Сусанин

Надя Славина
       Мой сын родился в последнее десятилетие СССР. Советский текстильпром тогда не славился изобилием разнообразия и чтобы нарядить свои чада, каждый родитель как мог, добывал одежду разными путями. Путей было несколько и самые распространенные это:  по блату или у фарцы.

       Я неплохо вязала и шила. Часто колдовала в свободное время то на спицах с пряжей, то со швейной машинкой с лоскутами ткани. Отсутствие ширпотреба принуждало наше поколение к рукоделию, чтобы хоть как-то выделяться из однообразной массы.
 
       Рукоделие это, конечно, хорошо, но все же хотелось чего-нибудь этакого, фирменного.

       Возвращаясь из поездки по Прибалтике (хоть она в составе СССР, но для нас всегда была заграницей), в этот раз я накупила всяких разных подарков и одежды для ребенка, а главное комбинезон!!! Он был такой красивый! фирменный!  из плотного прибалтийского трикотажа!  серенький, чуть светлее цвета графита …-  такого точно ни у кого нет! А в сочетании с голубыми глазами и модной светло-русой стрижкой  - это бомба!!!

       И, конечно же, мне нетерпелось  похвалиться перед всеми своей «добычей».
На следующий день я отправила ребенка в садик демонстрировать новый «иностранный» прикид.

       Надо сказать, мое чадо было немного асоциальным: он  играл в сторонке, всякий раз отделяясь от группы, наблюдая за букашками-таракашками что-то бухтел себе под нос  и не отличался примерным поведением, так как коллективизм не признавал и как мог самоутверждался.  Каждый раз вечером, когда я приходила  забирать сына из садика, воспиталка увидев меня, уже издалека  встречала восклицаниями: «А Ваш ребенок!!!... И дальше бла-бла-бла!!!!» начинала озвучивать список его проказ.

       И в этот день, ничего не подозревая, я пришла забирать «свое сокровище». Воспиталка в привычной позе «руки в боки» встречала меня. Она была в ярости, и подсвеченная сзади лучами заходящего солнца, ее фигура надвигалась на меня и, кажалось, изо рта изрыгала языки пламени.

- А Ваш ребенок!!! - начала она знакомую речь, но в этот раз как-то по-особенному…она была вне себя. -  А Ваш ребенок сегодня всю группу из сада увел!!!! – толи прошипела, толи пропищала она.
- Как это увел? – не понимала я
- А вот так! Построил парами и…увел
- Когда?
- В тихий час!
- Куда?
- В лес хотел… не успел! – продолжала «наезжать» она, понимая (или нет), что лучшая оборона это нападение.
- А где были Вы и другие воспитатели? – немного приходя в себя, спросила я.
- …а мы …а они…- растерялась она … и собравшись с духом, начала повествование истории в хронологическом порядке.

       В тихий час, когда укладывали детей спать и, казалось, они  все заснули, воспитатели собирались в другой комнате  пообщаться с коллегами, т.е. посплетничать. Темы для разговоров  были настолько интересными, что они на протяжении нескольких часов даже не интересовались как там детишки. И сегодня настал тот день, когда сын задумал реализацию своего давно созревшего грандиозного плана!!!

       Каким же организаторским талантом нужно обладать и даром убеждения, чтобы: тихо разбудив  малышей, помочь им одеться,  проверить,  правильно ли у всех обута обувь,  построить парами и также тихо вывести за территорию детского садика.

       Тихий час подошел к концу и вволю наболтавшись, довольные воспитательницы возвращаются в группу… а там… НИ – КО – ГО !!! Воспиталки впадают в мгновенный ступор, а затем начинается истерическая паника – как же так?! …Целая группа детей исчезла?! Куда?!

       … А тем временем, по дороге в сторону  леса  направлялась организованная группка детей.  Ровной колонной по двое, молча они вышагивали, словно за ними наблюдал строгий невидимый вожак!!! … и вот он заветный лес! Осталось всего-то перейти железную дорогу …

       Раньше на окраине города располагалась металлобаза и узкоколейка, по которой изредка в одном или двух вагонах привозили и увозили металл, отделяла город от леса.

       С самого рождения лес был для моего сына вторым домом. Мы проводили там целые дни. Собирали грибы, ягоды,  готовили на костре, воду брали из родника, спать укладывала его в гамаке..

- Дети, почему вы одни? Почему без взрослых? – строго спросил бдительный дядька
- «Атас»! «воздух»!!! – закричал маленький вождь, упал на живот и пополз по-пластунски как в киношке про войну. Остальные тот час же повторили за ним.

       Они расползались по мазутным шпалам как маленькие быстрые паучки. Строгий дядька почуяв неладное, схватил двоих и держал их подмышками своих огромных крепких рук. Вот и  бдительные прохожие подключились к отлову «мазутных партизан»…

       Как узнали из какого детского садика эти дети – не знаю, но вернули их до появления родителей. Вернули в целости и сохранности, вот только все  в мазуте перепачканы.

       Когда ничего не подозревая,  я  пришла забирать «свое сокровище»,  остальных детей уже разобрали. Удивление и гнев родителей  я не застала, но все это  бегущей строкой отражалось на лице  воспиталки . Закончив повествование она выдала мне мое чудо…мазутное чудо! Ребенок цел и невредим, но комбинезончик!!! Новенький, фирменный… цвета светлее графитового … был… всего один день был!

- Зачем же ты увел всех в лес? – спросила я
- Хотел им показать как там хорошо – ответил сын

       А действительно - день чудесный! В сосновом лесу всегда хорошо, это то место, где забывается городская суета и наступает душевное равновесие, а в жаркие и сухие дни еще зовет, дурманит теплый смолисто-особенный воздух.

- Давай пойдем в лес! – предложила я сыну, вот только комбинезон мазутный переоденем!
- Пойдем – ответил сын.