Рейс длиною в жизнь стр. 33

Наталья Якубович
 
       Курский вокзал. Не знаю, кто как, а я считаю этот вокзал серд-
цем всех вокзалов Москвы. Потому, что он не тупиковый, а явля-
ется вокзалом транзитного типа. Через Курский вокзал следует
много поездов из города Санкт – Петербург, проходящих тран-
зитом через Москву. С Курского вокзала поезда идут в сторону
Владимира и Нижнего Новгорода, а также, по так называемому
Курскому ходу, который связывает Москву с востоком Украины
и Крымом. Во времена СССР по Курскому ходу, транзитом через
территорию УССР, шло много поездов на Кавказ.
Из-за обрыва высоковольтной линии электропередачи на Кур-
ском направлении, поезда шли с задержкой до 36-40 часов. Наш
поезд был спасением для пассажиров, которые не могли уехать в
определённый день и час к месту своего долгожданного отдыха.
Вся человеческая братия «дикарей» стремилась попасть на юж-
ное побережье, неважно, Крыма, или Кавказа. Лишь бы, быстрее
оказаться на юге нашей страны, умчаться от проблем своего ме-
гаполиса или проблем богом забытой деревеньки.
По какому принципу отбирали пассажиров для нашего поез-
да, представить трудно. Только пассажиры, дружным потоком, с
билетами до Симферополя, с билетами до Адлера, с билетами до
Махачкалы и с билетами до Новороссийска, всё шли и шли к на-
шему поезду. Им было всё равно, где провести отпуск, а работни-
кам Курского вокзала необходимо было срочно разгрузить вокзал.
Ехали пассажиры в нашем поезде, не зная конечного пункта
назначения, точно как и я, с проводниками, не имела представле-
ния о будущем нашем пристанище. На вторые сутки такого нео-
бычного путешествия, на одном полустанке в вагон постучал ма-
шинист поезда. Его вопрос поставил меня в тупик. Он спросил,
куда нас везти? На что я незамедлительно ответила: «К морю,
пожалуйста, везите к морю!» Машинист предложил мне пройти
в последний вагон и наблюдать из окна торцевой двери тамбура,
в какую сторону повернёт поезд на энном полустанке, оставив
позади себя два незадействованных пути. Я себя тогда почувство-
вала сказочным героем из сказки о былинном богатыре:
«Направо пойдешь – коня потеряешь,
Налево пойдешь – копье потеряешь,
Прямо пойдешь – головы не снесешь».
По всем показателям, о которых меня предупредил машинист,
зелёный сигнал светофора машинисту светил в сторону Адлера.
И началась для моей бригады сказка, с названием «Южная
эпопея»

продолжение следует