Память

Александр Державец
Похоже, что сон мне пророчит беду.   
Глаза на мгновенье закрою
И вижу: куда-то в потемках бреду 
И птицы кружат надо мною.
Когда убеждаю себя: не боюсь, -
Наверно, c собой я лукавлю.
Мне мысли подолгу заснуть не дают,
Не знаю, кому их оставлю?
К себе ни за что не подпустят чужих,
Не всякому будут любезны.
Не терпят насилья, не могут служить
И часто бывают нетрезвы.
Они, может быть, и не так глубоки,
Но лучше бы в них не копаться.
Они перепутаны и нелегки,
Мне б в них самому разобраться.

Останется боль без меня сиротой,
И вряд ли сгодится кому-то.
Не пустят ее на ночлег и постой,
Придется бродить по приютам.
Быть может, заставят ее изменить,
Забыть обо мне, угрожая.
Не будут жалеть, станут только винить,
Для всех она будет чужая.

Надеюсь, что верная память моя
Со мной до последнего вздоха.
Хотя и ее можно тоже отнять,
Чтоб было особенно плохо.
Я с памятью сразу в двух лицах един,
Готов то любить, то сердиться.
Я раб у нее и ее господин.
Всю жизнь. Сколько б ей ни продлиться.
Ведет себя, как молодая жена:
Робка, иногда своевольна.
Обидишь - и станет с тобой холодна, 
Похвалишь - и будет довольна.
От недругов дом мой она бережет
И их по заслугам карает,
Дверь дома закрыв перед теми, кто лжет,
И их имена забывая.
Случается долго в потемках хожу
Сквозь заросли века былого.
Теряю дорогу и не нахожу,
Пытаясь найти ее снова.
И память ведет меня, будто слепца,
Примчавшись ко мне по тревоге.
Мы вместе проходим весь путь до конца:
Назад по тернистой дороге.