряет их, куда хочет. Каждая ничтожна.
Смочим песок водой. Появилась связь – и он обрел новое качество. Из общности песчинок можно слепить скульптуру! А если соединить их не водой, а цементом, будет вечный бетон.
И что интересно: каждая песчинка остаётся невредимой, никто не рушит ее природных свойств! Ее личность сохранена. Отнята лишь «свобода» быть швыряемой по воле ветра.
Хватит аллегорий, вернёмся к людям.
Думаю, ясно, к чему я гну: вне общества человек бессилен. Мало того: он вообще не сможет жить! Недаром злейшие кары – одиночная камера и высадка на необитаемый остров.
Без общества человек просто не сформируется. Науке известны «маугли» – дети, выросшие вне людей: среди животных или в замкнутом пространстве (некоторые родители так изгалялись). Такие дети никогда не научились разговаривать и вести себя по-человечески, посрамя лучших педагогов.
Итак, индивид полностью зависит от общества, хочет он того или нет. Вне коллектива погибнет даже самый сильный.
- А Робинзон? – спросит кто-то.
- Чудный пример! Во-первых, он люто страдал, пока не встретил Пятницу. Во-вторых, недели бы не выжил без сделанного другими людьми. Лучшее подтверждение моей правоты!
Говоря утилитарно, без лирики: общество – это необходимая среда обитания для индивида, как вода для рыб. Конкретный хек может быть гениальным и прекрасным – но без воды он сдохнет.
Вывод: интересы общества выше интересов индивида.
Теперь вспомните биологию.
Здоровый организм состоит вовсе не из свободных атомов, он иерархичен. Атомы в строгом порядке собраны в молекулы, те – в клетки, те – в органы и их системы (пищеварительную, нервную и так далее). Организм распадается на свободные клетки и атомы, когда он умер и гниёт.
Туда же либералы волокут нас. Здоровое общество структурировано, состоит из наций, полов, семей – а они всё это объявили ненужным.
Сейчас меня поддержит… Солженицын! Вот его слова: «Права личности не должны быть взнесены так высоко, чтобы заслонить права общества. Папа Иоанн-Павел II высказал (1981, речь на Филиппинах), что в случае конфликта национальной безопасности и прав человека приоритет должен быть отдан национальной безопасности, то есть целости более общей структуры, без которой развалится и жизнь личностей» .
Солженицын тяжко нагадил стране – но порой изрекал и верное.

Конечная цель индивидуализма сформулирована давно и всем известна. Вот она: разделяй и властвуй.
Сборищем разрозненных индивидов легко помыкать, к сопротивлению они неспособны. Песчинки на пляже летят, куда дунет ветер.
Честные либералы (есть и такие!) не видят, что из них сделали дубину для достижения мирового господства. Они раздробят общество, а затем власть над ним перехватят кукловоды – которые выдумали приоритет индивида.
Под маской «прав человека» скрыт тоталитаризм свирепый бескрайне. Хуже, чем в созданном банкирами Третьем рейхе.

Но «права человека» – лишь частный случай свободы вообще. Это знамя либералов, Святой Грааль; это их писаная торба.
Подумаем о ней.

(В следующих главах догматы либералов разобраны подробно)